Анализ идеологической и воспитательной работы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Анализ идеологической и воспитательной работы.

2021-02-01 91
Анализ идеологической и воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Идеологическая и воспитательная работа на факультете иностранных языков реализуется на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, а также в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики, отраженными в законах Республики Беларусь в области образования, Указах Президента Республики Беларусь, Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, нормативных актах Министерства образования Республики Беларусь, государственных программах в области молодежной политики, таких как Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы, Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы, Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016 – 2020 годы, Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016 – 2020 годы, Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы, план мероприятий по правовому просвещению граждан на 2016 – 2020 годы, Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 – 2020 годы и во внутривузовских программах.

Целью идеологической и воспитательной работы на факультете иностранных языков в 2019/2020 учебном году было воспитание ответственных, здравомыслящих, неравнодушных граждан с внутренней патриотической, гуманистической позицией, с осознанием того, что они необходимы своей стране, ответственны за ее судьбу, развитие и процветание и могут принести здесь максимальную пользу, исходя из чего проблема организации воспитательного процесса, повышения эффективности воспитательной работы со студенческой молодежью остается одной из наиболее актуальных. Усилиями педагогической общественности в полном соответствии с государственной молодежной политикой сегодня созданы условия, для неуклонного расширения воспитательной деятельности в вузах. Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях высшего образования вышла на новый всеобъемлющий более значимый многоаспектный уровень.

В 2019/2020 учебном году приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы были следующие: формирование мировоззрения студенческой молодежи, информационной культуры личности, профессионального мышления, гражданско-патриотическое, нравственно-правовое воспитание, воспитание семейных ценностей, а также воспитание экологической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни студенческой молодежи, развитие предприимчивости и инициативы.

В соответствии с планом работы ИАС проводились единые дни информирования и информационные часы, в соответствии с планами работы кураторов – кураторские часы.

Информирование студентов и сотрудников факультета по актуальным вопросам идеологической и воспитательной работы проводится в процессе организации встреч деканата, преподавателей и кураторов со студентами, путем использования информационных стендов в учебном корпусе, а также Интернет-сайта факультета (forlang.gsu.by). Благодаря настойчивой и систематической работе сотрудников факультета, содержание сайта продолжает совершенствоваться. Кроме этого кураторам было рекомендовано создать группы в вайбер, ВКонтакте для ускорения взаимного информирования.

В 2019/2020 учебном году на факультете работали 26 кураторов учебных групп.

Одним из ключевых направлений в деле повышения уровня воспитанности и образования подрастающего поколения является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота своей страны, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-патриотического воспитания выходит на первый план.

Долгосрочный проект «Моя летопись новейшей истории», созданный на факультете в октябре 2012 года, продолжал успешно реализовываться. В течение прошедшего учебного года наши студенты приняли участие в различных акциях и мероприятиях, посвященных 75-ой годовщине освобождения Гомеля от фашистских захватчиков и 75-летие победы советского народа в Великой Отечественной войне, освобождения Беларуси от немецко - фашистских захватчиков. Среди них акция «Беларусь помнит», митинг памяти несовершеннолетних жертв фашистских концлагерей, возложение цветов и др.

Кроме того, в качестве членов добровольной народной дружины юноши и девушки факультета принимают участие в рейдах по охране общественного порядка в городе.

Получила свое продолжение традиция по-особому организовывать церемонию вручения дипломов выпускникам, получившая название «Прощание с факультетом». В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией некоторые традиционные мероприятия проводились в режиме он-лайн.

Находясь на педагогической практике в школах города, наши студенты также проводят со школьниками разнообразную работу по воспитанию гражданственности и патриотизма. Материалы этого и других направлений идеологической и воспитательной работы, также традиционно, приняли участие в вузовской выставке по обмену опытом ИВР.

