Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-02-01 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Продемонстрировать и объяснить:
Комплекс упражнений на сопротивление.
гимнастика языка с преодолением сопротивления. Ребенку предлагается максимально вытянуть язык. Если он не может сделать это самостоятельно, логопед помогает ему. Затем ребенок пытается втянуть язык внутрь ротовой полости, а логопед легкими рывками вытягивает его.
2) открывание рта с преодолением сопротивления (логопед держит руку под челюстью ребенка).
3) запрокидывание головы с преодолением сопротивления (логопед держит руку под затылком ребенка) и опускание головы вниз с преодолением сопротивления (рука логопеда на лбу ребенка).
Ребенок обхватывает трубочку губами и старается ее удержать,
несмотря на попытки взрослого вытянуть ее изо рта; выталкивает языком изо рта салфетку. Логопед отводит высунутый языка в левую сторону с помощью щётки, а ребёнок отводит язык в правую сторону.
Комплекс упражнений пассивной артикуляционной гимнастики.
Пассивная гимнастика сопровождается зрительным контролем и речевой инструкцией («Твой язык сейчас внизу. Посмотри в зеркало, почувствуй это положение»).
Пассивная гимнастика языка: выведение языка из ротовой полости вперед;втягивание языка назад; опускание языка вниз;поднимание языка вверх; боковые отведения языка (влево и вправо);придавливание кончика языка ко дну ротовой полости;приподнимание кончика языка к твердому нёбу;легкие, плавные, покачивающие движения языка в стороны.
Пассивная гимнастика губ:
собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии); собирание нижней губы (тем же приемом); собирание губ в трубочку («хоботок»), производя движение к средней линии;растягивание губ в «улыбку», фиксируя пальцы в углах рта;
поднимание верхней губы;опускание нижней губы;смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта;создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Приемы диагностики минимальных проявлений дизартрии.
Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.
Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.
Приемы дифференцированного логопедического массажа (по Е.Ф.Архиповой, О.Г.Приходько).
Расслабляющий массаж
артикуляционной мускулатуры
Движения проводятся двумя руками в направлении от периферии к центру.
Расслабление мышц шеи (пассивные движения головы): медленными, плавными движениями логопед поворачивает голову ребенка в одну и в другую сторону, покачивает вперед (3-5 раз).
Расслабление лицевой мускулатуры: поглаживание от середины лба к вискам; поглаживание от линии лба вниз через все лицо по щекам, подбородку и шее; поглаживание от бровей к волосистой части головы; поглаживание бровей от переносицы в стороны до края волос, продолжая линию бровей;
Расслабление губной мускулатуры: поглаживание верхней/нижней губы от углов рта к центру; поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ; легкое постукивание губ пальцами.
Стимулирующий массаж
артикуляционной мускулатуры
Движения проводятся от центра к периферии. Приём вибрация может использоваться.
Укрепление лицевой мускулатуры: поглаживание лба от середины к вискам; разминание скуловой и щечной мышц (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам); пощипывание щек; поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам.
Укрепление губной мускулатуры: поглаживание от середины верхней/нижней губы к углам; пощипывание губ.
Массаж язычной мускулатуры
Поглаживание языка в различных направлениях:
— от корня языка к кончику (воздействие на продольные мышцы);
— от центра языка к боковым краям (поперечные мышцы);
— круговые, спиралевидные движения;
похлопывание языка начиная с кончика, продвигаясь постепенно к корню и обратно (ритмичные надавливания воздействуют на вертикальные мышцы); «перетирание» языка марлевой салфеткой или чистым носовым платком.
Проанализировать:
Дизартрии.
Составить:
1. Логопедическое заключение по данным обследования лиц с дизартрией.
П лан индивидуальной работы
План-конспект занятия по коррекции дизартрии.
Рекомендации по профилактике дизартрии.
Для профилактики дизартрии имеют важное значение:
профилактические осмотры детей первых лет жизни с перинатальной патологией;
профилактические осмотры детей группы риска (детей, не имеющих признаков поражения мозга, но у которых отмечалась патология со стороны нервной системы в первые месяцы жизни или которые родились в асфиксии, от
патологически протекавшей беременности и т.д.).
Определить:
III. Фонематический синтез:
− составление слов из предложенных звуков с соблюдением правил
последовательности. Например, «С» – «О» – «К» – «СОК», «Ш» – «У» – «Б»
– «А» – «ШУБА». Условия формирования этой операции постепенно
усложняются путем увеличения пауз между предлагаемыми звуками, за счет
чередования звуков с индифферентными словами-раздражителями
(например, сначала «С», потом «О», потом «К») и введения каких-либо
шумов («С» – хлопок в ладоши – «О» – хлопок в ладоши – «К» – хлопок в
ладоши);
− составление слов из звуков, предложенных в свободной
последовательности. Например, «Подружи звуки! «К», «С», «О». Какое слово
получилось?»
− определение количества звуков в слове (например, в слове «СОК»
всего три звука).
Проанализировать:
Составить:
1. Логопедическое заключение по данным обследования детей.
2. Перспективный план работы при ФФНР.
План-конспект занятия по коррекции ФФНР.
Рекомендации по профилактике ФФНР.
Преодоления ФФНР.
Определить:
Продемонстрировать и объяснить:
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!