Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-02-01 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Калининград
2019
Содержание
1. Пояснительная записка. 3
2. Задания для студентов 1 курса на 2 семестр. 5
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает мастерством читателя, искусством слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление в контексте истории.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью учащихся, так и с эстетической функцией литературы:
· формула представлений о литературе как о культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
· осмысления литературы как особой формы освоения культурной традиции;
· формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства:
· формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
· формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
· формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
· формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:
· владение техникой грамотного и осмысленного чтения;
· владение умениями выразительного чтения;
|
· восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;
· умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
· умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;
· умение определять жанрово-родовую природу произведения;
· умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
· умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);
· умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
· умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.
Задания для студентов 1 курса
На 2 семестр
1. Выбрать род литературы (эпос, лирика, драма) и охарактеризовать его.
2. Выбрать историко-культурный период развития России второй половины ХХ-начала ХХ1века и охарактеризовать его
3. Выбрать писателя, работающего\работавшего в этот период и в этом роде литературы, сделать краткий обзор его творчества: показать, какие особенности историко-культурного периода и какие факты биографии оказали влияние на мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие интересы писателя (обязательно употребление названий произведений, имен главных персонажей).
4. Выбрать и прочитать произведение/произведения этого автора
5. Сделать краткий анализ выбранного произведения: история создания, тематика и проблематика, конфликты, герои, композиция произведения, критика о произведении) \ стихотворения (история создания, тема, чувства и мысли лирического героя, композиция\построение, художественные средства выразительности, особенности стиля, главная мысль стихотворения.
6. Лирическое произведение (стихотворение) выучить наизусть и подготовить к нему комментарий.
|
Форма предъявления выполненного задания – реферат.
Срок сдачи реферата – 1- 5 марта 2021г.
Для студентов, претендующих на оценку 5(отл.), необходимо подготовить презентацию и выступить на занятии с докладом.
График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов.
Региональный компонент.
Ю.Иванов «Мы шли под грохот канонады»
Студент должен
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения,
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного своей жизнью с землей. Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений.
В. Шукшин. «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик».
В. Распутин. «Прощание с Матерой».
Ф.А.Абрамов. «Пелагея», «Алька»,
В.Белов. «Плотницкие рассказы».
Студент должен
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Историческая тема в советской литературе. Разрешение вопроса о роли личности в истории, взаимоотношениях человека и власти.
Ю. Домбровский. «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей».
В.Шукшин. «Я пришел дать вам волю».
Студент должен
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Автобиографическая литература. Публицистическая направленность художественных произведений 1980-х годов. Обращение к трагическим страницам истории, размышления об общечеловеческих ценностях.
В. Шаламов. «Сентенция», «Надгробное слово», «Крест».
К. Г. Паустовский. «Корабельная роща».
Д.Дудинцев. «Белые одежды».
Е. Гинзбург. «Крутой маршрут».
|
Студент должен
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Городская проза. Молодой герой в литературе «оттепели».
Ю. Трифонов. «Обмен», «Другая жизнь».
В. Аксенов. «Коллеги», «Звездный билет».
Д.Дудинцев. «Белые одежды».
Д. Гранин. «Иду на грозу». «Картина».
Студент должен
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Развитие жанра фантастики.
А. и Б. Стругацкие. «Пикник на обочине», «Трудно быть богом»
Региональный компонент
С.Снегов «Люди как боги»
Студент должен
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Региональный компонент.
Ю.Иванов «Танцы в крематории»
О.Глушкин «Пути паромов», «Парк живых и мертвых»
Студент должен:
знать: темы, идеи, образы творчества писателя, историю создания, композицию, героев прочитанного произведения, их судьбы и взаимоотношения
уметь: определитьфилософскую\социальную\нравственную позицию автора и отличительные особенности его стиля.
Региональный компонент.
С.Симкин Стихи
Н.Горбачева Стихи
Студент должен:
знать: темы, мотивы, образы лирики поэта, основные сборники;
уметь: прочитать наизусть стихотворение поэта, прокомментировать его.
Калининград
2019
Содержание
1. Пояснительная записка. 3
2. Задания для студентов 1 курса на 2 семестр. 5
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает мастерством читателя, искусством слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление в контексте истории.
|
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью учащихся, так и с эстетической функцией литературы:
· формула представлений о литературе как о культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
· осмысления литературы как особой формы освоения культурной традиции;
· формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства:
· формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
· формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
· формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
· формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:
· владение техникой грамотного и осмысленного чтения;
· владение умениями выразительного чтения;
· восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;
· умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
· умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;
· умение определять жанрово-родовую природу произведения;
· умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
· умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);
· умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
· умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.
Задания для студентов 1 курса
На 2 семестр
1. Выбрать род литературы (эпос, лирика, драма) и охарактеризовать его.
2. Выбрать историко-культурный период развития России второй половины ХХ-начала ХХ1века и охарактеризовать его
3. Выбрать писателя, работающего\работавшего в этот период и в этом роде литературы, сделать краткий обзор его творчества: показать, какие особенности историко-культурного периода и какие факты биографии оказали влияние на мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие интересы писателя (обязательно употребление названий произведений, имен главных персонажей).
|
4. Выбрать и прочитать произведение/произведения этого автора
5. Сделать краткий анализ выбранного произведения: история создания, тематика и проблематика, конфликты, герои, композиция произведения, критика о произведении) \ стихотворения (история создания, тема, чувства и мысли лирического героя, композиция\построение, художественные средства выразительности, особенности стиля, главная мысль стихотворения.
6. Лирическое произведение (стихотворение) выучить наизусть и подготовить к нему комментарий.
Форма предъявления выполненного задания – реферат.
Срок сдачи реферата – 1- 5 марта 2021г.
Для студентов, претендующих на оценку 5(отл.), необходимо подготовить презентацию и выступить на занятии с докладом.
График выступлений с докладами-презентациями будет составлен после проверки рефератов.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!