Для обучающихся 5 класса МБОУ «Алтуховская СОШ» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для обучающихся 5 класса МБОУ «Алтуховская СОШ»

2021-02-01 64
Для обучающихся 5 класса МБОУ «Алтуховская СОШ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 8

к приказу №73 от 31.08.2020


Индивидуальный учебный план

На 2020-2021 учебный год

Для обучающихся 5 класса МБОУ «Алтуховская СОШ»

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ВАРИАНТ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Общие положения.

1. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых актов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;

- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;

- Закон Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) с изменениями и дополнениями;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г.;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации10.07.2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями;

- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                       от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Методические рекомендации по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

- - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (с учетом приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 07-1317;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 19 февраля 2014 г. №1026-04-О;

- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 24 октября 2014 г. №829-09-О «О разработке индивидуальных учебных планов обучающихся» (в части, не противоречащей действующему законодательству);

- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.02.2012 г. № 07-832;

-Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам на 2020-2021 учебный год»

- Положение об организации индивидуального обучения на дому

в общеобразовательных учреждениях Навлинского района

 - Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Алтуховская СОШ».

2. Обучение на дому организовано на основании заключения врачебной комиссии ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», справки ПМПК, заявления родителя, приказа по МБОУ «Алтуховская СОШ» «Об обучении на дому». Обучение на дому организовано на 2020 -2021 учебный год, учебный план рассчитан на 35 учебные недели.

В индивидуальном учебном плане для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающегося.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,

формируемой участниками образовательных отношений.

1. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

  Во 5 классе изучаются: русский язык – (2 часа), чтение (2 часа), математика (2 часа), природоведение (0,5 часа), основы социальной жизни (0,5 часа), музыка (0,5 часа), ИЗО (0,5 часа), физическая культура (0,5 часа), профильный труд (0,5 часа)

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекция развития психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое            обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Ч асть                учебного        плана, формируемая   участниками образовательных                отношений,  обеспечивает       реализацию    особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающегося и его индивидуальных потребностей.

Содержание к о р рекционно-развивающей о б л асти учебного плана представлено                       коррекционным      занятиям с психологом – 0,5 часа в неделю; коррекционным занятием с логопедом - 0,5 часа в неделю. Коррекционные занятия направлены на углубление и обобщение социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом интеллектуальных возможностей учащихся и рекомендаций ПМПК.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекция развития психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. и представлена внеурочным занятием «Риторика» для занятий с логопедом.

  Учебный план ориентирован на 35 учебных недель в год для 5класса. Предельная учебная недельная нагрузка - 10 часов.

Содержание основных общеобразовательных предметов значительно упрощается и адаптируется к познавательным возможностям обучающихся воспитанников.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, и величина недельной образовательной нагрузки ориентирована на количество часов и величину недельной образовательной нагрузки, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении.

Индивидуальный учебный план для обучающегося

Класса

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная нагрузка обучающегося

Часы самостоятельной работы обучающегося

Итого

Формы промежуточной аттестации

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество часов в неделю Количество часов в год Количество часов в неделю Количество часов в год

Язык  и речевая практика

Русский язык 2

70

2 70 4 140 Контрольная работа
Чтение 2

70

2 70 4 140 Итоговый урок
Математика Математика 2

70

2 70 4 140 Контрольная работа
Естествознание   Природоведение 0,5

17,5

1 35 2 70 Итоговый урок
Человек Основы социальной жизни 0,5

17,5

0,5 17,5   1 35 Итоговый урок

Искусство

ИЗО 0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок
Музыка 0,5

17,5

0,5 17,5   1 35 Итоговый урок
Физическая культура Физическая культура 0,5

17,5

2,5 87,5 3 105 Итоговый урок
Технология Профильный труд 0,5

17,5

5,5 192,5 6 210 Итоговый урок

Итого

9

332,5

17,5 612,5 27 945  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

         
Язык  и речевая практика Чтение 0

0

2 70 2 70 Итоговый урок

Максимально

допустимая

 нагрузка

9

332,5 19,5 682,5 29 1015  
Коррекционно-развивающая область   Коррекционное занятие с психологом

1

35 5 192,5 6 210 Итоговое занятие

Внеурочная деятельность

0

0 4 140 4 140  

Всего

10

350 29 1015 39 1365  
                   

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к индивидуальному учебному плану

На 2020-2021 учебный год

I. Общие положения.

1. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых актов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;

- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;

- Закон Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) с изменениями и дополнениями;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г.;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации10.07.2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями;

- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                       от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Методические рекомендации по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

- - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (с учетом приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 07-1317;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 19 февраля 2014 г. №1026-04-О;

- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 24 октября 2014 г. №829-09-О «О разработке индивидуальных учебных планов обучающихся» (в части, не противоречащей действующему законодательству);

- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.02.2012 г. № 07-832;

-Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области  «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам на 2020-2021 учебный год»

- Положение об организации индивидуального обучения на дому

в общеобразовательных учреждениях Навлинского района

 - Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Алтуховская СОШ».

2. Обучение на дому организовано на основании заключения врачебной комиссии ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», справки ПМПК, заявления родителя, приказа по МБОУ «Алтуховская СОШ» «Об обучении на дому»

Обучение обеспечивает формирование общеучебных навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности, обеспечивающей успешную социализацию обучающейся.

