В соответствии с представлениями последователей Лавкрафта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В соответствии с представлениями последователей Лавкрафта

2021-02-01 63
В соответствии с представлениями последователей Лавкрафта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Великие Древние – это действительно очень древние существа, обладающие невероятной силой, и большинство из них имеют колоссальные размеры. Они были объектами поклонения самых разных человеческих культов, а также были почитаемы расами не-людей (которые сегодня остались только в мифах). Считается, что в настоящее время Великие Древние находятся в заточении: для одних местом заключения стали морские глубины, для других – недра Земли, а третьи томятся в иных звездных системах (и даже за их пределами). Реальная причина их пленения неизвестна, хотя существует два наиболее вероятных объяснения:

1. За какие-то неизвестные нам преступления Древние были изолированы Младшими Богами.

2. Каким-то образом Древние «заблокировали» себя от остальной вселенной сами.

Согласно первой теории, Великие Древние были когда-то в числе прислужников Старших Богов (культисты Ктулху иногда называют их Малыми Богами). Когда Древние совершили какое-то неизвестное нам богохульство, они были отринуты своими хозяевами и заключены в заточение в различных местах Вселенной. Великие Древние с нетерпением ожидают, когда срок их заточения закончится, и они не только смогут обрести свободу, но и смогут отомстить своим «тюремщикам».

Вторая теория утверждает, что Великие Древние намеренно хранят молчание и не дают о себе знать. Чтобы понять это, необходимо принять за данное, что Вселенная проходит космические циклы, которые можно сравнить с циклами смены времен года на Земле. И подобно тому, как некоторые земные животные впадают в зимнюю спячку, так и Древние в данный момент пребывают во временном анабиозе, и при смене космических циклов этот сон, подобный смерти, прервется.

Если это так, то можно считать Великих Древних в настоящее время «плененными» мощными космическими силами, и они должны оставаться таковыми до тех пор, пока «звезды не займут верное положение»... и это событие, которое станет началом их нового правления и наслаждения жизнью в космических просторах.

 

Ужасающий Ктулху

Ктулху (также Катулу, Ктулу, Ктхулу, Ктхулхут, Тху Тху, Тулу и еще множество других вариаций) является вымышленным персонажем из произведений мистика и писателя в жанре ужасов Г.Ф. Лавкрафта. С именем Ктулху часто употребляются эпитеты «Великий», «Мертвый» и «Ужасающий».

Лавкрафт транскрибировал имя Ктулху как «Khlûl'hloo» или «Kathooloo», и по мнению литературного критика С.Т. Джоши это было сделано для возможности различного произношения в зависимости от ситуации. Согласно Лавкрафту, именно в такой транскрипции человеку привычнее и легче всего произносить данное имя из-за особенностей нашего речевого аппарата.

«Дебют» Ктулху состоялся в коротком рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху» 1928 года, хотя он мимоходом упоминался и в других произведениях автора. Другой американский писатель Август Дерлет, являвшийся страстным поклонником Лавкрафта, использовал имя Ктулху для описания системы знаний, которыми обладали Лавкрафт и его литературные наследники, и эта система обрела название «Мифология Ктулху».

Наиболее подробное описание Ктулху встречается в «Зове Ктулху», а именно при описании автором изваяний этого существа. По словам самого Лавкрафта, образ Ктулху он видел в своих ночных кошмарах, в которых ему «являлось существо, представляющее собой симбиоз осьминога, человека и дракона в карикатурном виде… образ дополнялся мясистыми щупальцами, которыми была венчана его голова, и чешуйчатым телом с рудиментарными крыльями».

Другое описание, которое приводится сотрудниками полиции, проводившими облаву на культистов, гласит, что «этот монстр смутно напоминал паука, но при этом его тело было похоже на человеческое. Голова же его была как у осьминога, а лицо было усеяно большим количеством усиков. Тело его чешуйчатое и на вид будто резиновое, на передних и задних лапах существа – длинные когти, а на спине – узкие небольшие крылья».

Иллюстрация

 

Когда, наконец, само это существо появляется в рассказе не в виде статуи, а вживую, о нем говорится как о вещи, «которую невозможно описать словами», но в то же время присутствуют такие фразы, как «зеленое слизистое порождение звезд с когтями и отвратительной головой кальмара, покрытой усиками-щупальцами, которые беспрестанно шевелятся». А слова «…подобный скале, он передвигался, спотыкаясь…» дают представление о невероятных размерах Ктулху.

