Куда делась Киевская Русь и откуда пошла Московская? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Куда делась Киевская Русь и откуда пошла Московская?

2021-02-01 56
Куда делась Киевская Русь и откуда пошла Московская? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К Руси Москва никакого отношения не имеет

07.08.2018

709296

Олег Чеславский

Весь ужас классического подхода изучения истории состоит в том, что нельзя «оскорблять» заблуждения ученых прошлого. Нельзя оспаривать истины, ставшие по некой неписанной договоренности незыблемыми. Нельзя оспаривать справедливость истин, даже если они и по сути и по содержанию — ложь!

Из-за этой «научной» догмы, буквально все «новые» научные работы пестрят огромными кусками плагиата, который при этом является необходимым условием допуска такой работы к защите. Звучит это безумно, но факт остается фактом — большинство научных работников сегодня просто тиражируют общепринятую ложь. Ложь, которая не опорочит имен их учителей и учителей их учителей. А ведь никто не хочет признавать, что из страха быть высмеянным или даже изгнанным он признавал ложь, прикрывал ложь, способствовал ее популяризации!

По этой и многим другим причинам мы сегодня сталкиваемся с огромными трудностями пытаясь вернуть украденное. Пытаясь вернуть отобранное Москвой у Украины имя — Русь! Пытаясь вернуть Руськую церковь — Руси-Украине, и навсегда попрощаться с «братьями».

Большинство бороться за правду отказываются, и, как в свое время Грушевский, пишут под диктовку Кремля удобную ей историю. Историю, которую мы сегодня не смеем оспаривать. Или все таки посмеем? Посмеем! И покажем, что даже один человек способен найти и показать, как подделывалась история. Как многие столетия насаждалась ложь. Покажем, что найти иголку в сене можно. Главное знать, что она там есть!

Миф 1. Начало государственности России

«Википедия» указывает на то, что Москва считает началом своей государственности год, в котором финно-угорские и славянские племена, населявшие Новгород, призвали на княжение варяжского князя Рюрика. При этом обосновывают они данную идею о начале [своей государственности] наличием записи в первоисточнике, который, по мнению исследователей, был создан в середине XVI века. И это первое популярное заблуждение, ставшее доказательством. Вторая проблема данной версии состоит в том, что в середине IX века не было Новгорода. Третья в том, что о варяге Рюрике сами варяги ничего не знают.

Но все как бы ничего, если не ответить себе на 2 вопроса. Почему Москве так важен Новгород? Почему выбран именно 862 год? Новгород, несмотря на то, что был завоеван Москвой только в конце XV века, считается неотъемлемой частью России, а, следовательно, Москве проще дальше строить легенду о своей древности, ибо якобы Новгород — исконно московская вотчина.

С Киевом ситуация неудобная. Во-первых, он без малого 300 лет мешал Москве наделить себя именем митрополии. Во-вторых, Киев был и остается столицей Руси-Украины. С годом ситуация еще веселее!

В 862 году моравский князь Ростислав отказался от латинской версии христианства в пользу греческой при условии, что Константинополь признает возможность «общения с Богом» на нетрадиционном на то время славянском языке. То есть, получается, Россия признает годом начала своей государственности год, в котором Великая Моравия получила право на государственный язык, и, соответственно, язык религии! Язык = государство!

Тут надо отметить, что Рим такую возможность категорически отверг. Но почему же Константинополь был более лоялен? Проблема была в том, что Фотий (Фотий I — византийский богослов, Патриарх Константинопольский в 858-867 и 877-886 гг., — прим. ред.) собственно положил начало борьбе за сердца и души славян, и его действия привели к первому большому разрыву между Римом и Константинополем, к событию, более известному как «Фотиева схизма».

Миф 2. Крещение Руси

Согласно общепринятой московской мифологии Русь крестили в 988 году. Этот праздник в России всегда отмечают с таким размахом, как будто бы он имеет какое-то отношение к Москве. Так вот это форменная чушь! Константинопольский Патриарх Фотий, в 867 году, в окружном послании объявил, что «Русь… ныне сделались христианами, и приняли себе епископа»! При этом, речь не шла ни о каком Новгороде, ни о Киевской Руси. Русью Фотий называл то место, где княжили Аскольд и Дир, задолго до того, как в 862 году «появилась Россия».

КОНТЕКСТ

Кто сдал Русь Батыю?

