Глава 3. Результаты исследования проекта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 3. Результаты исследования проекта

2021-02-01 75
Глава 3. Результаты исследования проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Для того, чтобы отразить в своей работе отношение детей к здоровому образу жизни, я провела небольшой опрос среди обучающихся 9-х классов моей школы и получила вот такие результаты:

Из 24 обучающихся – 16 человек считают, что поддержание здоровья очень важно в жизни каждого человека;

8 человек считают, что поддерживать своё здоровье необходимо, но не в первую очередь.

Из проведенного мной опроса можно сделать вывод, что большинство детей уже понимают всю важность поддержания своего здоровья, так как именно они и есть будущее нашей страны, ведь, если бы каждый гражданин следил и заботился о своём здоровье, то из каждого такого человека и сложилось бы здоровое общество.

 

2. Результаты анкетирования «Спорт в нашем классе» - приняло участие 27человек:

-Занимаешься ли ты утренней зарядкой?

да-71%

нет-29%

Вывод: большинство ребят любят и занимаются утренней гимнастикой.

-Посещаешь ли ты спортивные секции?

да-40%

нет-60%

Вывод: 16 человек из 27 не занимаются в спортивных секциях.

-Любимое место для занятий спортом

на спортивной площадке в школе-54%

на улице, дома-22%

в спортивных залах-8%

нигде-16%

Вывод: 84% всех опрошенных детей всё-таки предпочитают заниматься спортом.

-Что вы выбираете

В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

- смотреть телевизор, играть на компьютере один

А – редко-31%, Б – регулярно-68%, В -не смотрю и не играю-1%

- гулять с друзьями на площадке

А – редко-39%, Б – регулярно-59%, В - не гуляю-2%

- читать книги или журналы

А – редко-57%,  Б – регулярно-43%, В - не читаю-0%

- ходить в спортивный зал

А – редко-41%, Б – регулярно-22%, В - не хожу-37%

Вывод: большинство детей любятсмотреть телевизор, играть в компьютерные игры, гулять с друзьями на площадке.

- Что вам дают занятия спортом?

укрепление здоровья-41%

общение с друзьями-11%

уверенность в своих силах-33%

воспитывает характер-15%

Вывод: большинство детей уверены, что спорт укрепляет здоровье.

- Отношение к спорту в твоей семье

занимаюсь один-62%

занимаюсь всей семьёй или с кем-то из семьи-38%

Вывод: не все семьи понимают о значимости занятий спортом.

3. «Спорт и здоровье в нашем классе»

Таблица «Спорт и здоровье»

Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.

Медицинский работник нашей школы предоставила данные о «чемпионах» по болезням.

В классе 27 человек

Занимаются спортом 11 человек Не занимаются спортом 16 человек

Болели простудными заболеваниями

2 человека – 2 раза. 6 человек – 1 раз. 3 человека – не болели. 5 человек – 4 раза. 3 человека – 3 раза. 4 человека – 2 раза. 3 человека – 1 раз. 1 человек – не болел.

 

Количество заболеваний в классе -50. Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.

 

4.Обязательно 2 раза в год (сентябрь, май) мы на уроках физической культуры выполняем практические тесты на определение физического развития и физической подготовленности: бег 30м - определение скоростных качеств, шестиминутный бег-определение выносливости, челночный бег - определение координационных способностей, прыжки в длину с места - определение прыгучести, подтягивание - определение силовых способностей, наклон вперёд - определение гибкости.

Исследовав и сравнив результаты на начало 2019-2020 и 2020-2021 учебных годов, я получила такие результаты:

Таблица уровня физического развития и физической подготовленности одноклассников

 

Обучающиеся

Уровни

Общее развитие

2019г 2020г 2019г 2020г 2019г 2020г 2019г 2020г 2019г 2020г
выс выс в/ср в/ср ср ср н/ср н/ср низ низ
занимаются спортом 4 5 3 3 4 3 - - - - в/ср
не занимаются спортом - - - - 12 11 3 4 1 1 н/ср

 

Вывод: У ребят, занимающихся спортом, показатели стали выше: увеличилось количество с высоким уровнем развития, уменьшилось количество детей со средним уровнем физического развития, детей с ниже средним и низким уровнями вообще нет. Общее развитие у 11 человек – выше среднего.

У ребят, не занимающихся спортом, высокого и выше среднего уровней физического развития нет, а показатели среднего, ниже среднего и низкого уровней уменьшились или остались на прежнем уровне. Общее развитие у 16 человек – ниже среднего.

 

Изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, я разработала упражнения и рекомендации для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни (Приложение 2); выпустила буклет, здоровьесберегающие листовки – для обучающихся (Приложение 3-4);

“мини-справочник по методам быстрого снятия эмоционального и физического напряжения”- для обучающихся, для педагогов (Приложение 5-6); рекомендации от моей семьи для родителей (Приложение 7-8), провела спортивный квест (Приложение 9).

 

Выводы и рекомендации

Сохранение здоровья школьника, улучшение физического развития и физической подготовленности зависит от систематического занятия спортом. Гипотеза подтвердилась!

Проведя свое исследование и узнав много нового, важного и интересного о спорте, я пришла к выводу:

Ø Занятия физкультурой и спортом полезны для укрепления здоровья.

Ø Занимаясь спортом, менее подвержен к простудным заболеваниям.

Ø Улучшение физического развития и физической подготовленности зависит от систематического занятия спортом.

Ø Если хочешь стать целеустремленным, ловким, дисциплинированным, организованным, уверенным в свои силы занимайся спортом.

Ø Занимаясь спортом, приобретаешь новых друзей, учишься работать в команде.

Ø Спорт – это здоровье, здоровье – это ЖИЗНЬ!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании работы мною была поставлена цель сформировать у сверстников интерес к укреплению собственного здоровья, за счет спорта; выявить влияние спорта на физическое развитие и физическую подготовленность своих одноклассников Мне удалось выяснить, что спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но, бесспорно, влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно - интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.

Спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
В нашей стране спорт рассматривается как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.

В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.
Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.