 

Ктулху изображен как объект поклонения множества культов, концентрировавшихся в Аравии, но имевших последователей в других регионах, многие из которых были достаточно удалены. Это Гренландия, штат Луизиана в Америке и Новая Зеландия. Есть представители Культа и в «горах Китая» (ходят легенды о том, что эти люди обрели бессмертие). Ктулху описывается некоторыми из этих сектантов как «великий священник Великих Древних, которые жили еще задолго до появления первых людей, и которые снизошли в этот мир с небес».

Культ известен своей ритуальной фразой или девизом, который служит для воспевания Ктулху. Эта фраза – «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’Льех вгах’нагл фхтагн», что означает «В своем доме, в мертвом городе Р’Льех, Ктулху пребывает во сне, ожидая пробуждения». Но чаще всего эта фраза сокращается до «Ктулху фхтагн», что дословно переводится как «Ктулху ждет» или «Ктулху спит».

Один из культистов, известный под именем Старый Кастро, дает нам наиболее объемную информацию о Ктулху, которая встречается в произведениях Лавкрафта. Согласно Кастро, Древние пришли на Землю в незапамятные времена, спустившись со звезд.

 

«…Они были существами не из плоти и крови, и хотя у них были определенные формы, сами эти существа явно состояли из чего-то нематериального. Когда звезды находились в правильном положении, Они могли странствовать между мирами, но когда положение звезд стало неправильным – они не смогли жить. Но это не значит, что они перестали жить, так как умереть они не могут. Они до сих пор пребывают в подобии сна в своих каменных домах, что находятся в огромном мертвом городе Р’Льех. И перед тем, как заснуть, Ктулху провел особые ритуалы, которые впоследствии помогут Им пробудиться, когда Земля вновь будет готова к Их пришествию…».

Кастро также упоминает «широко обсуждаемый куплет» из Некрономикона Абдула Альхазреда:

 

«Это не смерть, которая длится вечно,

Но спустя века даже смерть может умереть».

Кастро объясняет роль Культа Ктулху так: когда звезды займут правильное положение и Древние начнут просыпаться, нужны будут внешние силы, чтобы обслуживать Их тела. Эти же силы сотворили и ритуалы, позволяющие Древним спать и не разрушаться со временем. И в нужное время…

 

«Тайные священники призовут Ктулху из его огромной гробницы, чтобы он оживил своих подданных и смог возобновить Свое правление Землей... И когда это время придет, человек станет подобен Древним: необузданным и могущественным, за гранью добра и зла, без ограничений морали и законов. И тогда люди смогут возрадоваться, упиваясь криками и кровопролитием. А освобожденные Древние научат их новым путям буйства кровопролития и этой радости, и все вокруг будут пребывать в экстазе всеобщего холокоста и свободы».    

 

Кастро сообщает, что Великие Древние обладают телепатическими способностями  и «знали все, что происходило во Вселенной». С первыми людьми, которые населяли Землю во время Их правления, Древние общались посредством «конструирования человеческих снов», именно таким образом создав Культ Ктулху. Но после того, как город Р’Льех, в котором покоятся Древние, ушел под воду, «глубокие воды, полные первичных тайн, покрыли Древних, отрезав их мысли от человека, и никакая волна, мысль или энергия эти воды не может преодолеть». И было бы справедливо сказать, что на самом деле никто точно не знает о планах Великого Ктулху, Древних или других Внешних Богов, ибо их мысли также непредсказуемы и причудливы, как и их тела.

Еще в нескольких произведениях Лавкрафта Ктулху выступает в роли камео (эпизодическая роль, в которой выступает известная и легко узнаваемая знаменитость), при этом описания Ктулху в таких случаях часто противоречат той информации, которую сам автор предоставил именно в «Зове Ктулху». Например, согласно цитате из Некрономикона в рассказе «Ужас Данвича» Ктулху предстает не как равноценное Древним существо, но как «младший собрат Древних, способный лишь шпионить для них за людьми». Вообще же в разных произведениях Лавкрафта само понятие «Древние» используется и обыгрывается совершенно по-разному.