Факультет иностранных языков традиционно принял активное участие в ряде благотворительных акций, акций милосердия, направленных на оказание помощи сиротам, инвалидам, ветеранам войны и труда, одиноким и престарелым гражданам, детям, находящимся на лечении в стационаре и др.

Основные виды деятельности в области эстетического воспитания – посещение и обсуждение спектаклей, художественных фильмов, постановок народных коллективов Студенческого клуба, посещение Выставочного зала университета, выставок, галерей, музеев Гомеля, проведение экскурсий по историческим местам Беларуси (Несвиж, Мир) и др. Студенты факультета являются активными участниками всех общеуниверситетских творческих конкурсов и выставок («Творчество преподавателей и студентов – ко Дню освобождения Гомеля», «Посмотри в глаза природе», «А. ну-ка, первокурсник!»). По результатам конкурса «Мисс ГГУ» студентка 3 курса факультета Валерия Иванцова завоевала главный титул конкурса и стала Мисс ГГУ, Наталья Скумин стала «Мисс Fashion». Также традиционно активны были ребята и в Республиканском фестивале «Арт-вакацыi».

Эффективным инструментом для проведения творческих конкурсов на факультете показала себя группа факультета в социальной сети ВКонтакте. За 2019-20 учебный год на ее базе проводились конкурсы факультетского уровня, итоги которых подводились на основе анонимного голосования участников группы и пользователей сети.

Процесс воспитания на факультете направлен на формирование у студентов потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни. Был проведен ряд массовых мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в частности, организация и проведение дежурств и рейдов ППС, ДНД и студенческого актива с целью контроля за соблюдением приказа ректора университета о запрещении курения на территории ГГУ им.Ф.Скорины; встречи с представителями организаций здравоохранения, областной организации БКК и ОСВОД. Помимо массовых, наши студенты принимали активное участие и в групповых и индивидуальных смотрах и соревнованиях различного уровня, от городских до международных. Знаменательными событиями был наполнен осенний период, когда проводились Перепись населения и выборы депутатов в Палату представителей.

Учебно-воспитательный процесс на факультете вооружает студента конкретными научными знаниями тенденций, закономерностей развития мира, общества, учит самостоятельно мыслить, заниматься самосовершенствованием. В минувшем учебном году свое дальнейшее развитие получила работа студенческого совета факультета. Это выразилось, в частности, в традиционно насыщенной программе Дней факультета в декабре 2019 года. Мероприятия проводились по различным направлениям и охватили не только студентов и преподавателей нашего и других факультетов, а также школьников. Отлично проявили себя члены студенческого совета и при проведении Дней открытых дверей в университете, а также при организации мероприятий, посвященных Дню города.

На факультете, как и в университете в целом, идёт процесс интернационализации, активизируется международная деятельность: учится ряд студентов из иностранных государств. 2019-2020 г. ознаменовался началом нового этапа международного сотрудничества: помимо ряда международных конференций, студенты и преподаватели нашего факультета смогли принять участие в зарубежных стажировках в России, Германии и Англии.

В минувшем учебном году к участию в различных спортивных и творческих конкурсах шире привлекались студенты из Туркменистана (фестиваль творчества иностранных студентов «F-Art»).

Специфика факультета позволяет студентам получать специальные знания о культурах мира, о различиях в коммуникациях, в деловых отношениях и др. Немалую пользу нашему региону и государству в целом приносит и традиционное участие, в качестве переводчиков, студентов и преподавателей факультета в проведении международных форумов и спортивных соревнований, а также встреч зарубежных делегаций - гостей города и страны. Так, преподаватели и студенты факультета вновь откликнулись на просьбы областной и городской администраций Гомеля, а также обеспечивали перевод на спортивных мероприятиях международного уровня.

В целом годовой план работы выполнен практически в полном объеме. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой ряд запланированных массовых мероприятий был отменен, поэтому не все запланированные мероприятия по основным направлениям идеологической и воспитательной работы были реализованы. Работа всех участников воспитательного процесса проведена на достаточно высоком уровне.

