В гостях у Пескаря-Ивановича — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В гостях у Пескаря-Ивановича

2021-01-31 1573
В гостях у Пескаря-Ивановича 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

· Активизировать речевую и интеллектуально-познавательную деятельность детей;

· Формирование активного словаря детей;

· Коррекция  речи и двигательной сферы детей;

· Расширение знаний детей о реках своей местности и их значимости,их обитателей.

 

Задачи воспитания:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения на воде, в природе, в обществе.

2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами театральной деятельности.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

4. Усвоение системы знаний о воде и природе, о связях, существующих в ней зависимостях.

5.Создать условия для поисковой деятельности.

Проблема квеста: Что нужно делать, что бы сохранить воду чистой?

Структура квеста:  Путешествие состоит из 4 испытаний

§ в гостях у Карася - «Кто –кто в синем море живет»

§ в гостях у Улитки – «Звуки подводного мира»

§ ребусы царя- Нептуна – «Вода и песок»

§ в аквариуме у Золотой Рыбки – «Активный отдых»

Ход квеста:

Дети заходят по 2 группы в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте ребята! 22марта всемирный день защиты воды. А вы знаете, зачем её защищать? (ответы детей) (Выход Царевны-лягушки)

Ц-Л: Держит в руках глобус и раскручивая его, говорит, посмотрите сколько воды много разве ее надо беречь? (дети излагают свои доводы, высказывания)

Ц-Л: Многие из Вас правильно сказали, что вода практически вся соленая и для жизни человека она не пригодна. А давайте посмотрим презентацию и посмотрим, для каких обитателей нужна вода и почему её надо защищать.

Презентация:

Слайд: 1 Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.

На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

Слайд 2-15: Показаны животные и растения, какие могут обитать в реках и озерах.

Слайд 16-21: Какие, пресноводные водоемы существуют, какие жители в них обитают. Почему человеку нельзя употреблять воду из рек и озер(пресных водоемов, хотя вода уже и не соленая, как морская)

Слайд 23: Значение воды и водоемов в жизни человека.

Слайд 24- 32: Источники загрязнения и кто от этого страдает (человеческие отходы, промышленные, нефть и др.)

Слайд 33-38: Правила как сохранить воду чистой.

Слайд 39: Помните, что каждый из нас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!

Ц-Л: А сейчас ребята, я вам предлагаю отправитьсяв  путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки о воде, водоемах, жителях подводного царства.

Ц-Л: Мы сейчас разобьемся на 4 команды (Окуни, Караси, Раки, Щуки). (у каждой команды своя эмблема)

Каждая команда получает свой маршрутный лист, и они начинают свое путешествие со взрослым спровождающим, к Карасю, Пескарю-Ивановичу, Щуке (из сказки «По-щучьему велению»), Золотой Рыбке.

(у каждой команды карта своего цвета) по карте проходя все четыре этапа.

Этап I

В гостях у КАРАСЯ

«Кто –кто в нашей речке живет»

Оборудование: Карточки с загадками, Карточки с правилами поведения около водоемов и в воде.

На этом этапе «Отгадай загадку»

Дети отгадывают загадки про речных обитателей.

Этап II

Этап III

Ребусы Щуки

«Вода и песок»

Оборудование: песочницы с разным песком (кинестетическим, речным, песок для рисования), наполнение для песочниц и бассейна (палочки, камушки, фантики и др.), карточки с ребусами, игрушки для отгадки ребусов, бассейн для игр с водой,

Игра «Очистим аквариум»

В бассейне для игр с водой насыпан мусор: палочки, камушки, обертка от конфет и плавают рыбки. Дети должны грабельками достать весь мусор из воды, чтобы рыбкам хорошо жилось.

«Нарисуй волну»

Дети рисуют волну левой и правой рукой по очереди на песке.

Игра «Отгадай и найди»

Из песка сделаны 5 горок на каждой горке стоит ребус. Дети с помощью воспитателя разгадывают ребус и откапывают клад.

«Сделай речное животное»

Дети должны проявить свою фантазию и из кинестетического песка слепить речное животное

Этап IV

В аквариуме у Золотой рыбки

«Активный отдых»

Оборудование: игрушки - речные обитатели, мусор(бумага, пластмасса, металл), 3 контейнера для мусора с обозначениями бумага, пластмасса, металл;  мягкие мячи для метания по 2 на ребенка, 2 контейнера с изображениями (окуни и караси), фонограмма  «Рак» (из аудиопособия «Десять мышек» Е. Железнова) и шум воды, обруч на стойках(вход в аквариум).

Игра «Расчистим аквариум»

Дети пролазят в обруч входят в аквариум, в котором много мусора и не видно животных. Золотая рыбка предлагает детям расчистить аквариум по специальной схеме. Весь мусор нужно классифицировать по составу (пластмасса, металл, бумага) и отнести в специальный контейнер с обозначающим знаком. Условие надо взять только один предмет и перенести в контейнер с определенной разметкой.