Обозреватель

05.12.2017

Миф 3. Киевская Русь

Конечно этот миф требует отдельного расследования, но давайте я постараюсь сделать это максимально лаконично. Киев и Русь по сути есть синонимы. То бишь, топоним Русь имел конкретную привязку к местности, и ни Чернигов, ни Смоленск, ни Новгород Русью не были! Несколько примеров. В 1174 год Суздальский князь Андрей Боголюбский, отвечая на обращение князей Ростиславовичей, говорит: «Подождите немного, я послал к братьям своим в Русь. Как мне весть будет от них, тогда и дам ответ». Позже, после смерти Андрея Боголюбского, придворный человек Кузьмин говорит: «Уже тебя, хозяин, пахолки твои не признают. Не так, как когда-то, когда купец приходил из Цесарограда, и из других краев, и из Руськой земли». А бояре из Владимира-на-Клязьме вторят ему: «Князь наш убит, а детей у него нет, сынок его в Новгороде, а брат его на Руси».

В 1415 году Витовт, Большой князь Литовский, увидев, что митрополиты, придя из Москвы в Киев, забирают из Святой Софии все, что красиво и в Московскую землю относят, чтобы не преуменьшалось богатство в земле Руськой, приказал выбрать своего митрополита. То есть, Киевская Русь — это масло-масляное. Русь и Руськая земля — это Киев. Термин Киевская Русь придумал российский историк Соловьев (Сергей Соловьев — русский историк, профессор Московского университета, ректор Московского университета, ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук по отделению русского языка и словесности, тайный советник, — прим. ред.) и использовал его в своей 29-томной «Истории России с древнейших времен», изданной в 1851 году, как раз в тот момент, когда идею Третьего Рима начали камуфлировать под идею Святой Руси. Столь популярную тогда среди славянофилов и панславистов и других адептов Третьего Рима. Там же у Соловьева вы найдете Суздальскую Русь, Черниговскую и Ростовскую. Что как вы понимаете есть очередная чушь.

Что еще интересно! Названия «Великая Русь» и «Малая Русь» придумали не в Москве. В 1361 грду константинопольский патриарх учредил две митрополии: «Микра Русия» (Малая Русь) с центром в Новгородке и Галиче»Мегале Русия» (Великая Русь) с центром в Киеве!

Миф 4. Преемственность Руси

В 860 году Русь, под предводительством киевских князей Аскольда и Дира пошла на Царьград. Русь не потерпела поражение под Царьградом из-за разразившейся бури, а даже наоборот, как свидетельствует сам Фотий и многие другие греческие и западноевропейские источники, вернулась домой с триумфом! С триумфом и новой религией! Самое важное: все это происходило до мифического призвания варягов править на Руси, которая почему-то, по московской версии — Новгород! Получается, что Киев уже назывался Русью до призвания варягов!

Москва все время пыталась объяснить, почему Киев переехал в Москву. Для этого не только тиражировались Руси и придумали миф о Новгороде, но и написали целый ряд теорий миграции Руси! В частности, московский баснописец Погодин изобрел миф, согласно которому, после нападения монголо-татар руськое население Киева и всего поднепровья бежало в Москву! В город, основанный булгарином Кучкой и названый так, ибо многия мечети там стояли!

Погодин считал, что современное население Руси-Украины — украинцы, спустились с Карпат и заняли освобожденные беглыми руськими территории! И раз так, то Москва обязана была себе «вернуть» Киев. Что примечательно, на деньги царя Погодин организовал во Львове, в 1838-1840 годах, кружок мосвофилов. В «Погодинской колонии» активно обсуждались идеи присоединения Галицкой Руси к Российской Империи, подымались вопросы этнического и языкового единства Галиции и Москвы, но без Украины!

Перу Погодина, кстати, принадлежит обоснование российской государственной шовинистической теории «Официальной народности», которую вкратце можно отобразить словами: «Православие. Самодержавие. Народность». Заметьте: это расшифровка цветов российского имперского флага: «Белый. Желтый. Черный»! А также, обратите внимание: не народ, не нация, а народность! Как бы намек на неоднородность массы рабов Третьего Рима и на неограниченные возможности такого решения — добавлять в рабы новые народы и нации!

Если не перечислять сколько раз и где упоминали себя властителями Руси-Киева, литовские и польские князья да короли и остановится только на вопросе, когда Москва стала Русью, то первым, якобы законным, всея Руси царем себя назвал себя Иван Грозный. Почему он так себя назвал? Читаем дальше.