 Результаты мониторинга идеологической и воспитательной работы, который проводился в течение учебного года, показывают, что работа по основным направлениям проведена в необходимом объеме на должном уровне.

 

2. Цель и задачи идеологической и воспитательной работы на предстоящий период.

Целью идеологической и воспитательной работы на факультете иностранных языков в 2020/2021 учебном году продолжает оставаться формирование нравственно зрелой, интеллектуально и физически развитой личности студента, которой присущи социальная активность, гражданская ответственность и патриотизм, умение существовать в поликультурном мире, приверженность ценностям и традициям факультета и университета, готовность к профессиональному самосовершенствованию, активному участию в экономической и социально-культурной жизни страны. В 2020 году заканчивается действие ряда государственных программ и планов. В связи с этим будут приняты во внимание обновленные документы с последующим анализом и дальнейшим использованием в практической деятельности.

В 2020/2021 учебном году приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы остаются формирование мировоззрения студенческой молодежи, информационной культуры личности, профессионального мышления, гражданско-патриотическое, нравственно-правовое воспитание, воспитание семейных ценностей, а также воспитание экологической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни студенческой молодежи. Особое внимание будет уделяться проведению работы, способствующей формированию культуры экономической деятельности, содействию развития студенческого предпринимательства. Планируемая воспитательная работа на факультете будет направлена на формирование у студенческой молодежи навыков самостоятельного планирования, организации и реализации своей учебной и внеучебной деятельности. В соответствии со сложившейся в мире ситуацией во все сферы жизнедеятельности, в том числе и образование (а значит и воспитательный процесс), стремительно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Вместе с тем усиливается индивидуализация всех процессов, что требует выработки новых подходов к взаимодействию со студенческой молодежью, создания актуальных инструментов воспитания, внедрения новых форм, методов и технологий воспитательной работы, в том числе дистанционных. Для осуществления действенной дистанционной работы со студентами планируется предусмотреть организацию соответствующей подготовки специалистов, разъяснить важность и необходимость использования ими в своей работе социальных сетей, мессенджеров, другого программного обеспечения для индивидуального общения и проведения групповых и массовых онлайн-мероприятий. При необходимости будет проходить обучение кураторов, больше внимания будет уделяться самообразованию, изучению и использованию практики общения признанных блогеров-мастеров онлайн-коммуникаций. В связи с этим будет проведена работа с кураторами по изменению подхода к осуществлению воспитательных задач.

В первую очередь планируемые мероприятия должны способствовать созданию условий для осуществления планомерной партнерской, совместной работы с активным привлечением органов студенческого самоуправления, студенческих общественных организаций, наиболее активных обучающихся к генерированию идей, планированию, реализации работы. Планируется использование потенциала таких объединений, как Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», Общественное объединение «Белая Русь», первичных организаций студенческого профсоюза, других конструктивных общественных организаций и объединений. Для обобщения и распространения нового положительного опыта в работе с молодежью в 2020/2021 учебном году планируется участие в республиканском конкурсе на лучшую организацию информационно-идеологической и воспитательной работы в официальных аккаунтах в социальных сетях среди учреждений образования с последующим участием в ХІХ республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества детей и учащейся молодёжи.

Формирование мировоззрения студентов должно осуществляться через формирование их установок и принципов с учетом системы ценностей, общепринятых в современном белорусском обществе, выполнение прав и обязанностей гражданина Республики Беларусь, знание законодательства Республики Беларусь и истории белорусской государственности.

    Информационная культура личности является составляющей профессиональной культуры. В связи с возрастающей ролью информационных технологий необходимо формировать у студентов умение критически оценивать необходимую информацию, анализировать ее, а также противостоять потоку неконтролируемой информации. А современному педагогу в условиях информационной коммуникативной среды необходимо эффективно использовать сетевое пространство в воспитательных целях, используя электронную почту, социальные сети, Skype, блоги, твиттер и т.д., более активно использовать сервисы социальных сетей для создания групп по интересам, направлениям деятельности и освещения их работы. Актуальной задачей для ППС на 2020-2021 учебный год также продолжится работа по эффективному ведению электронного журнала куратора.

