График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов.

2021-02-01 96
График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Калининград

2019
Содержание

 

1. Пояснительная записка. 3

2. Задания для студентов 1 курса на 2 семестр. 5

 


  1. Пояснительная записка

 

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает мастерством читателя, искусством слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление в контексте истории.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью учащихся, так и с эстетической функцией литературы:

· формула представлений о литературе как о культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

· осмысления литературы как особой формы освоения культурной традиции;

· формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства:

· формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

· формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

· формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

· формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

 

Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:

· владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

· владение умениями выразительного чтения;

· восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;

· умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

· умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

· умение определять жанрово-родовую природу произведения;

· умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

· умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

· умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

· умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.

 

Задания для студентов 1 курса

На 2 семестр

 

1. Выбрать род литературы (эпос, лирика, драма) и охарактеризовать его.

2. Выбрать историко-культурный период развития России второй половины ХХ-начала ХХ1века и охарактеризовать его

3. Выбрать писателя, работающего\работавшего в этот период и в этом роде литературы, сделать краткий обзор его творчества: показать, какие особенности историко-культурного периода и какие факты биографии оказали влияние на мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие интересы писателя (обязательно употребление названий произведений, имен главных персонажей).

4. Выбрать и прочитать произведение/произведения этого автора

5. Сделать краткий анализ выбранного произведения: история создания, тематика и проблематика, конфликты, герои, композиция  произведения, критика о произведении) \ стихотворения (история создания, тема, чувства и мысли лирического героя, композиция\построение, художественные средства выразительности, особенности стиля, главная мысль стихотворения.

6. Лирическое произведение (стихотворение) выучить наизусть и подготовить к нему комментарий.

 

Форма предъявления выполненного задания – реферат.

Срок сдачи реферата – 1- 5 марта 2021г.

Для студентов, претендующих на оценку 5(отл.), необходимо подготовить презентацию и выступить на занятии с докладом.

График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов.

Региональный компонент.

Ю.Иванов «Мы шли под грохот канонады»

Студент должен

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения,  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного своей жизнью с землей. Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений.

В. Шукшин. «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик».

В. Распутин. «Прощание с Матерой».

Ф.А.Абрамов. «Пелагея», «Алька»,

В.Белов. «Плотницкие рассказы».

Студент должен

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

Историческая тема в советской литературе. Разрешение вопроса о роли личности в истории, взаимоотношениях человека и власти.

Ю. Домбровский. «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей».

В.Шукшин. «Я пришел дать вам волю».

Студент должен

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

Автобиографическая литература. Публицистическая направленность художественных произведений 1980-х годов. Обращение к трагическим страницам истории, размышления об общечеловеческих ценностях.

В. Шаламов. «Сентенция», «Надгробное слово», «Крест».

К. Г. Паустовский. «Корабельная роща».

Д.Дудинцев. «Белые одежды».

Е. Гинзбург. «Крутой маршрут».

Студент должен

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

Городская проза. Молодой герой в литературе «оттепели».

Ю. Трифонов. «Обмен», «Другая жизнь».

В. Аксенов. «Коллеги», «Звездный билет».

Д.Дудинцев. «Белые одежды».

Д. Гранин. «Иду на грозу». «Картина».

Студент должен

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

Развитие жанра фантастики.

А. и Б. Стругацкие. «Пикник на обочине», «Трудно быть богом»

Региональный компонент

С.Снегов «Люди как боги»

Студент должен

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

 

Региональный компонент.

Ю.Иванов «Танцы в крематории»

О.Глушкин «Пути паромов», «Парк живых и мертвых»

Студент должен:

знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения  

уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.

Региональный компонент.

С.Симкин Стихи

Н.Горбачева Стихи

Студент должен:

знать: темы, мотивы, образы лирики поэта, основные сборники;

уметь: прочитать наизусть стихотворение поэта, прокомментировать его.

 

 

Калининград

2019
Содержание

 

1. Пояснительная записка. 3

2. Задания для студентов 1 курса на 2 семестр. 5

 


  1. Пояснительная записка

 

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает мастерством читателя, искусством слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление в контексте истории.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью учащихся, так и с эстетической функцией литературы:

· формула представлений о литературе как о культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

· осмысления литературы как особой формы освоения культурной традиции;

· формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства:

· формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

· формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

· формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

· формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

 

Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:

· владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

· владение умениями выразительного чтения;

· восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;

· умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

· умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

· умение определять жанрово-родовую природу произведения;

· умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

· умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

· умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

· умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.

 

Задания для студентов 1 курса

На 2 семестр

 

1. Выбрать род литературы (эпос, лирика, драма) и охарактеризовать его.

2. Выбрать историко-культурный период развития России второй половины ХХ-начала ХХ1века и охарактеризовать его

3. Выбрать писателя, работающего\работавшего в этот период и в этом роде литературы, сделать краткий обзор его творчества: показать, какие особенности историко-культурного периода и какие факты биографии оказали влияние на мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие интересы писателя (обязательно употребление названий произведений, имен главных персонажей).

4. Выбрать и прочитать произведение/произведения этого автора

5. Сделать краткий анализ выбранного произведения: история создания, тематика и проблематика, конфликты, герои, композиция  произведения, критика о произведении) \ стихотворения (история создания, тема, чувства и мысли лирического героя, композиция\построение, художественные средства выразительности, особенности стиля, главная мысль стихотворения.

6. Лирическое произведение (стихотворение) выучить наизусть и подготовить к нему комментарий.

 

Форма предъявления выполненного задания – реферат.

Срок сдачи реферата – 1- 5 марта 2021г.

Для студентов, претендующих на оценку 5(отл.), необходимо подготовить презентацию и выступить на занятии с докладом.

График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.