Марина Красноцветова, Люся и я. — КиберПедия

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Марина Красноцветова, Люся и я.

2021-02-01 50
Марина Красноцветова, Люся и я. 0.00 из 5.00 0 оценок

С 1969г. мы с Люсей и Леной стали регулярно ездить в отпуск на юг. Начиналось это так. Позвонил Михаил Петрович Троян (друг нашей семьи) и сообщил, что он едет директором лагеря отдыха от предприятия, где он работал после выхода на пенсию. Лагерь разместился прямо на берегу Черного моря в 20 км от Евпатории в селе Витино. Пригласил нас туда. Не долго думая, мы собрались и вместе с семьей Красноцветовых (Анатолий Михайлович, Антонина Ивановна и Марина) рванули на юг. Кроме информации, что лагерь находится где-то за Евпаторией, мы ничем не располагали. Думали, приедем в Евпаторию, а там на месте разберемся. Оказалось, все сложнее. Приехали в Евпаторию, когда смеркалось. А на юге темнеет очень быстро. Пока пытались узнать, как найти Витино, стало совсем темно. Никто не знал, как туда ехать.

Наконец нашелся один частник, который за 10 рублей, а это по тем временам большие деньги, согласился отвезти нас. Наконец приехали в д.Витино. Водитель высадил нас посреди деревни и уехал. Кругом тьма тьмущая. Мы стоим с детьми и с вещами. Где искать лагерь? Незнаем. Решили постучать в первый же дом.

Хозяйку звали Анна Ивановна. Она жила вдвоем с дочерью лет десяти. Сказала, что она работает в совхозе главным бухгалтером столовой. Предложила комнату, мы согласились, и ни разу не пожалели. Ездили туда отдыхать и в 1970г. Кроме того по нашей рекомендации в Витино побывало много работников ВНИИМЭТ.

На пляже в Витино.

Утром нашли Михаила Петровича. Море от дома было в 200 метрах. Чистейшее море, мелкий песок, рай, да и только. Отдыхать там нам очень нравилось.

Фруктов завались. Яблоки, абрикосы, персики –всё бесплатно, потому что вокруг были бескрайние плантации, и фрукты не успевали убирать. Михаил Петрович брал нас на экскурсии. Рядом с морем находились лиманы, где были лечебные грязи. Намажешься грязью, а потом бултых в море, и плаваешь, пока не устанешь. Море спокойное. Но один раз был шторм. Волны высотой в несколько метров. Мы с Анатолием дурачились. Решили нырнуть под волну.

Меня шарахнуло волной и поволокло по дну. Хорошо, что в сторону берега. Я выскочил на берег с ободранным в кровь боком, потом выскочил бледный Толик. Больше мы такие эксперименты не проводили. Утром рано я уходил на море и ловил крабов. Крабы там не те, что на Дальнем востоке. Они маленькие, меньше речного рака. Ловил крабов таким металлическим сачком. Море мелкое, идешь вдоль берега, смотришь в воду, ага, вот он затаился. Тут ты его сачком и вытаскиваешь. Наловлю штук 20 – 30 и несу в дом. Когда отваришь, очень даже вкусные. Часто приплывали рыбаки и продавали черноморскую камболу. Называется она глось. Изумительно вкусная рыба. Обходились эти поездки не дорого. Я помню, как мы взяли в поездку на все расходы 400 рублей. Когда мы вернулись в Калугу, то у нас ещё осталось 200 рублей. То время вспоминать приятно.

В 1971г. отдых проводили на Угре, возле села Сергеевское. Отдых получился на славу. Отдыхали мы там вместе с семьёй Красноцветовых. Надо сказать, что с семьей Красноцветовых мы дружили очень долго. Люся в детстве росла вместе с Антониной Ивановной в Азарове. Да и я знал ее в детстве. Анатолий служил в Азарове, там и женился на Антонине. Таких мастеровых, как он я не встречал. По профессии он краснодеревщик.

Может изготовить любую оригинальную мебель. Золотые ручки.

Мы с Анатолием за неделю до отпуска поехали выбирать место отдыха На автовокзале встретили родственника Антонины Ивановны. Он ехал в Сергеевское к матери. Сказал, что лучшего места для отдыха нет. Мы с ним поехали в Сергеевское.

Когда от Серьгеевского примерно на 1 км спустились к Угре, мы были удивлены. На берегу разместился целый палаточный городок.

Оказалось, что люди семьями из года в год приезжают туда на отдых. Даже берёзовую рощу посадили. Через неделю собрали всё, что нужно для отдыха на природе и махнули туда. Доехали до села Крюково, что на Варшавке в 10км от Юхнова.

От Крюкова до Сергеевского добирались на самосвале. Чистейшая река, красивейшая природа, кругом леса. Поставили палатку, оборудовали кухню. Даже туалет построили. В качестве плиты служила труба с конфорками, а в неё вставлялась паяльная лампа. Проблем с питанием не было. Выйдешь за палатку – наберешь грибов на жаркое, сходишь дальше в лес наберешь полное ведро черники. Места там заповедные. Ходили в деревню, покупали баранину, жарили шашлыки. День и ночь по Угре плыли туристы на байдарках и плотах.

Возле палатки закружится дым,

Вспыхнет костер над рекою…

Вот бы прожить мне всю жизнь молодым,

Чтоб не хотелось покоя.

Прекрасные слова.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...