Разминка, как способ решения творческих задач в КВН — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Разминка, как способ решения творческих задач в КВН

2021-02-01 138
Разминка, как способ решения творческих задач в КВН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

КВН (Клуб весёлых и находчивых) — юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий, городов) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Актуальность программы:

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетное направление современной государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Следовательно, программа «КВН» может способствовать развитию творческих способностей, духовному и интеллектуальному росту, разностороннему развитию и воспитанию учеников.

3 уровень – углубленный

Уровень предполагает дальнейшие расширение знаний, самостоятельную работу по подбору сценической программы. Разработка сценариев, сочинение миниатюр. Выступление команд на региональном уровне. Планируемый процент перехода учащихся на следующий уровень более 70 %

 

 

Адресат программ: подростки от 15 до 18 лет

Краткая характеристика учащихся, которые будут обучаться по данной программе: Подростки от 15-18 лет - новообразование этого возраста, перенесенное внутрь социальное сознание, т.е. есть самосознание (иначе интериоризированный опыт социальных отношений). Его появление способствует большей регуляции, контролю и управлением поведения, более глубокому пониманию других людей, создает условия дальнейшего личностного развития и др. Среди других новообразований
чувство взрослости; на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Они соподчинены на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. Регуляция ими осуществляется на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения;
нравственные убеждения и нравственное мировоззрение. Последнее представляет собой систему убеждений, которая приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка;
самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

 

Срок освоения программы – 1 год

Форма обучения – очная.

Режим занятий: периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 3учебных часа, перерыв между занятиями 10 и 5 минут.

Цель программы: Создание для учащихся  развивающей среды, посредством включения их в позитивную творческую деятельность в рамках движения КВН.

Задачи:

Обучающие:

· закрепить умения публичного выступления на конкурсах различного уровня;

· расширить круг методов написания шуток и сценариев;

· выработать умения анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов.

Развивающие:

· активно содействовать развитию аналитических способностей учащихся в формировании собственных суждений в ходе реализации программы;

· способствовать раскрытию и утверждению социальных качеств личности.

 

Воспитывающие:

· формировать у учащихся установку на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и доброжелательность;

· способствовать культуре поведения на сцене;

· продолжить воспитание творческой личности.

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

 

№ п/п                 Тема Общее количество часов Теория Практика
  Решение творческих задач.      
1. Работа в творческой микрогруппе. Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка». 6 1 5
2. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. 6 1 5
3. Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач. 3 1 2
4. Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. 6 2 3
5. Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. 6 1 5
6. Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. 6 2 3
  Наработка сценических навыков      
7. Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. 6 2 4
8. Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. 6 2 4
9. Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. 6 1 5
10. Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. 6 2 4
11. Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. 6 2 4
12. Поэтапная режиссура. 6 1 5
  Авторские задачи для команды 54 11 43
13. Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. 6 1 5
14. Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. 6 1 5  
15. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. 6 1 5
16. Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. 6 1 5
17. Постановка сценария на сцене. Синхронность, слаженность. 6 1 5
18. Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. 6 1 5
  Музыкально-техническая база команды 78 13 65
19. Музыкальные подводки, финальные песни. 6 1 5
20. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. 6 1 5
21. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. 6 2 4
22. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. 6 1 5
23. Разводка на микрофоны. 6 1 5
24. Звук. Голосовая подача. 6 1 5
25. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. 6 2 4
26. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. 6 2 4
27. Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. 6 2 4
  Концертная деятельность команды 32 10 22
28. Участие команды в турнире КВН. 13 2 11
29. Методика организации турнира КВН. Практика: участие в организации турнира. 6 1 5
30. Деятельность оргкомитета турнира. Практика: участие в работе оргкомитета. 6 2 4
  Коллективная деятельность 24 4 20
31. Анализ творческого выступления команды. 6 1 5
32. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. 6 2 4
33. Анализ итогов творческого сезона команды. 6 1 5
  Редактирование творческих выступлений 27 11 16
34. Этика сценического выступления. 6 2 4
35. Единые принципы редактуры. 6 2 4
36. Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. 6 2 4
37. Подведение итогов. Круглый стол. 1 - -

Всего:

216 62 154

 

Решение творческих задач

Теория: Понятия Творчество. Фантазия. Коллектив. Работа в творческой микрогруппе. Практика: Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка».

Работа в творческой микрогруппе.

Теория: Команда, как микрогруппа. Распределение обязанностей. Необходимость работы по микрогуппам

Практика: Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.

Интонация в КВН.

Теория - Образы-решения на сцене. Что такое интонация? Интонационная пауза.

Практика - Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

Пантомима в КВН.

Теория- Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. синхробуфонада.

Практика - Тренинг: «реклама», «телевидение», составление синхробуфонад. Отработка и пантомим.

Сценография, рисунок выступления.

Теория - Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

Практика – Использование реквизита, отработка работы с ширмой, кулисами. Составление рисунка выступления на сцене.

Сценические акценты.

Теория -Сценические акценты, как яркое восприятие команды. Особенности акцентов. Сценический имидж.

Практика - Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

Поэтапная режиссура.

Теория – режиссура в КВН. Особенности конкурсов, как основопологание режиссуры. Сценарии. Как построить свое выступление. Принципы построения сценария выступления в КВН

Практика – Режиссура выступлений команды.

4.Авторские задачи для команды

Разработка сюжетной линии.

Теория - Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые музыкальные акценты. Практика - Выбор материала, сценические связки.

Звук. Голосовая подача.

Теория – Полетность голоса. Голосовая подача

Практика - Упражнения для расширения высотного и динамического диапазона голоса и овладения перспективой распределения высоты голоса. «Охарактеризуйте музыкального героя». «Колокола». «Музыкальная шкатулка». «Старинные часы». «Маляр».«Упрямец». «Поход». «Аквалангист».«Прыжок». «Читаю стихи и делаю физическое упражнение».Упражнения для развития полетности голоса..