Так, в «Хребтах Безумия» Древние представлены инопланетянами, которых герои также называют Древними Сущностями. Здесь же утверждается, что Древние даже были в состоянии войны с Ктулху и родственными ему сущностями и другими союзниками. В ходе рассказа исследователи натыкаются в Антарктиде на заброшенный город Древних Сущностей, и далее реконструируют события, исходя из обнаруженных записей на стенах и иероглифов на скульптурах:

 

«Тектонические сдвиги в южной части Тихого океана повлекли за собой значительные события. Из космических глубин пришла новая раса, которая начала войну с Древними для того, чтобы вытеснить их с земли в морские глубины. Внешне представители этой расы напоминали огромных людей с головами, как у осьминогов – именно такое описание встречается у распространителей Учения Ктулху. В результате этой войны обе расы заключили мир, и новые земли были переданы потомкам Ктулху, в то время как за Древними осталось право владеть их старыми землями и морями… Антарктида же являлась центральным регионом цивилизации Древних, но все города вокруг были возведены уже потомками Ктулху. Но внезапно произошел еще один тектонический катаклизм, в результате которого пучина Тихого Океана поглотила страшный каменный город Р’Льех и всех этих космических осьминогов, отродье Ктулху. И Древние вновь стали править этим миром…».

 

Очевидно, что эти описываемые события происходили до Пермского периода (около 300 миллионов лет назад), и, конечно же, явно до Юрского периода (200 миллионов лет назад), что идет в разрез с историей в «Зове Ктулху», где Р’Льех тонет уже после того, как человеческая раса стала доминирующей на планете.

Рассказчик в «Хребтах Безумия» также отмечает, что «…отродья Ктулху, кажется, имеют тела, которые значительно отличаются от тел Древних, обитавших в Антарктиде. В отличие от своих противников, они смогли преобразоваться и реинтегрироваться, следовательно, у них была возможность измениться так, чтобы путешествие между удаленными друг от друга в космосе мирами стало возможным. А вот откуда взялись Древние – можно только догадываться, строя невероятные теории с затаенным дыханием». Также рассказчик отмечает, что «…возможно, Древние создали космическую базу, на которую можно было бы отступить в случае непредвиденного поражения…». В других рассказах с упоминанием Древних также имеются отсылки к такой космической базе.

Например, в «Заклинателе во Тьме» один из персонажей говорит о «страшных мифах, в которых рассказывается о временах, предшествующих появлению человечества на Земле – в те времена на Земле правили Йог-Сотот и Ктулху, на которых есть намеки еще в Некрономиконе». Эта история наводит на мысль о том, что Ктулху является одним из субъектов поклонения пришельцев Ми-Го, которые также поклонялись Древним, сравния внешность Ктулху с Ними. В «Тени над Иннсмутом» говорится еще и о том, что Ктулху поклонялась другая древняя раса, известная как «Глубинные».

А вот в своей переписке с Кларком Эштоном Смитом сам Лавкрафт говорит, что Ктулху был порожден неким андрогинным божеством по имени Нагуб, которое перед этим спарилось с Йог-Сототом на планете Вхурл.

 

Йог-Сотот

Воображение подсказывало ему очертания легендарного Йог-Сотота - то была

лишь груда радужных шаров, но она всегда поражала посетителей музея своей

зловещей многозначительностью.

– Г.Ф. Лавкрафт, «Ужас в музее»

Йог-Сотот является Богом Извне, который существует вне времени и пространства, однако он заперт снаружи Вселенной, в которой мы живем. О его космическом, неземном происхождении мы может сделать выводы из этого отрывка рассказа «Врата Серебряного Ключа», написанного в 1934 году Лавкрафтом и Эдгаром Хоффманом Прайсом:

 

«Безграничное Бытие воплощало Все-в-Одном и Одно-во-Всем, о котором ему поведали волны. Оно заключало в себе не только время и пространство, но и весь универсум с его безмерным размахом, не знающим пределов, и превосходящим любые фантазии и расчеты математиков и астрономов. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом и шепотом передавали из уст в уста это имя, а похожим на раков инопланетянам с Юггота он был известен как Находящийся-за-Краем»

 

Йог-Сотот знает все и видит все. Для того, чтобы «угодить» этому божеству, необходимо обладать огромными знаниями о нем и его предпочтениях. Тем не менее, как большинство подобных существ в мифах, Йог-Сотот может жестоко наказать того, который будет знать или видеть слишком много. Некоторые авторы утверждают, что расположения этого бога можно добиться лишь принося человеческие жертвы или обрекая себя на вечное служение ему.

Предположительно имя Йог-Сотота – это грубая транслитерация арабской фразы «йаджи аш сутах», что означает «за этими вратами нет мира» («мир» в данном случае противопоставление войне).

