Продемонстрировать и объяснить: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Продемонстрировать и объяснить:

2021-02-01 41
Продемонстрировать и объяснить: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продемонстрировать и объяснить:

Комплекс упражнений на сопротивление.

гимнастика языка с преодолением сопротивления. Ребенку предлагается максимально вытянуть язык. Если он не может сделать это самостоятельно, логопед помогает ему. Затем ребенок пытается втянуть язык внутрь ротовой полости, а логопед легкими рывками вытягивает его.

2) открывание рта с преодолением сопротивления (логопед держит руку под челюстью ребенка).

3) запрокидывание головы с преодолением сопротивления (логопед держит руку под затылком ребенка) и опускание головы вниз с преодолением сопротивления (рука логопеда на лбу ребенка).

 

Ребенок обхватывает трубочку губами и старается ее удержать,

несмотря на попытки взрослого вытянуть ее изо рта; выталкивает языком изо рта салфетку. Логопед отводит высунутый языка в левую сторону с помощью щётки, а ребёнок отводит язык в правую сторону.

 

Комплекс упражнений пассивной артикуляционной гимнастики.

Пассивная гимнастика сопровождается зрительным контролем и речевой инструкцией («Твой язык сейчас внизу. Посмотри в зеркало, почувствуй это положение»).

Пассивная гимнастика языка: выведение языка из ротовой полости вперед;втягивание языка назад; опускание языка вниз;поднимание языка вверх; боковые отведения языка (влево и вправо);придавливание кончика языка ко дну ротовой полости;приподнимание кончика языка к твердому нёбу;легкие, плавные, покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ:

собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии); собирание нижней губы (тем же приемом); собирание губ в трубочку («хоботок»), производя движение к средней линии;растягивание губ в «улыбку», фиксируя пальцы в углах рта;

поднимание верхней губы;опускание нижней губы;смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта;создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

Приемы диагностики минимальных проявлений дизартрии.

Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.

Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.

 

Приемы дифференцированного логопедического массажа (по Е.Ф.Архиповой, О.Г.Приходько).

Расслабляющий массаж
артикуляционной мускулатуры

Движения проводятся двумя руками в направлении от периферии к центру.

Расслабление мышц шеи (пассивные движения головы): медленными, плавными движениями логопед поворачивает голову ребенка в одну и в другую сторону, покачивает вперед (3-5 раз).

Расслабление лицевой мускулатуры: поглаживание от середины лба к вискам; поглаживание от линии лба вниз через все лицо по щекам, подбородку и шее; поглаживание от бровей к волосистой части головы; поглаживание бровей от переносицы в стороны до края волос, продолжая линию бровей;

Расслабление губной мускулатуры: поглаживание верхней/нижней губы от углов рта к центру; поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ; легкое постукивание губ пальцами.

Стимулирующий массаж
артикуляционной мускулатуры

Движения проводятся от центра к периферии. Приём вибрация может использоваться.

Укрепление лицевой мускулатуры: поглаживание лба от середины к вискам; разминание скуловой и щечной мышц (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам); пощипывание щек; поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам.

Укрепление губной мускулатуры: поглаживание от середины верхней/нижней губы к углам; пощипывание губ.

Массаж язычной мускулатуры

Поглаживание языка в различных направлениях:

— от корня языка к кончику (воздействие на продольные мышцы);

— от центра языка к боковым краям (поперечные мышцы);

— круговые, спиралевидные движения;

 похлопывание языка начиная с кончика, продвигаясь постепенно к корню и обратно (ритмичные надавливания воздействуют на вертикальные мышцы); «перетирание» языка марлевой салфеткой или чистым носовым платком.

 

 

Проанализировать:

Дизартрии.

Составить:

1. Логопедическое заключение по данным обследования лиц с дизартрией.

П лан индивидуальной работы

План-конспект занятия по коррекции дизартрии.

Рекомендации по профилактике дизартрии.

Для профилактики дизартрии имеют важное значение:

профилактические осмотры детей первых лет жизни с перинатальной патологией;

 профилактические осмотры детей группы риска (детей, не имеющих признаков поражения мозга, но у которых отмечалась патология со стороны нервной системы в первые месяцы жизни или которые родились в асфиксии, от

патологически протекавшей беременности и т.д.).

Определить:

III. Фонематический синтез:

− составление слов из предложенных звуков с соблюдением правил

последовательности. Например, «С» – «О» – «К» – «СОК», «Ш» – «У» – «Б»

– «А» – «ШУБА». Условия формирования этой операции постепенно

усложняются путем увеличения пауз между предлагаемыми звуками, за счет

чередования звуков с индифферентными словами-раздражителями

(например, сначала «С», потом «О», потом «К») и введения каких-либо

шумов («С» – хлопок в ладоши – «О» – хлопок в ладоши – «К» – хлопок в

ладоши);  

− составление слов из звуков, предложенных в свободной

последовательности. Например, «Подружи звуки! «К», «С», «О». Какое слово

получилось?»

− определение количества звуков в слове (например, в слове «СОК»

всего три звука).

Проанализировать:

Составить:

1. Логопедическое заключение по данным обследования детей.

2. Перспективный план работы при ФФНР.

План-конспект занятия по коррекции ФФНР.

Рекомендации по профилактике ФФНР.

Преодоления ФФНР.

Определить:

Продемонстрировать и объяснить:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.