Протоиерей Александр Шагунов: — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Протоиерей Александр Шагунов:

2021-02-01 65
Протоиерей Александр Шагунов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

То, что сокрыто сейчас, скоро откроется и станет известно всем. Иногда мы стараемся скрыть, что-нибудь от самих себя. Мы закрываем глаза на последствия некоторых наших поступков, хотя хорошо сознаем, что это значит. Мы уподобляемся человеку, который нарочно закрывает глаза на симптомы болезни, которая, он знает, есть у него. Иногда мы стараемся скрыть что-нибудь от людей, но всё равно это выходит наружу. «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», говорит поэт. Счастлив тот, кому нечего скрывать. Иногда мы стараемся скрыть что-нибудь от Бога. Нет ничего более бессмысленного. Грешник думает, что он окружен безопасными стенами и тьма, в которой он совершает свой грех, скрывает его от всех, но «очи Господа в тысячу крат светлее солнца». И перед каждым из нас всегда должно быть слово Писания: «Ты Бог, видящий меня» (Библия. Быт. 16, 23). »

- Источник: wwwHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/3757.html".HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/3757.html"pravoslavieHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/3757.html".HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/3757.html"ruHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/3757.html"/3757.HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/3757.html"html

*** *** ***

v Покаяние должно совершаться с удовлетворением обиженных: пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили (см. Числ. 5: 7).

v Кто приносит покаяние, тот не только должен омыть грех свой слезами, но покрыть прежние прегрешения лучшими делами, чтобы грех ему не вменился (святитель Амвросий).

*** *** ***

Обязанные сделать вознаграждение ближнему

Архиепископ Платон (Фивейский):

Желающему получить разрешение во грехах необходимо вознаградить тот вред, какой им нанесен жизни, здоровью, имуществу и чести ближняго.

Виновен в сем не только тот, кто сам нанес вред ближнему, но и тот, кто участвовал в причинении вреда приказанием, советом, согласием, поощрением к тому лестию или насмешками, помощию, участием, молчанием и непрепятствованием сделать вред, когда бы мог и должен был сделать, наконец скрытием виновника вреда, когда по долгу службы обязан указать его.

Прощение оскорблений и прекращение вражды есть необходимое условие примирения с Богом, по учению Самого Христа Спасителя: аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Матф. 6, 14. 15). Если вражда публична и служит соблазном для многих, то духовник не должен довольствоваться объявлением со стороны кающагося, что он не делает никакого зла своему врагу; он должен требовать, чтобы он прежде разрешения непременно примирился со врагом своим. Если же вражда не публичная и не служит соблазном, то духовник может разрешить кающагося, когда он даст обещание примириться со врагом и уверит, что он не имеет к нему никакой ненависти. Если же он не исполнит своего обещания, то в следующую исповедь должно отказать в разрешении.

Если требуется вознаграждение за вред и убыток имуществу незначительное, например 25, 50 коп., то, кажется, можно преподать разрешение по одному обещанию кающагося вознаградить убыток. Но если бы после двукратного обещания кающийся не вознаградил, то надобно отложить разрешение, пока он не исполнит своей обязанности. Если кающийся может сделать вознаграждение и откладывает без всякой причины, то это служит признаком его нераскаянности: следовательно надобно отказать ему в разрешении. Если же предстоят для кающагося особые трудности к вознаграждению ближняго, то можно разрешить его под условием, что удовлетворит в продолжение срока, который должен быть точно определен, внушив ему, чтобы он молил Господа Бога даровать ему средства уплатить долг, и чтобы в определенное время являлся на исповедь.

- Источник: Архиепископ Платон (Фивейский). Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. Часть 1. https://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejskij/napominanie-svjashenniku-ob-objazannostjah-ego-pri-sovershenii-tainstva-pokajanija/1_24)

*** *** ***

МИЛОСЕРДИЕ

Бывает, что Господь посылает людям бедствия за их немилосердие. И бедствующие молятся, просят Господа избавить их от этой скорби. А Господь как бы не слышит их молитву, не облегчает им скорбь. Господь всё слышит, но медлит. Он ждет нашего милосердия. А нет милосердия от нас – и от Господа нет милости. А то замкнулись в границах своей семьи и не замечают бедных, нуждающихся в помощи. Вы видели когда-нибудь, как дети ловили голубей и, чтобы они не улетели, связывали им крылышки? Так и человек, который имеет пристрастие к деньгам, вещам, у него, как и у голубя, связаны крылья души, и она не может улететь в небесные обители, его молитвы Господь не принимает.