Миф 5. Руський — не житель Руси и не ее раб!

Удивительно как, в договоре Олега с греками 911 года нет никаких «русских», но есть русины. Во всех документах ВКЛ — русины. Путешественник Афанасий Никитин — русин! Богдан Хмельницкий — русин! Ян Щасний Гербурт (политический и литературный деятель, дипломат Речи Посполитой — прим. ред.) — русин!

И это правильно, ибо житель Руси — русин. А верующий Руськой церкви — руський, на московский манер «русский». Руськими были не только язык, но и вера и правда! Русь-Киев стал новым славянским Иерусалимом, за обладание которым Москва не одно столетие билась с ВКЛ! Руськими были жители Руси, Польши, Новгорода, Литвы, Москвы, но не потому что они жили в Киева, а потому, что руськими они были по вере — руськой вере!

Вот отрывок донесения фельдмаршала Бориса Шереметева, посланного Петру летом 1703 года: «Ручськие мужики к нам неприятны, многое число беглых из Новгорода, и с Валдая, и ото Пскова, и добрее они к шведам, нежели к нам»! Московский военачальник будущей Православной Империи называет оказывающих им сопротивление не чухной, а по вере — руськими! И это XVIII век! Термин «русский» был придуман Москвой как раз для названия «народности» — некой безликой, безнациональной общности отвергшей свои корни ради возвышения Третьего Рима — якобы Святой, якобы Руси!

Подводя итоги

Собственно, зачем и почему весь этот текст? Да по все тому же поводу. По поводу обретения свободы от Москвы. Сегодня, когда поднимается вопрос о провозглашении независимости украинской Церкви, крайне важно понимать, что мы не только вправе быть автокефальными, но и в обладаем полным правом на название Руси, к которому Москва ни исторически, ни политически отношения не имеет!

Киевская Руськая кафедра существует как минимум с 867 года, и требовать признать главенство Москвы над Киевом все равно, что признать аналогичные права Москвы над Римом или Константинополем (за который она борется с момента своего погружения в болото идеологии Третьего Рима).

https://inosmi.ru/social/20180807/242925681.html

Русь не называла себя Киевской

Оригинал взят у koparev в Русь не называла себя Киевской


КИЕВСКОЙ РУСИ НЕ БЫЛО - Русь, Россия только по ВИЗАНТИЙСКИМ источникам существовала уже в 9 веке, а вот Киев в то время работал на ХАЗАР - факты о мифической "киевской" Руси, которые должен знать каждый Рус:
- Как историки сочиняли Монгольскую империю
- Государства "киевская" Русь никогда не существовало 1. Это вымышленное название "Киевская Русь" было введено в обиход советскими историками в рамках политики дерусификации русской истории.

("Древнерусское государство на русском, старославянском называлось Русь, Русьскаѧ землѧ, греч. Ῥωσία, лат. Russia, Ruthenia, Ruscia, Ruzzia, др.-сканд. Garðar, позже Garðaríki. Утверждение понятия «Киевская Русь» в государственно-политическом смысле произошло в советскую эпоху, когда академиком Б. Д. Грековым были изданы его основные труды, ставшие хрестоматийными: «Киевская Русь» (1939) и «Культура Киевской Руси» (1944). В настоящее время термин «Киевская Русь» по ряду причин считается устаревшим и постепенно выходит в русскоязычной научной среде из употребления", примечание редакции Р.А.Ш.)

2. Первая столица Руси Ладога была основана русами-словенами ок. 700 г.

3. В заключении договора с Рюриком участвовали племена русов - словены и кривичи, а также племена чудь и меря (по Новгородской I летописи) или весь (по Повести временных лет).

4. Из городов первоначальной - Рюриковой Руси (Ладога, Новгород, Изборск, Белоозеро, Ростов, Муром, Полоцк) 6 находятся в России, 1 – в Белоруссии, на Украине – ни одного.

5. Аскольд, Дир, Олег, Игорь, Святослав, Владимир и Ярослав приходили из Ладоги или Новгорода и захватывали Киев силой. Случаев завоевания в обратном направлении не было.

6. До завоевания Русью Киев был хазарским городом. Его самое ранее документальное упоминание содержится в «киевском еврейском письме» начала Х в. в выражении «кагал Киева».

7. Слова «Се буди мати городом русскымъ», которые летопись приписывает Олегу, означают провозглашение Киева главным городом Руси, а не происхождение Руси из Киева.

