Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно,

2021-02-01 49
Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иоанн Златоуст святитель:

Смотри, как он остерегается, чтобы и сказанное от сильной любви не по­разило слушателя и не оскорбило его. Потому прежде, нежели сказал: «приказывать тебе», – а такое выражение было резко, хотя, сказанное от любви, весьма легко могло достигнуть цели,– он из осторожности делает оговорку: «имея дерзновение», и этим показывает, что Филимон был муж великий, т. е. (как бы говорит): ты сам дал нам дерзновение; при том прибавляет: «во Христе», и этим показывает, что он говорит так не за его знатность или силу в миpe, но за веру во Христа; а потом уже присовокупляет: «приказывать тебе», и не только это, но еще: «что должно», т. е. справедливое дело. Смотри, сколь­кими доводами он убеждает: ты оказываешь, говорит, благодеяния другим, окажи и мне, притом ради Христа, и потому, что это дело справедливо, и потому, что этого требует любовь.

Феодорит Кирский блаженный:

«Сего ради многое дерзновение имея во Христе повелевати тебе еже потребно есть, любве же ради паче молю». Я мог бы, говорит Апостол, смело поступить с тобою, как горячо верующим, и велеть по праву учителя, но не делаю сего, обращаюсь же к тебе с просьбою. Потом к смирению сказанного присовокупляет речь величавую:

«Таков сый якоже Павел старец». Смотри, кто проситель, одного упоминания об имени достаточно, чтобы внушить уважение и крайне упорному. Кто слышит Павла, тот слышит проповедника вселенной, возделавшего сушу и море, сосуд избранный и прочее, для перечисления чего потребны тысячи языков. Присовокупил же слово «старец», указывая на седину, добытую трудами, и ею придавая большую достоверность слову. Присоединяет к этому и другое.

«Ныне же и узник Иисуса Христа». Почти Павла, почти старость, почти узы, которыми обложен я, как проповедник истины.

10по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа;

Иоанн Златоуст святитель:

Поэтому и продолжает: «по любви лучше прошу». Он как бы так говорит: из бывших примеров я знаю, что, и повеле­вая с великою властью, я получу успех; но так как я осо­бенно забочусь об этом деле, то «молю». Здесь он вместе выражает и то и другое: и то, что надеется на него, – почему и «приказывает», – и то, что особенно заботится об этом деле, – по­чему и «молит». «Не иной кто, – говорит, – как я, Павел старец».

О, сколько убедительных доказательств! «Павел», – это доказательство от достоинства лица; «старец», – от возраста; «узник Иисyca Христа», – от того, что он праведнее всех. Кто не принял бы с распростертыми объятиями ратоборца, увенчанного за подвиги? Кто, видя связанного за Христа, не оказал бы ему тысячи услуг? Смягчив таким образом душу, (Фи­лимона), апостол не вдруг объявляет имя раба, но после такой просьбы еще медлит. Вы знаете, как велик бывает гнев господ на убежавших рабов, особенно если это сде­лано с покражею, как сильно раздражаются они, хотя бы были добрыми господами. Потому старается смягчить его всеми дово­дами; и когда наперед возбудил в нем готовность сделать все, что бы ни было, и приготовил душу его ко всякому послушанию, тогда уже и высказывает свою просьбу.

11:прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:

Василий Великий святитель:

Если находящиеся под игом рабства прибегают к братству, то, вразумив и исправив их, надобно отсылать к господам в подражание блаженному Павлу, который Онисима, родив благовествованием, отослал к Фили­мону. Одного он удостоверил в том, что иго рабства, носимое благоугодно Господу, делает его достойным Царст­вия Небесного. А другому он совето­вал не только оставить угрозу Онисиму, памятуя истинного Господа, сказавшего: если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,Мф. 6:14), – но даже иметь к нему более доброе расположе­ние, написав так: может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного (15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.Флм. 1:15-16). А если господин будет злой, приказывающий что-либо беззакон­ное и принуждающий раба к преступ­лению заповеди истинного нашего Владыки Господа Иисуса Христа, то надобно подвизаться, чтобы имя Божие не было хулимо ради раба того, сделавшего что-либо неугодное Богу.

Феодорит Кирский блаженный:

«Молю тя о моем чаде». — «Кто возглаголет силы Господни» (2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?Пс. 105:2)? Кто достойно восхвалит Божие человеколюбие? Заслуживший наказание, подкопатель стены внезапно стал чадом Павловым. Апостол сказует, как и соделался чадом.

«Егоже родих в узах моих». Узы не воспрепятствовали духовному рождению. Потом к похвалам приложил и имя.

«Онисима, иногда тебе непотребнаго». Напомнил о прежнем, но указал тотчас и на перемену.

12 он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;

Иоанн Златоуст святитель:

«Онисима, он был некогда негоден для тебя». Смотри, с каким благоразумием он объ­являет грех его, и тем укрощает гнев (господина). Знаю, говорит, что он был непотребен; «а теперь годен тебе и мне». Не сказал: ныне же будет благопотребен тебе, чтобы он не стал противоречить; но присоединил и свое лицо, чтобы надежды (на слугу) были достовернее. «А теперь годен тебе, – говорит, – и мне». Если он полезен Павлу, требующему такой великой ревности, то тем более – господину. «Я возвращаю его». И тем еще укрощает гнев, что отдает его. Господа особенно гневаются тогда, когда хода­тайство бывает за (рабов) отсутствующих, так что этим самым он еще более успокоил (Филимона).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.