Современные средства поражения и мероприятия по защите. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Современные средства поражения и мероприятия по защите.

2021-02-01 368
Современные средства поражения и мероприятия по защите. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание отчета

Задание № 1

Тема домашнего задания:

Ответить на  вопросы по итогам лекции.

Вопрос 1. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие (устно)

Вопрос 2. Химическое оружие (устно)

Вопрос 3. Биологическое оружие (устно)

Вопрос 4. Классификации современных обычных средств поражения (устно)

Вопрос 5. Оповещения и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени (устно)

Критерии оценки устных ответов студентов

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Задание №2

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Ответить на вопросы теста: (письменно)

Тест. Вариант 1.

Современные средства поражения и мероприятия по защите.

Ядерное оружие

1. Область резкого сжатия среды, сферически распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью:

1) электромагнитный импульс;

2) рентген;

3) ударная волна.

2. Поток гамма – лучей и нейтронов, продолжительностью 10 -15 сек, вызывающий ионизацию среды:

1) проникающая радиация;

2) рентген;

3) доза излучения.

3. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва:

1) очаг ядерного поражения;

2) зона заражения;

3) современные средства поражения.

4. Чем измеряется мощность ядерного взрыва?

1) рентгеном;

2) килограммами;

3) тротиловым эквивалентом.

5. При какой дозе облучения возникает лучевая болезнь 3 степени?

1) 100 – 200 Р;

2) 200 – 400 Р;

3) 400 – 600 Р.

4) более 600 Р.

Химическое оружие

6. Стойкие ОВ, поражающие кожу, глаза и слизистые гнойниками и язвами:

1) кожно –нарывные;

2) раздражающие;

3) общеядовитые.

7. Укажите ОВ кожно – нарывного действия:

а – иприт,

б – табун,

в – люизит,

г - адамсит.

1) все; 2) б, г; 3) а, в.

8. Укажите ОВ удушающего действия:

а – фосген,

б- дифосген,

в – хлорацетофен,

г – иприт.

1) а, б; 2) б, в; 3) в, г.

К какой группе по тактической квалификации относятся следующие ОВ: зарин, зоман, ВИ – Икс, синильная кислота, хлорциан.

1) смертельные;

2) временно выводящие.

3) раздражительные.

10. Укажите средство защиты от ОВ нервно паралитического действия:

1) ВМП;

2) противогаз,

3) ОЗК.

Биологическое оружие

11.Система наиболее строгих изоляционно – ограничительных противоэпидемических мероприятий для предотвращения распространения заболеваний из очага поражения и его ликвидации:

1) карантин;

2) блокада;

3) оцепление.

12. Уничтожение мелких грызунов, с целью предотвращения инфекций:

1) обсервация;

2) дезинсекция;

3) дератизация.

13. Одноклеточные микроорганизмы растительной природы, весьма чувствительные к воздействию высоких температур, солнечного света, дезинфицирующих средств, вызывающие наиболее опасные заболевания у человека: чуму, холеру, сибирскую язву, сап:

1) микробы;

2) вирусы;

3) бактерии.

14.Уничтожение зараженных кровососущих насекомых с целью профилактики инфекций:

1) дезинсекция;

2) дезинфекция;

3) дератизация.

15. Какими способами применяется бактериологическое оружие?

1) аэрозольный;

2) конверсионный;

3) трансмиссивный;

4) диверсионный.

Тест. Вариант 2.

Современные средства поражения и мероприятия по защите.

Ядерное оружие

1. Поток лучистой энергии, продолжительностью до 20 сек, вызывающий массовые пожары:

1) проникающая радиация;

2) световое излучение;

3) доза излучения.

2. Кратковременное электромагнитное поле, выводящее из строя радиоэлектронные приборы:

1) Электромагнитное оружие

2) ударная волна;

3)электромагнитный импульс.

3. Чем характеризуется поражающее действие ударной волны?

1) тяжестью поражений;

2) избыточным давлением;

3) разрушениями.

Биологическое оружие

11. Оружие основанное на болезнетворных свойствах микроорганизмов:

1) биологическое;

2) массовое;

3) ядерное.

12. Усиленное медицинское наблюдение за населением в очаге бактериального поражения, с целью локализации эпидемии и своевременной изоляции заболевших:

1) карантин;

2) обсервация;

3) дератизация.

13. Уничтожение болезнетворных микроорганизмов – разрушение токсинов:

1) обсервация;

2) дезинсекция;

3) дезинфекция.