8. У Киева было тюркское название – Манкерман.

9. Киев находился на южном пограничье Руси с тюркскими землями. Географический центр Руси находился между Смоленском и Москвой.

10. В войско князя Олега, с которым он завоевал Киев, входили русы-варяги, русы-словене, кривичи, чудь, меря и весь. После завоевания Киева Олег наложил на его население дань в пользу русов-словен, кривичей и мери.

11. Княгиня Ольга совершила жестокий геноцид и порабощение предков малорусов (ныне украинцев) – древлян: «…Взя городъ и пожьже и, стареишины же города ижьже и прочая люди, овехъ изби, а другия работе преда мужем своимъ, а прокъ остави ихъ платити дань, и възложи на ня дань тяжьку» (Повесть временных лет).

12. Князь Светослав Игоревич бывал в Киеве лишь несколько раз проездом и заявлял своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве».

13. На северных землях первоначальной Руси Рюриковичи по договору получали от местных властей «дар» (жалование). На завоёванных южных землях Рюриковичи собирали с «примученных» племён дань при помощи полюдья.

14. В древнерусскую эпоху Киев был застроен срубными избами.

15. Повреждение бороды каралось согласно Русской Правде штрафом (краткая редакция: «А во усе 12 гривне, а въ бороде 12 гривне»; пространная редакция: «А кто порветь бороду, а въньметь знамение, а вылезуть людие, то 12 гривенъ продаже»).

16. Галицко-волынские дружинники князя Даниила Романовича Галицкого носили большие бороды, за что их задирали поляки: «Ляхомъ же лающимъ, рекущим: “Поженемь на великыи бороды”» (Галицко-волынская летопись в рассказе о битве под Ярославом 17 августа 1245 г.).

17. В 1069 г. великий князь Изяслав Ярославич казнил и ослеплял киевлян, выступивших против его власти: «исече [Кияны]… числом 70 чади. А другыя слепиша, другыя же без вины погуби, не испытавъ» (Лаврентьевская летопись).

18. Одним из авторов «Правды Ярославичей», принятой в 1072 г., был приближённый великого князя Изяслава Ярославича посадник Вышгорода Чудин («Правда оуставлена роуськои земли, егда ся съвокоупилъ Изяславъ, Всеволодъ, Святославъ, Коснячко, Перенегъ, Микыфоръ Кыянинъ, Чюдинъ, Микула»). Брат Чудина Тукы был великокняжеским воеводой.

19. В обоих граффити из Софии Киевской древнерусской эпохи (кон. XI – нач. XII в.), содержащих этноним «русский», он написан с двумя буквами С («Въ великыи четвьрг рака положена бысть Анъдрея роусъскыи кънязь благыи…», «Господи, помози рабе своей Олисаве Святополчей матери русской княгине»).

20. В течение одного столетия (начиная со 2-й четверти XII в.) бытовало понятие «Руси в узком смысле» (Киевщина, Черниговщина и Переяславщина). При этом остальные русские земли Русью называться не переставали.

21. В разгроме Киева в 1169 г. помимо владимиро-суздальских принимали участие смоленские, полоцкие, рязанские, новгород-северские и другие войска, представлявшие большинство русских земель. Андрей Боголюбский в «разгроме Киева Андреем Боголюбским» участия не принимал.

22. В 1203 г. черниговские Ольговичи вместе с половцами подвергли Киев разгрому, какому, по свидетельству киевского летописца, он никогда ранее не подвергался: «…Створися велико зло в Русстеи земли якого же зла не было от крещеныя надъ Кыевомъ. Напасти были и взятыя не якоже ныне зло не сстася» (Киевская летопись).

23. Эпическая память о древнерусском периоде сохранилась только у великорусов. Малорусами и белорусами он был частично или полностью забыт.

24. Все архитектурные памятники древнерусского периода на территории Малороссии и Белоруссии были разрушены или перестроены до неузнаваемости. В великорусских землях архитектурные памятники древнерусского периода сохранились в своём первозданном виде.

25. Все литературные памятники древнерусского периода сохранились на великорусском севере, в великорусских землях. На территории Малороссии и Белоруссии не сохранилось ни одного литературного памятника древнерусского периода.

