Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-01 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Светит солнышко в окошко».
Задачи
Образовательные:
- Расширять словарь по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко…)
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Средства обучения: колокольчик; музыкальная мягкая игрушка солнышко; на пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг. Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? Дети: солнышко! Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко? Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое… Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (весной). Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с крыши капают (сосульки); -с юга прилетают (птицы); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках набухают (почки); -в берлоге просыпается (медведь); -распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова.
|
Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары. Вот каждой паре конверт с частями, из них надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья.(деятельность детей). Воспитатель: Дети, сколько солнышек стало? (много). А какие осадки бывают весной? (дождь). Проводится пальчиковая игра «Солнышко»: - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному - Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок А солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру. Физкультминутка «Солнышко и дождик». Воспитатель: Дети, вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково»: -луч-лучик; -облако-облачко; -ветер-ветерок; -сосулька-сосулечка; -ручей-ручеек; -проталина-проталинка; -дерево-деревце; -куст-кустик; -солнце-солнышко; -листок-листочек; -цветок-цветочек; -муравей-муравьишка; -птица-птичка; -жук-жучок… Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием. Итог занятия: Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы сегодня узнали. О чем мы говорили? Какое время года наступило? (ответы детей) Но, к сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья…) Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!
|
Конспект НОД по рисованию в младшей группе (3-4 лет)
«Сосульки плачут»
Цель:
- закрепить умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей.
- познакомить детей с явлением природы – сосулька.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.
- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. Формировать эстетические чувства.
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, иллюстрации «Сосулек».
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.
Предварительная работа:
- беседы: «Весна».
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: Что растет вниз головой?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?
Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.
Воспитатель: Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.
Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.
|
Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»).
Воспитатель: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.
Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Люди собирают урожай, когда?
Птицы возвращаются с юга, когда?
Стоят сильные морозы, когда?
Купаются и загорают на озере, когда?
Тает снег, когда?
Желтеют и облетают листья, когда?
Бегут ручейки, когда?
Появляются длинные сосульки, когда?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?
Дети: Вытянутой, треугольной.
Воспитатель: Какой формы капельки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые и белые. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.
Воспитатель: Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают)
Воспитатель: А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Арсений, что ты рисуешь?
Арсений: Капельки.
Воспитатель: Арина, какого цвета краску ты набрала на пальчик?
Арина: Белого.
Воспитатель: Вероника, какие у тебя получаются капельки?
Вероника: синие, круглые.
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Капельки.
Воспитатель: А от куда наши капельки капают?
Дети: С сосулек.
Воспитатель: Даша, расскажи, как ты рисовала капельки?
Даша: Пальчиком.
Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!