Не будем избегать случаев благотворения, странноприимства. Господь на Страшном Суде не спросит: «Сколько вы молитв прочитали?», а спросит: «Был наг, а вы одели Меня? Был Я голоден, а вы накормили Меня? Был в темнице, а вы посетили Меня?» (ср. Евангелие от Матфея 25: 35-36, 42-43). За такие милости, как утешить убогого, поддержать старость, принять под свой покров безродного, беспомощного, Господь посылает большие милости! Вот чего ждет от нас Господь: милосердия, прощения обид!

Великое дело Божие сотворим, если утешим печального, ибо печаль производит духовную смерть. Хорошо читать святые книги, ходить в храм, но не менее хорошо утешить ближнего, если есть в том нужда. У кого нет в сердце сострадательности и милосердия к людям, тот да убоится слов Священного Писания: суд без милости не сотворившему милости (ср. Иак. 2, 13). А милостивых ожидает великая милость на последнем суде: Блажени милостивии, яко тии помилованы будут (Евангелие от Матфея 5, 7).

МИЛОСТЫНЯ

Милостыня введена не для принимающих, а для подающих, ибо последние приобретают от этого великую пользу. Благодеяния приносят пользу не столько принимающим, сколько подающим, ибо добродетель эта доставляет им дерзновение пред Богом. Лучше подать, чем просить!

МОЛИТВА

Нет более важного дела на земле, чем молитва. Молитва рождает и все прочие добродетели. У святых отцов было законом нудить себя на молитву – дома, в церкви, за делами, на прогулках и во всякое другое время. Говорить с Господом надо проще, как сын с Отцом. Не мудри в молитве! Бойся произносить святейшее Его имя без участия ума и сердца. Кто предстоит Богу рассеянно, тем более с небрежением, тот только оскорбляет Господа и не благодать получает, а осуждение.

В любое время, в любом месте, при любых занятиях в сердце своем всегда надо взывать к Богу, хотя бы кратко: «Господи, помилуй!», «Госопди, помоги!» Если мы уясним себе, что значит непрестанная молитва, то нам легко понять, что она нужна для внимания к самому себе, чтобы прийти нам в себя, потому что мы часто бываем не в себе. Не в своем сердце, не в своем внутреннем человеке. Будем же постоянно нудить себя к приобретению постоянной молитвы, а через нее и всех добродетелей.

Молитва за врагов – это милость (милостыня) выше всякой милостыни, подаваемой неимущим.

ПОМОЩЬ БЛИЖНИМ

Если хочешь исправить кого от его недостатков, не думай исправить его одними своими средствами; сами мы больше портим дело своими собственными страстями – гордостью и происходящею оттуда раздражительностью, но положись на Господа и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы, от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца.

ЗАКОН ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ

При отношениях человека с другими людьми имеет место закон взаимного влияния – передача чувств, как бы взаимный «резонанс», то есть пробуждение в человеке того душевного переживания, которое он чувствует в другом.

Закон этот сильно проявляется у родственных по духу душ. Сильна способность восприятия положительных эмоций у обладающих мягким сердцем, легко восприимчивых, нежных душ, и слаба у душ с «черствым сердцем». На основе этого закона возникают чувства ответной любви, жалости, сочувствия, сострадания.

Эта восприимчивость положительных эмоций особенно обострена у душ, исполненных Христовой любви. Поэтому окружающая нас среда имеет для нас очень большое значение: она формирует нашу психику.

Соломон пишет: Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Притч. 13, 21).

Также пишет преподобный Исаак Сириянин: «Лучше жить со зверями, чем с людьми худого поведения».

Основной закон духовного совершенства – окружение себя обстановкой возвышающей, а не принижающей уровень души. Святые отцы говорили: С преподобными преподобен будешь, а со строптивыми развратишься (ср Пс. 17, 26, 27).

Старец Амвросий Оптинский говорит: «Когда дикая лошадь присмотрится, что прочие лошади идут спокойно, тогда и сама пойдет в ряд. Так и человек».

Важным условием для подражания является взаимная связь душ через любовь, симпатию и доверие. Особенно сильное подражание себе могут вызвать люди с сильной, целеустремленной волей и яркой индивидуальностью, а для христиан – подвижники, старцы, проповедники, духовные отцы и все праведники.

Святые отцы советуют теснейшее сближение с людьми, у которых просвещенные души. Преподобный Иосиф Волоцкий говорит: «Следуй ему во всем, внимай словам его, делай приятное ему. Если ты нашел такого человека, будь спокоен: ты нашел ключ к Царству Небнсному».

А Старец Силуан говорит: «Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим скучно и тяжело их общение».

ОЧИ СЕРДЦА

У нас внутри есть духовное око, которым мы в миллион раз больше видим, чем телесным зрением. Трудись над тем, чтобы смирить свои помыслы, и тогда Бог откроет очи сердца твоего.