26. Киевская Русь – была придумана М. Погодиным, который в своей диссертации "О происхождении Руси" (1825), также как и господа Г.Байер, позднее Г.Миллер и А.Шлёцер обосновывал норманнскую теорию возникновения русской государственности: "придитя и володейте нами". Русью они считали только киевские и окрестные земли.

http://portal-kultura.ru/articles/history/78980-akademik-petr-tolochko-v-kievskoy-rusi-ukraintsev-ne-bylo/
.

*********************************

Древнее название той Руси - Червонная Русь

А название " Украина " произошло гораздо, гораздо позже от названия окраин, окраинных земель Польши (Речи Посполитой) - Окраина = Украина (У Края)
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

/из книги Александра Иванченко "Путями Великого Россиянина"/

Как подтвердили недавние археологические раскопки, произведённые в Горчаковом лесу у села Медвин, такого же большого на Богуславщине, как Мисайловка, в середине 1 тысячелетия до н.э. именно там находилась, очевидно, легендарная административная столица россичей Голунь. Кроме остатков различных строений, могильников и т.д., богуславские археологи-энтузиасты обнаружили во время раскопок два некогда врытых в землю прямоугольных столба, выступавшая над землёй обработанная часть которых примерно одинаковой высоты – около полутора метров.

Один столб повреждён, вероятно, с умыслом. Обе его стороны, на которых были выбиты письмена и, очевидно, карта звёздного неба с календарём, кто-то старательно продолбил, но всё же несколько слов текста можно разобрать, хотя некоторых букв в них не хватает, а от большинства других остались только отдельные их детали.
Медвинский каменный столб, на котором сохранились остатки такого же сельскохозяйственного календаря, был вытесан никак не позднее середины 2 тысячелетия до н.э., так как уцелевшие на нём фрагменты письма выбиты спиральной строкой и ещё не разделены на слова. Писать прямой строкой слева направо и разделять письмена на отдельные слова наши пращуры начали в XY-XIY веках до н.э., а здесь строка идёт вот так

 

«БУДIА ГОЛУНIА СЕРЦIА СЕРЦIСIМIА НАСIМIА»

«Будет Голунь сердцем сердца нашего», что вполне соответствует» греческому

 

(метрополис – матерь-город). У Геродота так и написано:

 

– Голониа.

http://rubooks.org/book.php?book=5232&page=7

Из нашей иудохристианской Начальной летописи прочно вошла в литературу и воспринимается уже как несомненная достоверность красивая легенда о трёх братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбедь.

«И сидел Кий на горе, – пишет летописец, – где ныне Боричев езвоз, а Щек сидел на горе, которая ныне называется Щековицею, а Хорив – на третьей горе, почему и прозвалась она Хоривицей. Сделали они городок [и] в честь старшего брата назвали его Киевом. И был вокруг города лес и бор великий, и ловили они [тут] зверину. Были же они мужами мудрыми и сметливыми и называлися полянами. От них и есть поляне в Киеве и до сегодня.

Иные же, не зная, говорят, будто Кий был перевозчиком, ибо тогда перевоз был возле Киева с той стороны Днепра. Поэтому [и] говорили «На перевоз на Киев». Если бы Кий был перевозчиком, то нет ходил бы он до Цесареграда. А сей Кий княжил в роде своём и ходил до цесеря. Не знаю [правда, до какого], а только о том ведаем, что великую честь, как рассказывают, принял он от [того] цесаря, – которого я не знаю [как не знаю] и при каком он цесаре приходил [туда].

А когда он возвращался назад [то] прошёл по Дунаю и понравилось ему место, и поставил он городок небольшой, и хотел [тут] сесть с родом своим. Но не дали ему те, что жили поблизости. Кий же вернулся в свой город Киев. Здесь он и скончал животенье свое. И два брата его, Щек и Хорив, и сестра Лыбедь тут скончалися».

Всякий раз перечитывая эту летописную басню, я хоть вроде и привык к ней, а всё же не перестаю поражаться. Ну, пусть летописец был чёрным черноризцем да вдобавок не русичем (детальный анализ ранних списков иудохристианской Начальной летописи убедительно показывает, что её авторами и редакторами часто выступали люди, совершенно не знающие русской жизни, особенно это бросается в глаза, когда параллельно проделываешь такой же анализ Слова о полку Игореве; дело не в разнице литературных жанров, а в естественном для русского, но нередко неуловимого для людей других наций своеобычного видения окружающего мира и самого характера мышления, присущего только русским), однако, основываясь на сей басне, образованные и, надо полагать знающие свой народ люди, русские и украинцы, написали кучу исторических романов и поэм, не придавая значения, казалось бы, элементарному: как на Руси у женщины могло быть мужское имя – Лыбедь, а мужчине служило именем название подручного предмета – кия, то есть посоха? Кроме того, в той же летописи сказано, что городок Киевец на дунайском острове Русов заложил князь СвЕтослав Игоревич (так правильно – СвЕтослав, в дохристианской Руси не было имён с корнем «свят»).

