Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-01 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4 типа химических связей
Задание.Из всех предложенных таблиц выписать примеры всех видов связи
а) ковалентная неполярная
CF4 | KI | O3 |
C60 | I2 | Mg3N2 |
Cl2 | NaCl | NaNO2 |
б) ионная
KNO3 | Se | H2S |
MgF2 | Cs2O | NaF |
SO2 | HCl | N2O |
.
в) металлическая
K | C2H5OH | NO2 |
O2 | C60 | F2 |
Zn | Au | Rb |
г) ковалентная полярная
Cl2O | H3PO4 | Na2O2 |
Li3N | N2O3 | LiOH |
H2Se | P4 | CS2 |
17.04.2020
Тема: Растворы
Цель работы: Углубить и закрепить знания обучающихся о растворах.
Задачи урока:
· Повторить основные сведения о растворах, способах выражения концентрации растворенного вещества.
· Совершенствовать умение обучающихся применять знания на практике.
· Совершенствовать предметные навыки учащихся по решению расчетных задач.
· Формирование химической картины мира
· Повышение интереса обучающихся к химической науке, к применению знаний в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
· Знать основные понятия урока.
Основная часть урока:
Растворы и сам процесс растворения имеют большое значение в природе, в нашей жизни, в науке и технике. Чаще всего мы имеем дело не с чистыми веществами, а со смесями или растворами. Вода морей, рек, озер, грунтовые воды, питьевая вода - это растворы. Воздух - это раствор газов. Большинство минералов - твердые растворы. Соки растений, напитки - это растворы. Усвоение пищи связано с растворением питательных веществ. Растворами есть кровь, лимфа, лекарства, лаки, краски. Растворы используются в промышленности: текстильной, металлообрабатывающей, фармацевтической, при производстве пластмасс, синтетических волокон, мыла и др.
Прежде всего, необходимо записать следующие определения.
|
Раствор – это гомогенная (однородная) система, состоящая из растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
В растворе всегда содержатся растворитель и растворенное вещество.
Растворитель - это компонент раствора, находящегося в таком агрегатном состоянии, что и раствор, и количественно преобладает. В растворе соли в воде растворителем является вода, а в медицинском спирте - спирт является растворителем, а вода растворенным веществом. Вода - лучший растворитель для многих веществ. Хорошими растворителями являются спирт, ацетон, бензин, эфиры.
Растворенное вещество может быть в любом агрегатном состоянии: твердом (сахар, соль), жидком (спирт), газообразном (углекислый газ). Одновременно в растворе может быть растворено несколько веществ, например, в минеральной воде растворены различные соли. Количество растворенного вещества может быть разной. Растворы не имеют постоянного состава и в этом заключается их основное отличие от химических соединений.
Растворы классифицируют по различным признакам:
1. По агрегатному состоянию
По агрегатному состоянию выделяют твердые растворы (сплавы металлов, минералы), жидкие растворы (морская вода, чай, столовый уксус) и газообразные растворы (воздуха).
2. По степени дисперсности
По степени дисперсности, т.е. по размерам частиц, распределенных в растворителе, различают грубодисперсные системы (с размером частиц от 10-7 м до 10-5 м) и тонкодисперсные системы. В грубодисперсных системах вещество находиться в виде небольших частиц, такие системы мутные, непрозрачные, неустойчивы во времени (например, песок в воде). К таким системам относятся суспензии и эмульсии. Суспензия - это система, в которой частицы твердого вещества распределены в жидкости (например, смесь глины с водой). Эмульсия - это система, в которой частицы одной жидкости распределены в другой жидкости (например, смесь растительного масла с водой). В тонкодисперсных системах вещество находится в виде агрегатов нескольких молекул или отдельных молекул. Именно к ним относятся истинные растворы.
|
3. По количеству растворенного вещества
По количеству растворенного вещества растворы бывают разведенные или концентрированные. Если в определенном объеме раствора находится относительно небольшое количество растворенного вещества, то раствор называется разбавленным, а если растворены многие вещества, то раствор называется концентрированным. Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называется насыщенным. Раствор, в котором данное вещество еще может растворяться, называется ненасыщенным.
Вот о выражении количественного состава растворов мы с вами поговорим подробнее.
Для выражения количественного состава раствора используется понятие массовой доли растворенного вещества. Это отношение растворенного вещества к суммарной массе раствора.
=
Ребята, давайте мы с вами мысленно вернемся к началу урока и вспомним, какие цели и задачи мы ставили перед собой? Достигли ли мы их? Что не вызвало затруднений, с какими трудностями столкнулись? Насколько вы довольны своей работой?
Домашнее задание
1.выучить основные понятия темы.
Изучит параграф 33
Стр.113 №№ 2и3,тесты
Я искренне верю, что вам сегодня было настолько же приятно работать, как и мне. Я благодарю вас за совместный труд, за вашу помощь. Всем спасибо за урок. Всего доброго.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!