   Учебный план состоит из часов обязательной части (федерального компонента) и части, формируемой участниками образовательных отношений (школьного компонента).

Из федерального компонента в 6 классе из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: язык и литература, развитие речи (2,5 часа), история, социальные дисциплины (1 час), математика (2 часа), география и экология (0,5 часа), биология (0,5 часа), физика и астрономия (0,5 часа), изобразительное искусство (0,5 часа), физкультура (0,5 часа), трудовое обучение (0,5 часа)

Внеурочная деятельность базисного учебного плана сформирована в количестве 1 часа на развивающую область с учетом возрастных особенностей обучающегося и его физиологических потребностей:

Индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения. (1 час)

Индивидуальные коррекционные занятия проводятся в виде развивающих занятий в кабинете психологической разгрузки, полученном по федеральной программе «Доступная среда», которые способствуют коррекции дефектов интеллектуального и личностного развития, формируют коммуникативные умения, развивают моторику, речь, мышление.

Внеурочная деятельность является логичным продолжением базового образования. Это позволяет создать условия для развития каждой личности и полного удовлетворения потребностей ребенка и его родителей. Внеурочная деятельность используется по желанию родителей учащегося и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

 

 

Индивидуальный учебный план

для обучающейся 6 класса

(для слабослышащих с ЗПР)

II отделение (1 Вариант)

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная нагрузка обучающегося

Часы самостоятельной работы обучающегося

Итого

Формы промежуточной аттестации

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество часов в неделю Количество часов в год Количество часов в неделю Количество часов в год
Язык 

Язык и литература, развитие речи

2,5

87,5

9,5 332,5 12 420 Контрольная работа
Обществоведение

История, социальные дисциплины

1

35

1 35 2 70 Итоговый урок
Математика

Математика

2

70

3 105 5 175 Контрольная работа

Естествознание

География и экология

0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок

Биология

0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок

Физика и астрономия

0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок
Искусство

Изобразительное искусство

0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок
Физическая культура

Физкультура

0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок
Технология

Трудовое обучение

0,5

17,5

1,5 52,5 2 70 Итоговый урок

Итого

8,5

297,5

22 770 30,5 1067,5  

Школьный компонент

0

0

0 0 0 0  

Максимально

допустимая

 нагрузка

 

           

Коррекционный блок

  Индивидуальные занятия по развитию слуха и формирования произношения  

1

35 2 70 3 105 Итоговое занятие

Внеурочная деятельность

До10

До10 0 0 До 10 До 10  

Всего

10

350 24 840 34 1190  
                     

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к индивидуальному учебному плану

На 2020-2021 учебный год

I. Общие положения.

1. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых актов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;

- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;

- Закон Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) с изменениями и дополнениями;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г.;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации10.07.2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями;

- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                       от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Методические рекомендации по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

- - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (с учетом приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 года № 07-1317;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 19 февраля 2014 г. №1026-04-О;

- Письмо департамента образования и науки Брянской области от 24 октября 2014 г. №829-09-О «О разработке индивидуальных учебных планов обучающихся» (в части, не противоречащей действующему законодательству);

- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.02.2012 г. № 07-832;

-Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области  «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам на 2020-2021 учебный год»

- Положение об организации индивидуального обучения на дому

в общеобразовательных учреждениях Навлинского района

 - Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Алтуховская СОШ».

2. Обучение на дому организовано на основании заключения врачебной комиссии ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», справки ПМПК, заявления родителя, приказа по МБОУ «Алтуховская СОШ» «Об обучении на дому»

Обучение обеспечивает формирование общеучебных навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности, обеспечивающей успешную социализацию обучающейся.

Учебный план состоит из часов обязательной части (федерального компонента) и части, формируемой участниками образовательных отношений (школьного компонента).

Из федерального компонента в 6 классе из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: чтение и развитие речи (1 час), письмо и развитие речи (2 часа), математика (2 часа), биология (1 час), география (1 час), изобразительное искусство (0,5 часа), музыка и пение (0,5 часа), физкультура (0,5 часа), профессионально - трудовое обучение (0,5 часа).  

Внеурочная деятельность базисного учебного плана сформирована в количестве 1 часа на развивающую область с учетом возрастных особенностей обучающегося и его физиологических потребностей:

коррекционное занятие с психологом (1 час)

Индивидуальные коррекционные занятия проводятся в виде развивающих занятий в кабинете психологической разгрузки, полученном по федеральной программе «Доступная среда», которые способствуют коррекции дефектов интеллектуального и личностного развития, формируют коммуникативные умения, развивают моторику, речь, мышление.

Внеурочная деятельность является логичным продолжением базового образования. Это позволяет создать условия для развития каждой личности и полного удовлетворения потребностей ребенка и его родителей. Внеурочная деятельность используется по желанию родителей учащегося и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

 

 

Индивидуальный учебный план

На 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к индивидуальному учебному плану

На 2020-2021 учебный год

I. Общие положения.

1. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых актов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;

- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;

- Закон Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) с изменениями и дополнениями;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г.;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации10.07


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.