Между тем, за исключением, разумеется, Кия, трое остальных, как повествуется в нехристианских летописях, а они в отличие от христианских не грешат какой-либо идеологизацией и тем более фантазиями (как в Персии при царе Кире, так и в дохристианской Руси умышленный обман карался смертью) – лица реальные.

После распада империи Аттилы (в наших энциклопедических справочниках, кстати, говорится, что он расширил свою державу на Востоке до Волги и на Западе – до Рейна; это неверно, восточной границей его империи служил Енисей, а западной – Лаба, то есть Эльба, население между Лабой и Рейном только платило ему дань) в Южной Руси установилось своеобразное республиканское правление, во время которого на так называемых конных съездах князей и старшин родов (слово «род» означало не какое-то фамильное родство, а административно-территориальную единицу, как теперешние области и районы) избирались сроком на шесть лет три главных руководителя государства: верховный воевода и два равных в правах великих князя, ведавших гражданскими и судебными делами.

Так вот, в нехристианской летописи под годом 525-м (456 г. христианской эры) сказано, что в Голуни состоялся конный съезд, на котором великими князьями избраны Щек и Хорив, а верховным воеводой – Лыбедь, годом позже совершивший победоносный поход на Цареград и вернувшийся с большой данью и необходимым для Руси межгосударственным договором.

На том же конном съезде было решено переименовать торгово-ремесленный центр на Непре («не пря», то есть мирная река) Бусовград («бус» – аист; отсюда Бусовград – город гостей, то есть купцов) - в Киев (по-древнерусски это значит «посох в движении»), что говорило о желании россичей отныне не только принимать здесь иностранных торговых гостей, но и сам отправлять отсюда по Непре торговые караваны в Византию (Лыбедь ходил в поход на Царь- град специально, чтобы принудить Византию заключить с Русью торговый договор и пропускать её суда через проливы) и другие страны Средиземноморья, главным образом с хлебом, кожами, мехами, мёдом, воском, льном и пенькой, и белорыбицей – осетровыми, которых в Днепре и Роси водилось тогда в изобилии. Русь производила в то время много и других товаров, в том числе варила высокоуглеродистую сталь, из которой ковались самые лучшие в Европе мечи, насошники, ножи и наконечники стрел, но металлом россичи не торговали и своё умение варить сталь держали в строжайшем секрете.

В Киеве были только летние резиденции одного из великих князей и помощника верховного воеводы, выполняющего роль как бы главного полицейского и высшего таможенного чиновника. Столицей же государства оставалась Голунь, подступы к которой на Руси охраняли три крепости: там, где сейчас село Межирич, стоял самый мощный Родэнь, к нему тогда доходил весенний разлив Днепра; выше по течению Роси на месте тепершнего Корсунь-Шевченковс- кого – Росин и далее как щит Голуни – сильно укреплённая девяти- вратная крепость Градиж, нынешний Богуслав, имеющий также превосходное стратегическое расположение.
http://rubooks.org/book.php?book=5232&page=13

https://ladstas.livejournal.com/484529.html

Вот уже семь веков недалеко от стен Кремля стоит Высоко-Петровский монастырь – один из древнейших православных монастырей нашей страны. Улица Петровка, дом 28/2. История этого места живо перекликается с современностью. Обитель была основана во времена Ивана Калиты митрополитом Киевским Петром. Как сказали бы сейчас – уроженцем Западной Украины, ставшим впоследствии первым московским святым Святителем Московским. Некоторые историки считают его одним из творцов российской государственности.

«Аргументы недели» решили копнуть поглубже и ответить окончательно на «вопрос вопросов»: «откуда есть пошла Русская земля?» Дело это оказалось воистину богоугодным. Согласие на интервью с настоятелем монастыря отцом ПЕТРОМ удалось получить очень быстро. Но разговор главного редактора «АН» Андрея УГЛАНОВА и обозревателя газеты Виктора КРЕСТЬЯНИНОВА об истории страны начался с трагедии в ночном небе у берегов Сочи.