14. Группа микроорганизмов. Способных жить и размножаться только в живых клетках, гибнущих от воздействия ультрафиолетовых лучей и высоких температур, вызывающих заболевания людей такими болезнями, как натуральная оспа, желтая лихорадка и др.:

1) вирусы;

2) бактерии;

3) риккетсии.

Ответы

Вариант 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
От                              

Вариант 2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Критерии оценки за тест 2 варианта

Оценка ставится:

- Если студент ответил на28-30 вопросов, то ставится оценка   «5».

- Если студент ответил на 23-27 вопросов, то ставится оценка  «4»

- Если студент ответил на 17-22 вопросов, то ставится оценка «3».

- Если ответов правильных менее 17, то ставится оценка           «2»

Задание 3.

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Прочитать лекционный материал, посмотреть в интернете и ответить на вопросы по теме: Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация инженерной защиты (письменно)

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику ядерного оружия.

2. Перечислите виды ядерных взрывов. Какой из них является самым опасным для населения?

3. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте характеристику каждому из них.

4. Какой поражающий фактор ядерного взрыва наиболее опасен для жизни людей?

5. Какой из поражающих факторов ядерного взрыва не воздействует на человека?

6. Перечислите способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.

7. Чем характеризуется очаг ядерного поражения, его зоны?

8. Какую степень лучевой болезни может получить человек при кратковременном облучении 200-400 Р?

9. Какая доза однократного облучения считается безопасной для человека?

10. Что относится к химическому оружию?

11. Какие существуют признаки применения химического оружия?

12. Какие средства и способы защиты человека от отравляющих веществ Вы знаете?

13. Дайте определения очага и зоны химического заражения.

14. На чем основано действие бактеорологического (биологического) оружия?

15. Что относится к бактеорологическому (биологическому) оружию? Назовите признаки применения противником бактеорологического (биологического) оружия.

16. Что может быть использовано в качестве бактериальных (биологических) средств поражения?

17. Как происходит заражение людей и животных бактериальными (биологическими) средствами?

18. Перечислите основные средства защиты населения от бактеорологического (биологического) оружия.

19. Что является очагом бактериологического (биологического) поражения?

20. Какие мероприятия проводятся для предотвращения распространения инфекционных заболеваний среди населения?

21. Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?

22. Что относится к средствам защиты органов дыхания?

23. Что относится к средствам коллективной защиты?

24. Какие существуют правила поведения в убежищах, укрытиях?

 

Содержание отчета

Задание № 1

Тема домашнего задания:

Ответить на  вопросы по итогам лекции.

Вопрос 1. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие (устно)

Вопрос 2. Химическое оружие (устно)

Вопрос 3. Биологическое оружие (устно)

Вопрос 4. Классификации современных обычных средств поражения (устно)

Вопрос 5. Оповещения и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени (устно)

Критерии оценки устных ответов студентов

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Задание №2

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Ответить на вопросы теста: (письменно)

Тест. Вариант 1.

Современные средства поражения и мероприятия по защите.

Ядерное оружие

1. Область резкого сжатия среды, сферически распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью:

1) электромагнитный импульс;

2) рентген;

3) ударная волна.

2. Поток гамма – лучей и нейтронов, продолжительностью 10 -15 сек, вызывающий ионизацию среды:

1) проникающая радиация;

2) рентген;

3) доза излучения.

3. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва:

1) очаг ядерного поражения;

2) зона заражения;

3) современные средства поражения.

4. Чем измеряется мощность ядерного взрыва?

1) рентгеном;

2) килограммами;

3) тротиловым эквивалентом.

5. При какой дозе облучения возникает лучевая болезнь 3 степени?

1) 100 – 200 Р;

2) 200 – 400 Р;

3) 400 – 600 Р.

4) более 600 Р.

Химическое оружие

6. Стойкие ОВ, поражающие кожу, глаза и слизистые гнойниками и язвами:

1) кожно –нарывные;

2) раздражающие;

3) общеядовитые.

7. Укажите ОВ кожно – нарывного действия:

а – иприт,

б – табун,

в – люизит,

г - адамсит.

1) все; 2) б, г; 3) а, в.

8. Укажите ОВ удушающего действия:

а – фосген,

б- дифосген,

в – хлорацетофен,

г – иприт.

1) а, б; 2) б, в; 3) в, г.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.