Препятствием к развитию внутреннего зрения является впечатлительность, то есть переживание внешних событий, рассказов, книг, разговоров.

- Источник: книга Схиигумена Саввы (Остапенко) «Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения.

v Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий молились Богу и постились сорок дней с просьбой помочь им создать славянскую азбуку. Так же можете поступать и вы, вопрошая Бога о помощи в решении своих вопросов!

Чтобы истину Бог открывал, нужно искренне сожалеть о своих грехах, исповедоваться, причащаться, поститься не один день, молиться не один день, иметь беспристрастное сердце – чистое: которое правду хочет знать для помощи и добра, а не для корыстных и подлых целей. Для целей, которые навредят ближнему /ближним, - советуют бесы, а не Бог! Вот и думай – кто у тебя мысленный советчик: Бог или бесы?!

v Если ты приступаешь к какому делу и не видишь на то Воли Божией, ни за что не делай того. Прп. Антоний Великий

Как узнать Волю Божию: просить, ожидая только Воли Бога, отложив свои желания, быть готовым услышать любое решение, просить в молитве, можно спросить у случайных людей, старцев, детей маленьких, просить знак в молитве: молиться и Господь укажет. Если небо молчит – ничего предпринимать не надо! Когда находитесь перед выбором между двух решений: делать или не делать задуманное, тогда, можно перед сном попросить своего ангела-хранителя разбудить вас в определённое время с таким условием: если есть Воля Бога делать задуманное  -  разбудить, например в пять утра, предварительно положить рядом часы, чтобы в момент пробуждения сразу же посмотреть на время и увидеть его, если нет Воли Бога делать задуманное - разбудить в любое другое время, например в 5:01 утра. Другие способы найдёте в книге Священника Даниила Сысоева «Как узнать Волю Божию?»

v Когда думаешь: Ходить или не ходить? Говорить или не говорить? Помолись! И мысль придёт: лучше не говорить! и не ходить!

v Говори Богу так: Господи! Не могу я без тебя ничего! Смилостивись надо мной! Как Ты дашь, так и будет!

v Молитва в недоумении как поступать: Господи, я человек грешный и не разумею, как дóлжно, но Ты, Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить.

О чём ещё можно просить своего ангела-хранителя? - Когда у вас очень много дел и вам не удаётся поспать столько — сколько обычно необходимо вашему организму, перед сном можно просить так: «Ангел мой, хранитель, прошу тебя, пожалуйста, пусть я за эти несколько часов сна абсолютно отдохну, высплюсь, встану вовремя, отдохнувшая, полная сил, бодрая, здоровая».

Искуплением грехов (вины, долгов) может быть:

«Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Евангелие от Луки 6, 37)». Прп. Иоанн Лествичник ''Лествица'', Слово 9: 15.

*** *** ***

 Как омываются грехи (Из 7-й беседы на Евангелие от Иоанна) из Беседы святителя Иоанна Златоустого о борьбе со страстями:

- Станем… сокрушаться сердцем, будем оплакивать грехи свои, как заповедал нам Христос. Станем скорбеть о своих преступлениях, возобновим тщательно в памяти всё, на что мы отваживались в прошедшее время, и всё то постараемся совершенно загладить.

- К этому Бог открыл нам много путей. Говори ты, говорит Господь, чтоб оправдаться (Ис. 43,26). И в другом месте: я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31,5).

- Так, частое воспоминание грехов и обвинение себя в них немало способствует к уменьшению великости их.

- Есть и другой путь, ещё более верный, когда мы не помним зла никому, кто согрешил против нас, когда прощаем всякому сделанные против нас поступки.

- Хочешь ли знать ещё третий путь? Послушай, что говорит Даниил: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным (Дан. 4,24).

- Есть и ещё, кроме этого, путь – частое упражнение в молитвах, постоянное прилежание в молениях к Богу.

- Приносит нам немало утешения и оставления грехов также и пост, когда соединяется с любовию к ближним; он угашает и силу гнева Божия. Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи (Сир. 3,30).

Итак, будем ходить по всем этим путям. Если будем всегда держаться их и на них обращать своё внимание, то не только очистим прошедшие преступления, но и на будущее время весьма много приобретаем для себя пользы, - не дадим диаволу возможности нападать на нас, да и сами не впадём в беспечность житейскую, в это гибельное любопытство. Будем бодрствовать, трезвиться, чтобы после краткого времени небольших трудов, достигнуть в бесконечные веки бессмертных благ, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Всякий грех очищается милостыней (Из 25-й беседы на Деяния апостолов):


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.