6.Коллективная деятельность

Объём программы:216 часа.

Планируемые результаты

Третий этап признается достигнутым, если учащиеся:

· Умеют  публично выступать на конкурсах различного уровня;

· Знают  методы написания шуток и сценариев;

· Умеют  анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов.

· Развиты аналитические способности учащихся в формировании собственных суждений в ходе реализации программы;

· Раскрыты  социальные качества личности учащихся;

· Сформирована  установка на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и доброжелательность;

· Знают правила поведения на сцене;

· Развитая творческая личость

 

3. Комплекс организационно-педагогических условий

 

Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН-команд по 7-8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.

Формирование творческих групп производится на добровольной основе.

 

 

3. Оценочные материалы

 

Методические материалы

Средства обучения

1. Интернет.

2. Телевидение.

3. Печатные издания.

4. Методические указания педагога.

5. Обмен опытом с другими КВНщиками.

 

4. Иные компоненты

 

Пояснительная записка.

КВН (Клуб весёлых и находчивых) — юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий, городов) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Актуальность программы:

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетное направление современной государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Следовательно, программа «КВН» может способствовать развитию творческих способностей, духовному и интеллектуальному росту, разностороннему развитию и воспитанию учеников.

3 уровень – углубленный

Уровень предполагает дальнейшие расширение знаний, самостоятельную работу по подбору сценической программы. Разработка сценариев, сочинение миниатюр. Выступление команд на региональном уровне. Планируемый процент перехода учащихся на следующий уровень более 70 %

 

 

Адресат программ: подростки от 15 до 18 лет

Краткая характеристика учащихся, которые будут обучаться по данной программе: Подростки от 15-18 лет - новообразование этого возраста, перенесенное внутрь социальное сознание, т.е. есть самосознание (иначе интериоризированный опыт социальных отношений). Его появление способствует большей регуляции, контролю и управлением поведения, более глубокому пониманию других людей, создает условия дальнейшего личностного развития и др. Среди других новообразований
чувство взрослости; на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Они соподчинены на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. Регуляция ими осуществляется на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения;
нравственные убеждения и нравственное мировоззрение. Последнее представляет собой систему убеждений, которая приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка;
самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

 

Срок освоения программы – 1 год

Форма обучения – очная.

Режим занятий: периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 3учебных часа, перерыв между занятиями 10 и 5 минут.

Цель программы: Создание для учащихся  развивающей среды, посредством включения их в позитивную творческую деятельность в рамках движения КВН.

Задачи:

Обучающие:

· закрепить умения публичного выступления на конкурсах различного уровня;

· расширить круг методов написания шуток и сценариев;

· выработать умения анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов.

Развивающие:

· активно содействовать развитию аналитических способностей учащихся в формировании собственных суждений в ходе реализации программы;

· способствовать раскрытию и утверждению социальных качеств личности.

 

Воспитывающие:

· формировать у учащихся установку на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и доброжелательность;

· способствовать культуре поведения на сцене;

· продолжить воспитание творческой личности.

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

 

№ п/п                 Тема Общее количество часов Теория Практика
  Решение творческих задач.      
1. Работа в творческой микрогруппе. Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка». 6 1 5
2. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. 6 1 5
3. Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач. 3 1 2
4. Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. 6 2 3
5. Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. 6 1 5
6. Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. 6 2 3
  Наработка сценических навыков      
7. Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. 6 2 4
8. Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. 6 2 4
9. Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. 6 1 5
10. Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. 6 2 4
11. Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. 6 2 4
12. Поэтапная режиссура. 6 1 5
  Авторские задачи для команды 54 11 43
13. Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. 6 1 5
14. Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. 6 1 5  
15. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. 6 1 5
16. Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. 6 1 5
17. Постановка сценария на сцене. Синхронность, слаженность. 6 1 5
18. Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. 6 1 5
  Музыкально-техническая база команды 78 13 65
19. Музыкальные подводки, финальные песни. 6 1 5
20. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. 6 1 5
21. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. 6 2 4
22. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. 6 1 5
23. Разводка на микрофоны. 6 1 5
24. Звук. Голосовая подача. 6 1 5
25. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. 6 2 4
26. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. 6 2 4
27. Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. 6 2 4
  Концертная деятельность команды 32 10 22
28. Участие команды в турнире КВН. 13 2 11
29. Методика организации турнира КВН. Практика: участие в организации турнира. 6 1 5
30. Деятельность оргкомитета турнира. Практика: участие в работе оргкомитета. 6 2 4
  Коллективная деятельность 24 4 20
31. Анализ творческого выступления команды. 6 1 5
32. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. 6 2 4
33. Анализ итогов творческого сезона команды. 6 1 5
  Редактирование творческих выступлений 27 11 16
34. Этика сценического выступления. 6 2 4
35. Единые принципы редактуры. 6 2 4
36. Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. 6 2 4
37. Подведение итогов. Круглый стол. 1 - -

Всего:

216 62 154

 

Решение творческих задач

Теория: Понятия Творчество. Фантазия. Коллектив. Работа в творческой микрогруппе. Практика: Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка».

Работа в творческой микрогруппе.

Теория: Команда, как микрогруппа. Распределение обязанностей. Необходимость работы по микрогуппам

Практика: Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.

Разминка, как способ решения творческих задач в КВН

Теория - Знакомство с разминкой. Речевая разминка. Дыхательная разминка. Разминка гимнастика мысли. Блиц-разминка командная.

Практика – составление разминок. Игровая Блиц-разминка.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.