Конкурс 1. «Откуда эти строки?» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конкурс 1. «Откуда эти строки?»

2021-02-01 79
Конкурс 1. «Откуда эти строки?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок литературного чтения. Это урок – викторина по сказкам Х.К. Андерсена. Но прежде послушайте биографию писателя.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.

Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.

Всего за свою жизнь Х.К. Андерсен написал более 150 сказок.

Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. В конце урока мы их подсчитаем. У кого звездочек будет больше, те из вас получат призы.

Начнем мы с разминки. Отгадайте загадки.

Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Х-К. Андерсен)

Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная….
(Принцесса на горошине)

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(Снежная королева)

Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (
Свинопас)

 

Молодцы. А теперь начинаем нашу литературную викторину.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Конкурс 1. «Откуда эти строки?»

1. Далеко-далеко. В той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. (Дикие лебеди)

2. Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно. (Принцесса на горошине).

3. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. (Огниво)

4. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери. (Гадкий утенок)

Конкурс 3. «Волшебные предметы»


1. Горшочек и трещотка («Свинопас»),
2. Огниво («Огниво»),
3. Волшебный напиток («Русалочка»),
4. Ячменное зерно («Дюймовочка»),
5. Волшебное зеркало («Снежная королева»),
Объясните, в чем состояло волшебство этих предметов и напитков.

 

Конкурс 4. «Сказочная математика»

 

1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)

2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)

3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)

4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)

5. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего - 110)

Конкурс 5. «Птицы и звери»

Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?

1. Ворон («Снежная королева»)

2. Жаба («Дюймовочка»)

3. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)

4. Ласточка («Дюймовочка»)

5. Кот («Гадкий утёнок»)

6. Собака («Огниво»)

7. Большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»),

 

Конкурс 6. «Чьи это вещи?»

 

Определите, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

1. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

2. Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)

3. Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

4. Горошина. («Принцесса на горошине»)

Вещи в корзине Герды:

1. Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

2. Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

3. Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

4. Бусы из ракушек («Русалочка»)

 

Конкурс 7. «Кто есть, кто?»

 

1. Кто из героев Андерсена знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

2. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

3. Кто из героев Андерсена совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы (Стойкий оловянный солдатик)

4. Кто поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”? (Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок».)

5. Кто из героев Андерсена владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. (Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

 

На этом викторина окончена. Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества звездочек у детей и награждение победителей) Те из вас, ребята, кто получил звездочек больше, получают призы. Молодцы!

 


 

ПЗ № 10
Тема: Формирование УУД на уроках Литературного чтения.
Вопросы:
1. Понятие об УУД.
2. Виды УУД:
- личностные;
- регулятивные;
- познавательные;
- коммуникативные.
3. Использование современных образовательных технологий, пед. методов и приемов, формирующие УУД на уроках ЛЧ.

Задание:
- Проанализируйте учебники по ЛЧ и подберите 2-3 примера на формирование различных УУД.

 

Личностные УУД – это формировать умение высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции; умение оценивать свои поступки, согласно ситуации и соотносить поступки героев с собственной точкой зрения.

Задание 1.

Вопросы к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. В чём мудрость этой сказки? (В сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» обучающиеся осуждают жадность и глупость, старуху и старика не относят к положительным героям за их поступки, старика – за выполнение приказов старухи, а старуху – за жадность. Дети приходят к мысли, к чему в жизни приводят жадность.)

2. Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? (Высмеять жадность).

3. Хотели бы вы попасть в эту сказку? Почему?

 

Задание 2.

Задания к рассказу М. М. Зощенко «Золотые слова»

1. Описать комнату Лёли и Миньки.

2. Прочитать рассказ по ролям.

3. Понравился ли вам рассказ? Почему?

4. Чему учит нас этот рассказ?

Регулятивные УУД – это:

– умение высказать своё предположение на основе текста учебника;

– умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей;

– умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Задание:

- Посмотрите на новую страницу учебника и подумайте, что сегодня мы будем делать?

- Чему сможем научиться?

- Как старые знания смогут нам помочь?

- Удалось ли тебе справиться с поставленной задачей?

- Если – нет, то почему?

А. Платонов «Ещё мама»

1. Мы прочитали первую и вторую часть рассказа. Как вы думаете, о чём в рассказе

пойдёт речь дальше?

2. Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

 

Ход урока.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок литературного чтения. Это урок – викторина по сказкам Х.К. Андерсена. Но прежде послушайте биографию писателя.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.

Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.

Всего за свою жизнь Х.К. Андерсен написал более 150 сказок.

Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. В конце урока мы их подсчитаем. У кого звездочек будет больше, те из вас получат призы.

Начнем мы с разминки. Отгадайте загадки.

Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Х-К. Андерсен)

Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная….
(Принцесса на горошине)

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(Снежная королева)

Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (
Свинопас)

 

Молодцы. А теперь начинаем нашу литературную викторину.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Конкурс 1. «Откуда эти строки?»

1. Далеко-далеко. В той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. (Дикие лебеди)

2. Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно. (Принцесса на горошине).

3. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. (Огниво)

4. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери. (Гадкий утенок)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.