Дидактический материал по теме: «Международные отношения на современном этапе». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дидактический материал по теме: «Международные отношения на современном этапе».

2021-02-01 57
Дидактический материал по теме: «Международные отношения на современном этапе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактический материал по теме: «Международные отношения на современном этапе».

Прочтите отрывок из статьи старшего научного сотрудника ИМЭМО РАН, кандидата политических наук П. П. Тимофеева, которая была опубликована в «Независимой газете» 22. 10. 2019 г.

Почти за 70 лет евроинтеграции ЕС стал мощным экономическим гигантом. ЕС занимает 3-ье место по численности населения (512 млн. человек), уступая лишь Китаю (1,38 млрд) и Индии (1,33 млрд) и опережая США (325 млн). Есть прогнозы, что эта ситуация сохранится до 2050 года. По такому важному показателю, как ВВП, ЕС в 2017 году стал вторым в мире после КНР и опередив США. ЕС занимает первые места в списке экспортеров товаров и услуг, лидеров по зарубежным инвестициям. Сегодня евро фактически является второй валютой мира.

Второй важный козырь ЕС – его «мягкая сила», то, что известный политолог Михаил Троицкий обозначил как культурное и культурно-политическое влияние, масштабы которого носит общемировой характер. Не смотря на ряд кризисов, переживаемых Европой, демократический и интеграционный проект, предложенный и культивируемый в ЕС, сохраняет свою привлекательность.

Не стоит забывать и о «жесткой силе» ЕС. Его страны не только находятся под зонтиком мощнейшего на сегодняшний день военно-политического блока НАТО, но и сами являются олицетворением НАТО: из 28 стран-членов ЕС 22 входят в Североатлантический альянс.

В то же время во внешней политике ЕС до последнего времени предпочитал опираться не на военные, а на политические и экономические инструменты для защиты и продвижения своих интересов в мире. Среди этих инструментов – сотрудничество с ООН. ЕС сыграл важную роль в развитии диалога между Сербией и Косово в 2013 году, в заключении «ядерной сделки» с Ираном в 2015 году.

Тем не менее эксперты высказывают сомнения в способности ЕС играть лидерскую роль на международной арене.  И для этого есть ряд оснований. Прежде всего, по мере расширения ЕС усложнился процесс принятия решений. К концу XX века в ЕС состояло 15 государств. Но за 2004 – 2013 годы в него вступили еще 13. Ослабло влияние франко-германского тандема: его оппонентами часто выступали Великобритания с Польшей. При этом внешнюю политику и оборону государства-члены ЕС решили оставить в национальном ведении. Союз не нашел единой позиции по вопросу вторжения США в Ирак в 2003 году, а ряд стран прямо участвовали в этой интервенции, как и в англо-французском вторжении в Ливию в 2011-м.

Вопросы и задания: 1. О каких международных организациях говорится в статье? Что вы о них узнали и что вы о них уже знаете?  Связаны между собой эти международные организации? Каким образом? 2. Какие исторические факты упоминаются в статье? В чем заключается сущность «мягкой» и «жесткой» силы ЕС? 3. Какие факторы мешают ЕС играть роль международного лидера?

Дидактический материал по теме: «Международные отношения на современном этапе».

Прочтите отрывок из статьи старшего научного сотрудника ИМЭМО РАН, кандидата политических наук П. П. Тимофеева, которая была опубликована в «Независимой газете» 22. 10. 2019 г.

Почти за 70 лет евроинтеграции ЕС стал мощным экономическим гигантом. ЕС занимает 3-ье место по численности населения (512 млн. человек), уступая лишь Китаю (1,38 млрд) и Индии (1,33 млрд) и опережая США (325 млн). Есть прогнозы, что эта ситуация сохранится до 2050 года. По такому важному показателю, как ВВП, ЕС в 2017 году стал вторым в мире после КНР и опередив США. ЕС занимает первые места в списке экспортеров товаров и услуг, лидеров по зарубежным инвестициям. Сегодня евро фактически является второй валютой мира.

Второй важный козырь ЕС – его «мягкая сила», то, что известный политолог Михаил Троицкий обозначил как культурное и культурно-политическое влияние, масштабы которого носит общемировой характер. Не смотря на ряд кризисов, переживаемых Европой, демократический и интеграционный проект, предложенный и культивируемый в ЕС, сохраняет свою привлекательность.

Не стоит забывать и о «жесткой силе» ЕС. Его страны не только находятся под зонтиком мощнейшего на сегодняшний день военно-политического блока НАТО, но и сами являются олицетворением НАТО: из 28 стран-членов ЕС 22 входят в Североатлантический альянс.

В то же время во внешней политике ЕС до последнего времени предпочитал опираться не на военные, а на политические и экономические инструменты для защиты и продвижения своих интересов в мире. Среди этих инструментов – сотрудничество с ООН. ЕС сыграл важную роль в развитии диалога между Сербией и Косово в 2013 году, в заключении «ядерной сделки» с Ираном в 2015 году.

Тем не менее эксперты высказывают сомнения в способности ЕС играть лидерскую роль на международной арене.  И для этого есть ряд оснований. Прежде всего, по мере расширения ЕС усложнился процесс принятия решений. К концу XX века в ЕС состояло 15 государств. Но за 2004 – 2013 годы в него вступили еще 13. Ослабло влияние франко-германского тандема: его оппонентами часто выступали Великобритания с Польшей. При этом внешнюю политику и оборону государства-члены ЕС решили оставить в национальном ведении. Союз не нашел единой позиции по вопросу вторжения США в Ирак в 2003 году, а ряд стран прямо участвовали в этой интервенции, как и в англо-французском вторжении в Ливию в 2011-м.

Вопросы и задания: 1. О каких международных организациях говорится в статье? Что вы о них узнали и что вы о них уже знаете?  Связаны между собой эти международные организации? Каким образом? 2. Какие исторические факты упоминаются в статье? В чем заключается сущность «мягкой» и «жесткой» силы ЕС? 3. Какие факторы мешают ЕС играть роль международного лидера?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.