Реформы высшей школы предусматривают подготовку высокопрофессиональных специалистов, обладающих не только специальными навыками, но знаниями, связанными с поликультурными компетенциями, с поликультурной образованностью. В работе с молодёжью следует не только изучать культурные модели различных регионов мира, но и выявлять общие признаки, объединяющие молодёжь из разных стран. Обучение толерантности – механизм сохранения миролюбивых и уважительных отношений с представителями других стран. Необходимо активно вовлекать иностранных студентов в общественную деятельность и в научно-исследовательскую работу факультета и университета, а также развивать работу по правовому просвещению иностранных студентов для безопасной жизнедеятельности, волонтерскому движению. Для пополнения опыта предлагается ознакомиться с Республиканским волонтерским центром, который размещен на базе общежития комплекса «Студенческая деревня» по адресу: г. Минск, ул. Чюрлениса, д. 5. Центр является структурой Управления воспитательной работы с молодежью Республиканского института высшей школы и осуществляет полный комплекс информационных, консультативных и методических услуг организациям и гражданам в сфере волонтерской деятельности; организует участие волонтеров в сопровождении мероприятий различного уровня и характера.  

В новом учебном году актуальными являются вопросы совершенствования воспитательной работы вуза по профилактике семейного неблагополучия, обеспечению государственной поддержки, защиты прав и законных интересов студентов. Работа со студенческой молодежью по укреплению семейных ценностей – важное направление государственной молодежной политики. В целях воспитания у студентов ответственного отношения к институту семьи и подготовки юношей и девушек к семейной жизни, а также для популяризации здорового образа жизни возможно участие в городских и республиканских акциях, круглогодичной спартакиаде, единых днях здоровья и т.д. Планируется участие в целевых обучающих тренингах и семинарах психологической службы университета, в рамках которых проходит информирование о возрастных особенностях студентов, результатах диагностики их личностных качеств и интересов; специфике взаимодействия с обучающимися разных курсов и эффективных способах индивидуального и группового воздействия; о новых формах, методах и подходах в сфере педагогического сопровождения студентов. Привлекая студенчество к планированию и организации своей деятельности, следует целенаправленно формировать у молодежи, так же, как и у педагогического состава факультета, чувство личной и корпоративной ответственности.

Развитие социально-культурной активности, творческого потенциала, формирование культурных потребностей, создание условий для духовно-нравственного развития, социализация личности – все эти задачи в полной мере могут находить своё решение в рамках культурно-досуговой деятельности молодёжи. Факультету по силам участие в традиционном республиканском фестивале студенческого творчества «Арт-вакацыi» и других подобных проектах.

Особое внимание необходимо уделить организации информационного сопровождения воспитательной работы, в том числе ее освещению на Интернет-сайте факультета и в группе ВКонтакте и web-страницах кафедр, а также осуществлять своевременное повышение квалификации работников, участвующих в организации воспитательного процесса, освоение ими новейших программ и методик, использование в своей деятельности современных разработок.

Немаловажным условием осуществления грамотной, четкой и последовательной работы является соблюдение трудовой дисциплины, поскольку воспитательный процесс, как и учебный, это четко выстроенная система. Только неукоснительное соблюдение требований, пунктуальность и своевременность предпринятых действий делают ее успешной и действенной.

 

3. Основные направления деятельности, мероприятия на предстоящий период:

Основные направления.

Задачи

Содержание работы. Мероприятия по реализации основных направлений Сроки проведе-ния меропри-ятия  Место проведения мероприятия Участники мероприятия Лица, ответственные за проведение мероприятия Отметка о выпол- нении

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.