Выживание в джунглях Амазонии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Выживание в джунглях Амазонии

2021-02-01 57
Выживание в джунглях Амазонии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пока многие из нас тратят свободное время на «социальный труд», который позволяет Amazon совершенствовать свою систему рекомендаций, складские рабочие Amazon работают, не имея даже профсоюзов. И работают зачастую в ужасающих условиях, под самым карательным надзором всё тех же «больших данных». Прежде чем коснуться самой работы, давайте быстро осмотрим их рабочее место.

Ключевыми узлами дистрибьюторской сети Amazon являются её склады, которые компания называет «центрами исполнения заказов». Они, как правило, занимают площадь нескольких футбольных полей, заставленных стеллажами. Amazon использует своеобразную форму организации под названием «хаотическое хранение», в которой товары на самом деле не организованы: нет раздела для книг или подраздела для мистической фантастики. Здесь всё перемешано. Вы можете найти детскую книгу в одном контейнере с секс-игрушкой, а упаковку чёрной икры на одной полке с собачьим кормом.

Повторимся: мощное планирование позволяет Amazon экономить на том, что оказывается ненужным. В том числе и на складской организации. Каждый элемент, попадающий в центр исполнения, получает уникальный штрих-код. Оказавшись внутри склада, предметы кладутся в контейнеры, каждый из которых также имеет уникальный код. Программное обеспечение Amazon отслеживает как товары, так и контейнеры по мере их перемещения через склад. Программное обеспечение всегда знает, в каком контейнере находится предмет и где именно он находится. Поскольку предметы всегда можно найти легко, поставки от поставщиков можно выгружать там, где это удобно, без методичной организации и реорганизации.

Хаотическое хранилище Amazon может стать метафорой для системы свободного рынка: на первый взгляд, кажется, что хаос упорядочивает себя сам. Заказы и посылки пролетают по этой системе, и клиенты получают то, что хотят. Но, как и со свободным рынком, при более тщательном осмотре за деревьями хаоса мы видим лес целенаправленного планирования на каждом шагу. Изысканные ИТ-системы наводят порядок в хаотичном хранении, отслеживают предметы с момента их прибытия на склад до момента их отгрузки — и обеспечивают, чтобы всё, как по волшебству, попало на свои места. Всё будет упорядочено, скоординировано и запланировано самым нерыночным образом для любого из этих миллиардов решений о распределении.

Планирование присутствует даже в мельчайших деталях рабочего дня складского работника. Портативные сканирующие устройства сообщают работникам, куда им идти, чтобы собирать товары для заказов. Рабочие — это придатки машин, которые точно определяют, по каким маршрутам следовать между полками и сколько времени это должно занять. Вот как описал эту работу репортер BBC устроившись на склад под видом нового рабочего: «Мы машины, мы роботы, мы включаем наш сканер, мы держим его в руках, но мы можем с таким же успехом подключить его к себе». Ведущий британский исследователь по проблеме стресса на рабочем месте, с которым связался тот же самый журналист BBC, заявил, что «условия на складах Amazon представляют серьёзную опасность для физического и психического здоровья».

Примерно в начале 2010-х топ-менеджеры Amazon определили, что их склады все еще слишком неэффективны, и сами отправились прикупить кое-что получше. В 2012 году Amazon купила робототехническую фирму Kiva Systems, и теперь она использует роботов, чтобы привести в движение свою систему хранения. Обновлённые, ещё более автоматизированные центры исполнения заказов Amazon теперь оснащены полками, которые перемещаются, и людьми, которые стоят на месте, что противоположно тому, как обычно выглядит склад. Плоские роботы, похожие на роботов-пылесосов Roomba, ездят по полу складов по специально нарисованным путям. Они могут поднимать целые стеллажи прямо с пола и перемещать их по тем же путям к «пунктам сбора». Это небольшие специально отведённые места, где стоят люди: сборщики заказов, которые берут предметы из хранилищ и кладут их в корзины для заказа, тогда как стеллажи приезжают и уезжают.

