Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-01 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект для старшей, подготовительной группы
«МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 25.02. – 28.02. 2020 г.
Подготовили воспитатели:
Ткаченко О.Н.
Хаджи-Оглы А.В.
Новосибирск 2020 г
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Проблема:
В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей. Поэтому мы постараемся по максимуму вовлечь в проект как детей, так и их родителей, чтобы максимально решить эту проблему.
Цель:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
|
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений.
Реализация проекта
Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Подготовка атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек.
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность;
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме;
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
• Проведение досуга «Проводы зимы».
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
«Метод трех вопросов»
|
Что мы знаем о Семье? | Что мы хотим еще узнать? | Как мы это узнаем? |
На Масленицу сжигают чучело, которое обозначает зиму. Водят хороводы. (Егор). На Масленицу пекут блины. (Кирилл). Чучело жгут, чтобы призвать солнышко. (Семён). Масленица- это праздник, куда приходят люди в костюмах, пекут блины, играют на музыкальных инструментах. (Олег). | В каком году появилась Масленица? (Семён). Нарядить в группе как было в русской народной избе. (Олег). Откуда появилась Масленица? (Кирилл). Почему готовят блины на Масленицу? (Илья). Почему на Масленицу все нарядные? (Артём С.). Как управлять марионетками? (Милана). | У родителей. У воспитателей. Сделать своими руками украшения для избы и принести что-то из дома. Посмотреть балет с И.В. Сделать чучело. Попросим И.В. поставить нам музыку. Сделать вместе плакат про Масленицу. |
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
ü Познавательная деятельность;
ü Речевая деятельность;
ü Творческая деятельность;
ü Физическая и игровая деятельность;
ü Работа с родителями.
Взаимодействие с родителями:
• Оформление русской избы в группе;
• Приготовление блинов для угощения;
• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Предполагаемый результат:
Дети
• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуются изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги
• Накопление материала;
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Реализация проекта
Практический этап:
Делали аппликацию.
Проект для старшей, подготовительной группы
|
«МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 25.02. – 28.02. 2020 г.
Подготовили воспитатели:
Ткаченко О.Н.
Хаджи-Оглы А.В.
Новосибирск 2020 г
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Проблема:
В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей. Поэтому мы постараемся по максимуму вовлечь в проект как детей, так и их родителей, чтобы максимально решить эту проблему.
Цель:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
|
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений.
Реализация проекта
Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Подготовка атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек.
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность;
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме;
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
• Проведение досуга «Проводы зимы».
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
«Метод трех вопросов»
Что мы знаем о Семье? | Что мы хотим еще узнать? | Как мы это узнаем? |
На Масленицу сжигают чучело, которое обозначает зиму. Водят хороводы. (Егор). На Масленицу пекут блины. (Кирилл). Чучело жгут, чтобы призвать солнышко. (Семён). Масленица- это праздник, куда приходят люди в костюмах, пекут блины, играют на музыкальных инструментах. (Олег). | В каком году появилась Масленица? (Семён). Нарядить в группе как было в русской народной избе. (Олег). Откуда появилась Масленица? (Кирилл). Почему готовят блины на Масленицу? (Илья). Почему на Масленицу все нарядные? (Артём С.). Как управлять марионетками? (Милана). | У родителей. У воспитателей. Сделать своими руками украшения для избы и принести что-то из дома. Посмотреть балет с И.В. Сделать чучело. Попросим И.В. поставить нам музыку. Сделать вместе плакат про Масленицу. |
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
ü Познавательная деятельность;
ü Речевая деятельность;
ü Творческая деятельность;
ü Физическая и игровая деятельность;
ü Работа с родителями.
Взаимодействие с родителями:
• Оформление русской избы в группе;
• Приготовление блинов для угощения;
|
• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Предполагаемый результат:
Дети
• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуются изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги
• Накопление материала;
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Реализация проекта
Практический этап:
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!