Упражнение «Рак»

Ветер дует, задувает,               Движение руками влево-вправо.

 иву в стороны качает – 2 р. Кисти прижаты друг к другу основаниями и

                                                           раскачиваются, пальцы растопырены (крона).

А под ивой раксидит Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни)

 и клешнями шевелит – 2 р. и шевелят ими.

Чайка над водой летает          Ладони соединены большими пальцами, разведены в

                                                         стороны. Дети "машут" ими в воздухе.

 и за рыбками ныряет.           Ладони сомкнуты, чуть округлены и выполняют

                                                        волнообразные движения.

А под ивой и на дне…

Под водой на глубине Руки опущены вниз и разведены в стороны.

 рак лежит на животе – 2 р. Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают-

                                                     закрывают рот». Поменяв руки, повторяют движения.

А под ивой...

Заключительная часть

После прохождения всех этапов дети возвращаются в музыкальный зал, а там стоят 2-4 аквариума (изготовленные из картона на 2-4 столах в зависимости от команд). А в центре этих столов разбросан мусор(заранее подготовленные из ткани хвосты, киндер –яйцо с дыркой для хвоста, донышки пластиковых бутылок покрашенные в зеленый цвет и столовые пластмассовые ложки).

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, можем - ли  мы из этого мусора сделать что – нибудь, что можно запустить в аквариумы.

Одна из команд  изготавливает золотых рыбок (из киндер –яйца и хвостика, пластилином делают плавнички и глазки), а другая - улиток (из киндера, делают из пластилина глазки)

Когда аквариумы оживают, улитки  ползают по дну, а рыбки подвешиваются на леску.

Цель:

· Активизировать речевую и интеллектуально-познавательную деятельность детей;

· Формирование активного словаря детей;

· Коррекция  речи и двигательной сферы детей;

· Расширение знаний детей о реках своей местности и их значимости,их обитателей.

 

Задачи воспитания:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения на воде, в природе, в обществе.

2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами театральной деятельности.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

4. Усвоение системы знаний о воде и природе, о связях, существующих в ней зависимостях.

5.Создать условия для поисковой деятельности.

Проблема квеста: Что нужно делать, что бы сохранить воду чистой?

Структура квеста:  Путешествие состоит из 4 испытаний

§ в гостях у Карася - «Кто –кто в синем море живет»

§ в гостях у Улитки – «Звуки подводного мира»

§ ребусы царя- Нептуна – «Вода и песок»

§ в аквариуме у Золотой Рыбки – «Активный отдых»

Ход квеста:

Дети заходят по 2 группы в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте ребята! 22марта всемирный день защиты воды. А вы знаете, зачем её защищать? (ответы детей) (Выход Царевны-лягушки)

Ц-Л: Держит в руках глобус и раскручивая его, говорит, посмотрите сколько воды много разве ее надо беречь? (дети излагают свои доводы, высказывания)

Ц-Л: Многие из Вас правильно сказали, что вода практически вся соленая и для жизни человека она не пригодна. А давайте посмотрим презентацию и посмотрим, для каких обитателей нужна вода и почему её надо защищать.

Презентация:

Слайд: 1 Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.

На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

Слайд 2-15: Показаны животные и растения, какие могут обитать в реках и озерах.

Слайд 16-21: Какие, пресноводные водоемы существуют, какие жители в них обитают. Почему человеку нельзя употреблять воду из рек и озер(пресных водоемов, хотя вода уже и не соленая, как морская)

Слайд 23: Значение воды и водоемов в жизни человека.

Слайд 24- 32: Источники загрязнения и кто от этого страдает (человеческие отходы, промышленные, нефть и др.)

Слайд 33-38: Правила как сохранить воду чистой.

Слайд 39: Помните, что каждый из нас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!

Ц-Л: А сейчас ребята, я вам предлагаю отправитьсяв  путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки о воде, водоемах, жителях подводного царства.

Ц-Л: Мы сейчас разобьемся на 4 команды (Окуни, Караси, Раки, Щуки). (у каждой команды своя эмблема)

Каждая команда получает свой маршрутный лист, и они начинают свое путешествие со взрослым спровождающим, к Карасю, Пескарю-Ивановичу, Щуке (из сказки «По-щучьему велению»), Золотой Рыбке.

(у каждой команды карта своего цвета) по карте проходя все четыре этапа.

Этап I

В гостях у КАРАСЯ

«Кто –кто в нашей речке живет»

Оборудование: Карточки с загадками, Карточки с правилами поведения около водоемов и в воде.

На этом этапе «Отгадай загадку»

Дети отгадывают загадки про речных обитателей.

Этап II

В гостях у Пескаря-Ивановича

«Звуки подводного мира» (звуковая культура речи)

Оборудование: разрезные картинки рыб (аквариумные, пресноводные, морские),

Картинки (море, река, аквариум). Картинки один – много (карась, рак….)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.