Пять версий рождения

– 26 декабря в Сочи произошла авиакатастрофа самолёта Минобороны Ту-154, направлявшегося в Сирию. Среди артистов Ансамбля имени Александрова погиб и певчий Высоко-Петровского монастыря Борис Буряченко. Примите наши соболезнования. Вы были с ним знакомы?

– Да. Я знаком с теми певчими, которые участвуют в жизни монастыря. Более того, эта трагедия затронула практически все монастыри и храмы Москвы, где поют мужские хоровые коллективы. Потому что Хор имени Александрова – это ядро ряда мужских хоров города. Монастыри и храмы столицы «питаются» из него кадрами. Как правило, когда спрашиваешь других настоятелей, откуда у них певчие, то Хор имени Александрова упоминается в первой тройке коллективов. Поэтому в числе погибших в том самолёте оказались хористы многих храмов и монастырей. Ужасная трагедия.

– В 2015 году отмечалось 700 лет со дня основания вашего монастыря…

– Ещё отмечаем!

– Почему юбилей получился таким длинным?

– Дело в том, что мы знаем определённые вехи в истории Москвы той эпохи, но не можем указать на точные даты. В ходе раскопок на территории монастыря археологи находят сейчас артефакты лишь XVI–XVII веков. Однако ранее в контурах Петровского собора были найдены погребения первой половины XV века.

Сейчас существует несколько версий основания Высоко-Петровского монастыря. Во-первых, в произведении XV века – Житии святителя Петра – мы встречаем пересказ истории о том, как князь Иоанн Калита, путешествуя летом вдоль крутого берега Неглинки, увидел вершину Петровского холма, покрытую снегом. Но прямо на его глазах снежная шапка стала таять. Будучи впечатлён этим исключительным видением, он тут же спросил митрополита Петра, что это означает. Святитель ответил, что растаявший снег указывает на скорую разлуку: «Я уйду к Богу прежде тебя».

Трактовка этого эпизода различна. Одни считают, что именно после данного события на этом месте святителем Петром и был построен монастырь. Другие – что это место уже ассоциировалось с митрополитом Петром – было им освящено ранее, поэтому видение здесь и происходит. И именно потому святитель говорит, что снег, который сходит с вершины холма, являет собой его завершающуюся земную жизнь.

Высоко-Петровский монастырь. Фото Высоко-Петровский мужской монастырь г. Москвы / vpmon.ru

В подтверждение обеих этих версий, согласно которым митрополит стал основателем обители, приводятся и косвенные письменные свидетельства. В древних источниках Высоко-Петровский монастырь именуется Петропавловским. Историки считают, что это первоначальное наименование монастырю дал его первый несохранившийся храм. Надо сказать, что в первые века христианства на Руси храмы редко освящали в честь апостолов Петра и Павла. Для этого у основателя храма должна быть причина. И как раз это говорит о том, что монастырь был основан именно святителем Петром. Если бы это сделали его преемники, то они сразу бы совершили посвящение в честь самого митрополита. Ведь он был канонизирован вскоре после кончины. Однако храм и монастырь вокруг него именуются в честь первоверховных апостолов. Очевидно, так было в течение продолжительного периода времени до кончины самого святителя. Поскольку народная память и летописцы сохранят это название даже после того, как обитель переименуют в честь самого святителя Петра.

Считается, что святитель окончательно переехал в Москву в 1324 году. Представить себе, что он основал монастырь за два года до своей смерти (1326), трудно. В то время на строительство храмов уходили годы. А ведь обитель должна была стоять здесь долго. Просиять на московской земле настолько, чтобы сохранить в веках первоначальное название наряду с новым – в честь святого основателя. Поэтому мы ищем опору в датах первого посещения им нашей столицы – в 1315–1317 годах. Считается, что именно в эти годы и был заложен Высоко-Петровский монастырь.

– Можно ли говорить, что когда митрополит Пётр переехал из Киева в Москву, то он фактически перенёс сюда столицу?

– Митрополит Пётр, следуя по стопам своего предшественника митрополита Киевского Максима, сначала переехал во Владимир. После разорения Киева этот город стал для митрополитов Киевских тем местом, где они останавливались во время путешествий по своей обширной русской митрополии.