Социальные, физические и моральные издержки той грандиозной машины по доставки нужных вещей нужным людям, которой стала Amazon, в итоге ложатся на её работников, которые и заставляют машину работать — независимо от того, пробирается ли рабочий через лабиринты полок с помощью портативного сканера или собирает заказы на месте, пока роботы снуют вокруг него взад и вперёд. Даже самые горячие сторонники Amazon из журнала Wired пришли в тихий ужас от условий работы на её складах, напоминающих фильм «Новые Времена» с Чарли Чаплином, только перенесённый в XXI век: «Станции упаковки — это вихрь деятельности, где алгоритмы испытывают границы людской выносливости», — писали они.

Другие более критические отчёты были не так добры к Amazon, детально расписывая, во что выливаются такие ежедневные проверки на выносливость. В 2011 году в Лихай-Вэлли (штат Пенсильвания) местная газета «Утренний звонок» исследовала близлежащий центр исполнения заказов Amazon. Рабочие сказали, что каждый день сталкиваются с недостижимыми целями, изнурительной жарой и постоянными угрозами увольнения. В самые жаркие дни года Amazon держала бригаду фельдшеров-парамедиков снаружи складов, чтобы оказывать помощь рабочим, свалившимся с тепловым ударом. Этим дешёвым решением, решением-пластырем, Amazon даёт понять, как низко оно ценит здоровье и безопасность: видимо, гуманные условия труда не являются одним из ограничений оптимизации в его алгоритмах. Только после того, как эта история вызвала целый взрыв в национальных СМИ и подорвала степени либерально-технологический и инновационный имидж её бренда — лишь после этого Amazon начала оборудовать некоторые склады кондиционерами. На самом деле, лишь один из 20 работников, представленных в сюжете «Утреннего звонка», сказал, что Amazon является хорошим местом для работы.

Работники Amazon, опрошенные журналистами, постоянно сообщают о стрессе из-за постоянной слежки. Они боятся оказаться слишком медленными, выбирая или упаковывая предметы, и даже боятся засидеться в туалете, чтобы не получить взыскание за слишком длинную отлучку с рабочего места. Накопил много взысканий — добро пожаловать за ворота. И это чувство постоянной слежки скоро может въесться ещё глубже: в феврале 2018 года Amazon запатентовала браслет, который отслеживает каждое движение рук работника склада в реальном времени.

Но Amazon противопоставляет рабочих не только работе как таковой, но и друг другу. Склады укомплектованы как временными работниками, нанятыми компаниями-субподрядчиками, так и постоянными работниками, нанятыми самой компанией Amazon. Постоянных должностей мало, но они имеют хоть какую-то степень безопасности, слегка повышенную заработную плату и ограниченные льготы. Они висят как морковка перед носом у временных работников, поощряя конкуренцию и переработки — и ещё сильнее подогревая атмосферу неопределённости и страха.

С помощью роботов среднее время сборки заказа на складе, автоматизированном по технологии Kiva, упало с 90 минут до 15. Однако условия труда не изменились: работа остается скучной и изматывающей, на складах по-прежнему жарко, а темп работы остаётся абсурдно высоким, независимо от уровня автоматизации. Пока рабочие на автоматизированных складах день-деньской стоят на ногах и пытаются не отставать от роботов, рабочие на неавтоматизированных складах могут ожидать, что за дневную смену каждый из них пройдёт почти вдвое больше, чем средний почтальон. Даже такие мелочи, как расстояние до комнат отдыха, могут стать препятствием — иногда туда так долго идти, что дорога в обе стороны может занять большую часть перерыва.

Большие смены за маленькую плату — это норма на складе Amazon, но и сравнительно высокооплачиваемые работники Аmazon также сталкиваются с суровой рабочей средой. В 2015 году в New York Times была раскрыта атмосфера постоянных переработок и «преднамеренного дарвинизма», которая выталкивает многих сотрудников «за пределы их физических и эмоциональных возможностей».

Хотя сложное планирование и является рабочей лошадкой Amazon, оно реализуется в рамках правящей идеологии безжалостной конкуренции, которая по-своему выпивает соки что из синих, что из белых воротничков. Иными словами, Amazon делает то самое, что Маркс описал в одном малоизвестном отрывке из «Манифеста коммунистической партии»: «Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности отношений общественных». Наша задача должна состоять в том, чтобы отвязать добро, принесённое технологией, от щупалец системы, которая унижает работников и подрывает всякие надежды на более рациональное планирование.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.