 

«Йог-Сотхотх знает ворота. Иог-Сотхотх и есть ворота. Йог-Сотхотх это и страж ворот и ключ к ним. Прошлое, настоящее и будущее слились воедино в нем. Он знает, где Старейшины совершили прорыв в прошлом, и где Они сделают это вновь. Он знает, где Они ступали по Земле, и где Они все еще ступают, и почему никто не может увидеть Их там. Люди могут иногда догадаться об Их близости по Их запахам, но об Их внешности никто из людей не может знать».

Г.Ф. Лавкрафт, «Ужас в Данвиче».

Йог-Сотот имеет некоторую связь с таинственными Древними, которые упоминаются в «Ужасе в Данвиче» (1929 год), но конкретно ни об этих отношениях, ни о количестве или каких-то характеристиках Древних в рассказе не говорится. Очевидно лишь, что это своего рода альянс или союз, так как Уилбур Уотли, получеловек, сын Йог-Сотота, пытался вызвать Древних, чтобы они помогли ему подчинить близнеца Уилбура.

В «Деле Чарльза Декстера Варда» имя Йог-Сотота присутствует в одном из заклинаний, которое служит для оживления мертвых:

ИАИНГНГАХ

ЙОГ-СОТОТ

ХЬЕЕ-ЛЬГЕБ

ФЬАИ-ТРХОДОГ

УААААХ

 

Азатот

Первое письменное упоминание Азатота было в записке Лавкрафта, сделанной им еще в 1919 году. Это была его рабочая записка, в которой была лишь одна фраза: «Азатот – отвратительное имя». Редактор Роберт М. Прайс, который работал с «Мифологией Ктулху», утверждает, что Лавкрафт, скорее всего, скомбинировал название библейского города Анатот (родной город Иеремии) и имя Азазель (демон пустынь, которому в качестве жертвы приносят козлов, упоминался Лавкрафтом в «Ужасе Данвича»). Прайс также указывает на алхимический термин «Azoth», который используется в названии одной из книг Артура Эдварда Уэйта, ставшего прототипом мастера Ефраима Уэйта в рассказе Лавкрафта «Нечто на пороге».

Чуть позже, но в том же 1919 году Лавкрафт делал для себя другую пометку, которая касается идеи для рассказа: «Страшное паломничество в поисках мрачного трона демона-султана Азатота». В письме Фрэнку Белкнапу Лонгу Лавкрафт связывает это имя с «Ватнеком» – романом Уильяма Бекфорда о сверхъестественном халифе. Впрочем, попытки Лавкрафта проработать эту идею и создать полноценный роман провалились. У автора получился лишь фрагмент длиной в пятьсот слов, опубликованный под названием «Азатот» в журнале «Листья» в 1938 году. Однако лавкрафтовед и ученый Уилл Мюррей предполагает, что идея все-таки использована Лавкрафтом в романе «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», написанном в 1926 году.

Прайс указывает и на другое обстоятельство, вдохновившее Лавкрафта на создание образа Азатота. Это Мана-Йод-Сушаи из произведения Лорда Дансэни «Боги Пеганы». В этом произведении данное божество было «богом-творцом, который создал других богов и ушел на покой». В концепции Дансэни Мана-Йод-Сушаи пребывает в вечном сне, убаюканный музыкой меньшего божества, которое должно вечно бить в барабан. И если он прекратит барабанить, усыпляя Мана-Йод-Сушаи, тот проснется, и все боги и миры, которые являются его снами, исчезнут. Прайс говорит, что именно этот бог-творец, спящий под сверхъестественную музыку Меньших Существ, и есть прототип Азатота.

«Сомнамбулический поиск» фактически стал первым романом, в котором Лавкрафт упоминает Азатота:

 

«…внешняя упорядоченная вселенная – это аморфная хаотическая система, которая бурлит и кипит на самых нижних уровнях Сущего, и здесь пребывает бескрайний демон-султан Азатот, имя которого ни одни губы не осмеливаются говорить вслух. В вечном голоде он постоянно щелкает зубами во сне, и пробудиться ему не дает мерзкий звук барабанной дроби и тонкий, однообразный визг проклятых флейт».

 

В следующий раз Лавкрафт упоминает Азатота в «Заклинателе во Тьме» (1931 год), где главный персонаж рассказывает об «омерезении, испытываемом при упоминании о чудовищном ядерном хаосе, что лежит за пределами углового пространства и в Некрономиконе называется Азатотом». Здесь слово «ядерный», очевидно, относится к центральному расположению Азатота в той системе, а не к ядерной энергии, которая при жизни Лавкрафта была даже неизвестна науке.