Поэтому для митрополита Петра, после того как он получил рукоположение в архиерейское достоинство и был возведён на престол Киевских митрополитов в Константинополе, было естественно переехать из Киева во Владимир. В то время опожаренный Киев уже лишился возможности быть центром коммуникаций Русской земли. Стольный Владимир же находился неподалёку от Твери, которая в ту пору была великим княжением на Руси – Тверской великий князь был и Владимирским князем.

Богоугодное дело

Высоко-Петровский монастырь воистину является центром, вокруг которого формировалась российская государственность. Каждый сантиметр его святой земли дышит Историей и благоговением перед памятью тысяч людей, которые жили до нас и построили этот Божественный мост, связывающий нас, ныне живущих, с нашими великими предками. Именно отсюда была построена первая дорога в Кремль – место средоточения российской власти.

Коды: ИНН 7707044982

КПП 770701001

ОГРН 1107799025575

ОКАТО 45286585000

ОКВЭД 91.31

ОКПО 69575139

ОКТМО 45382000

Банк: Расч./счёт 40703810300000075235

Филиал Петрокоммерц ПАО Банка «ФК Открытие» г. Москва

Кор./счёт 30101810745250000727

БИК 044525727

Имя им русы

Существует масса достаточно противоречивых версий о происхождения названия «Русь», или «Рось».

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

ЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ

Ещё одна версия гласит, что «россами» византийцы прозвали племена, совершавшие набеги на Константинополь. «Россы» означало «красные» или «рыжие» — название было дано за характерный цвет лиц воинов, которые обгорали под южным солнцем.

Согласно военной версии, изначально «русью» называлось воинское сословие славянских племён, проживавших в данном регионе. Затем название распространилось на весь народ.

ВОПРОС-ОТВЕТ

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

ЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

ЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ

ЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ

Украина

Термин восходит ко временам Древнерусского государства, когда «украиной» называли приграничные области Руси и русских княжеств.

Впервые «украина» упоминается в Ипатьевской летописи в связи со смертью в 1187 году в Переяславской земле князя Владимира Глебовича («о нём же украина много постона»), позднее — в летописях 1189 и 1213 годов (Галицко-Волынская летопись). Эти упоминания относились к окраинным территориям Переяславского (Посульская линия), Галицкого и Волынского княжеств. С того времени и почти до XVI века в письменных источниках это слово употреблялось в значении «пограничные земли», без привязки к какому-либо определённому региону с чёткими границами, в том числе и далеко за пределами территории современной Украины. Лишь к XVIII веку термин «Украина» закрепляется за конкретным регионом — контролируемым казаками Средним Поднепровьем. Жители этой территории постепенно начинают именоваться «украинными людьми», или «украинниками». В тот период термин абсолютно лишён этнической нагрузки, поскольку «украинниками» также называли находившихся на этой территории представителей польской шляхты. При этом наравне с названием «Украина» существует и название «Малороссия», указывающая на этническую принадлежность её коренных обитателей.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Ответить

в избранное

АЛексЕйййй­ййййй [3.7K]

Вопрос однобок так сказать на злобу дня, но понятие Русь намного шире чем Киевская, Владимирская и т.п. Русь, при этом термин Московской Руси поминается лишь для обобщения, более уместны для сравнения государств термины, такие как Великое Княжество Московское, Московское Царство, на крайний случай иноземное название Московия.
А широко разрекламированное Украинской исторической лженаукой разделение одного и того же государства, существовавшего в разные эпохи с последующими выводами для оправдания Украинской государственности - это обычное перекраивание истории под себя и не более. — 6 лет назад

[пользоват­ель заблокиров­ан] [11K]

Вот Вы говорите что более уместны термины "Великое Княжество Московское, Московское Царство, на крайний случай иноземное название Московия."
Выходит что термин "Русь" к ним не применялась.
А применялась только к Киевской Руси. — 6 лет назад

Комментировать

7 ответов:

старые выше

новые выше

по рейтингу

1

Кокос­69 [27.9K]

6 лет назад

Старше Киевская Русь.Московская Русь образовалась уже после нашествия татар,а Киевская была до этого нашествия.Так что разница между ними по времени значительная,ведь перед татарским походом Русь пережили ещё период феодальной раздробленности на различные княжества,которые по отдельности и были завоеваны татарами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

6

keepl­ine [169K]

6 лет назад

Термин КИЕВСКАЯ РУСЬ был введен в использование историком Максимовичем, и носил географическое значение.

До 19 века никакой КИЕВСКОЙ Руси небыл


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.