В «Снах в доме ведьм» (1932 год) протагонист Уолтер Гилман видит сон, в котором ведьма по имени Кезия Мэйсон говорит с ним и передает ему следующее: «Когда ты повстречаешь Черного Человека – он поведет тебя к трону Азатота, что обитает в самом ядре бесконечного хаоса… Там ты должен будешь поставить собственной кровью свою подпись в книге Азатота, после чего ты получишь новое тайное имя…». Гилмана что-то удержало от совершения этого ритуала, но он отчетливо помнил, что имя Азатот упоминалось в Некрономиконе, где эта сущность описывается как «самое ужасное, что только может существовать».

В другом своем сне Гилман слышит «тонкий и однообразный писк флейты» и решает, что он «достиг того, что описано в Некрономиконе – пристанище беспощадного и жестокого Азатота, который восседает на своем троне в самом сердце хаоса, где времени и пространства не существует». Позже герой видит себя «в спирали черных вихрей, что является Конечной пустотой Хаоса, в котором правит демон-султан Азатот»,

Поэт Эдвард Пикман Дерби, главный герой лавкрафтовского «Нечто на пороге», в своей коллекции «Стихов из ночных кошмаров» имеет серию произведений, озаглавленных как «Азатот и прочие ужасы.

И наконец последнее крупное упоминание в творчестве Лавкрафта Азатота относится к 1935 году в «Охотнике Тьмы». В этом произведении рассказывается о «…древних легендах о Конечном Хаосе, в центре которого раскинулся слепой и бессмысленный бог Азатот, Господь всех вещей. Его окружают невидимые бесплотные сущности, которые убаюкивают бога игрой на своих инструментах, что издают демонические и отвратительные звуки».

 

Ньярлатхотеп

Ньярлатхотеп отличается от других сущностей по ряду признаков. Большинство из дервних были из них были изгнаны на далекие звезды (как Йог-Сотот и Хастур) или пребывают во сне Ктулху. Ньярлатхотепа же можно назвать «активным», так как он часто странствует по Земле. Во время странствий он принимает облик высокого и стройного, доброго и жизнелюбивого человека. Большинство древних также имеют свои собственные культы, в то время как Ньярлатхотеп сам служит Древним, занимаясь их делами в их отсутствие.

Также все Древние используют непривычные для человека странные чужеземные языки, в то время как Ньярлатхотеп говорит на языке людей, потому в нем достаточно сложно разглядеть бога, особенно когда он принимает обличье человека. И, наконец, большинство из них при своем могуществе не имеют особых целей, Ньярлатхотеп же не только ставит перед собой определенные задачи, но и использует различные средства для их достижения, в том числе – пропаганду, манипуляции, открытую и тайную борьбу. И в этом плане этот бог наиболее близок к людям, если сравнивать с другими Древними.

Другие имена, под которыми известен Ньярлатхотеп – Черный Бог, Крадущийся Хаос, Бог Кровавого Языка, но все это имена его человеческих личин.

Ньярлатхотеп подчиняется воле Внешних Богов и служит их посланником, их сердцем и душой, также он есть прямой слуга Азатота, чьи желания он немедленно выполняет в отличие от приказаний других богов. В силу этой связи Ньярлатхотеп скорее безумен, как его хозяин, нежели кровожаден и смертоносен, как другие Древние, и по своим характеристикам больше подходит на роль Дьявола в традиционном понимании.

 

«Нефрен-Ка, также известный как Черный фараон, последний египетский фараон Третьей Династии. Он стал поклоняться Ньярлатхотепу и стал автором учения и идеологии, которая стала основой Звездной Мудрости (коей впоследствии и уступила место). Это учение изначально охватило весь Египет, а впоследствии стало известно на весь мир. Для нужд своих богослужений Ньярлатхотепу Нефрен-ка приобрел у странствующих купцов из Кхема Сияющий Трапецоэдр. Вокруг этого артефакта фараон возвел темный храм, в котором совершал жертвоприношения своему богу взамен на безграничные Знания о Сущем. Но все это в конце концов привело к тому, что правление фараона закончилось, и память об этом, равно как и о его деяниях, были стерты из всех рукописей и архивов».

«Охотник из Тьмы», Г.Ф. Лавкрафт

 

«Существуют упоминания о пробуждении Охотника из Тьмы, который был возвращен на Землю с помощью Сияющего Трапецоэдра, и об этом факте ходит масса слухов и догадок. Говорят также, что этот артефакт содержит великие знания, но чтобы ими овладеть, требуются чудовищные жертвоприношения».

«Охотник из Тьмы», Г.Ф. Лавкрафт

Цатоггуа

Цатоггуа – бог, который наделен силой путешествовать между мирами и во время таких перемещений без ущерба для себя существовать в вакууме, передвигаясь быстрее скорости света. Нельзя определенно сказать о других силах Цатоггуа, но можно точно утверждать, что они не менее эффективны, чем силы других Древних, таких как Ктулху, Йог-Сотот и Сет. Информация об этом проскальзывает в Некрономиконе и «Книге Эйбона» (и, возможно, в «Книге Скелоса», одна из копий которой была найдена у ног идола Цатоггуа, у которого совершались человеческие жертвоприношения). В этих источника есть информация, согласно которой Цатоггуа в виде своих каменных изваяний мог передвигаться с нечеловеческой скоростью даже несмотря на огромный вес таких идолов.

 

«Он был очень приземистый и пузатый, его голова была больше похожа на голову чудовищной жабы, чем на человечью, и все его тело было покрыто чем-то похожим на короткую шерсть подобно той, которая покрывает тело летучей мыши. Его сонные веки всегда приспущены на половину, закрывая собой его шаровидные глаза, а его склизкий язык торчал изо рта, выпадая из его пасти с толстыми горячими губами».

«Сказание о Сатампре Зейросе», Кларк Эштон Смит

 

«В этой тайной пещере в недрах Вурмитхандрета… с незапамятных времен пребывает бог Цатоггуа. Его легко узнать по огромному необъятному телу, покрытому тонкой щетиной или мехом подобно летучей мыши. Он больше похож на сонную жабу, чем на божество, и кажется, будто Цатоггуа извечно пребывает в полудреме. Интересно, что даже испытывая сильный голод, он не будет искать для себя пищу – скорее, он останется на месте и будет ждать жертв со стороны восхваляющих его, чем сдвинется с места»,

«Семь Испытаний», Кларк Эштон Смит

«На черной поверхности базальтовых плит не было ни одного рисунка. Внутри одиноко стоял пустой пьедестал из оникса. Примечательной была история, связанная с башней, — в сравнении с ней даже погибшая цивилизация Йотта казалась вчерашним днем. Нависающий купол повторял очертания древних замков, изображения которых сохранились в пещерах Цина: их воздвигали в честь жуткого, похожего на многолапую жабу идола, именуемого Цатоггуа в манускриптах Йотта. Это было могущественное и почитаемое божество; его именем назывался крупнейший из городов после того, как культ переняли равнинные жители Кейнана. Предания Йотта гласят, что таинственное божество выползло из подземных глубин озаряемого красным сиянием мира — из бездонной пропасти, скрытой тьмой, где возникали и умирали великие цивилизации задолго до того, как появились четырехлапые рептилии Йотта».

Г.Ф. Лавкрафт и Зелия Бишоп, «Курган»

«Они были и внутри этой земли – есть такие отверстия в земной коре, о которых людям ничего не известно, – в том числе и здесь, в холмах Вермонта, – а в них великие неизведанные миры непознанной жизни; залитый голубым светом К'н-ян, залитый красным светом Йотх, и черный, лишенный света Н'кай. Именно из Н'кая явился ужасающий Цатоггуа – это, знаете ли, бесформенное, жабоподобное божье создание, упоминающееся в «Некрономиконе» и цикле легенд «Комморион», сохраненным для нас первосвященником Атлантиды по имени Кларкаш-Тон».

Г. Ф. Лавкрафт, «Шепчущий во тьме»

 

Тсалал

Великий Зверь Беззакония. Тсалал – зеленовато-черный демонический Бог тени и тьмы, который ставит силу превыше всего, что существует. Тсалал состоит из кошмарной материи, являющей концентрацию силы.

 

«Его формы были столь причудливы, что принять его за реальное существо было невозможно, - скорее, это был какой-то ловкий магический фокус, или же нереальное видение, пришедшее из мест тьмы, которые никогда не освещаются. Это кошмар, при взгляде на который наши сердца готовы замереть в страхе. Но гораздо хуже будет не увидеть его, а случайно дотронуться до его склизкой плоти».

«Тсалал», Томас Лиготти

 

Иллюстрация

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.