Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-02-01 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для реализации данной образовательной программы необходимы следующие условия:
· методические;
· дидактические;
· материальные.
Методические условия.
Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы её компоненты были связаны.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный – восприятие и усвоение детьми готовой информации;
Репродуктивный – воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;
Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;
Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
Данные методы конкретизируются по трём группам:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа;
Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;
Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.
Дидактические условия:
1. Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;
4. Панно «Река времени»;
5. Информационные средства: художественная и научная литература, методическая литература;
6. Технические средства: ноутбук.
Материальные условия:
1. групповая комната;
2. Столы, стулья для детей и педагога;
5. Карандаш, линейка, краски, бумага;
Критерии результативности реализации программы
С начала учебного года в группе ежедневно ведется работа по ознакомлению дошкольников с народным календарем, государственными праздниками и праздничными традициями, с помощью техники «Река времени». Каждый день во время утреннего сбора группы воспитатель с детьми работает с календарем, во время этой работы происходит систематическое закрепление дней недели, месяца, и дети знакомятся с праздником, который отмечается в этот день. Мы знакомимся с названием праздника, обсуждаем, почему у него такое название, с чем это связано (изменения в природе, в трудовых действиях людей). После этого обсуждаем, как мы можем отметить этот праздник, что можно сделать в разных центрах.
|
Прожив каждый день календаря в соответствии с традициями, наши воспитанники разучили заклички, считалки, которые используют в самостоятельной деятельности. В свободной деятельности они организуют и подвижные игры, с которыми познакомились в рамках проекта. Сюжеты праздников дети используют в игровой, изобразительной деятельности.
В целом можно сказать, что в результате нашей работы у детей сформированы представления о праздниках; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; развивается интерес к изучению традиций народов, к играм, фольклору.
Взаимодействие с родителями
Для родителей: формируются навыки совместной с детьми поисковой деятельности, проявляется интерес к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.
1. Родительское собрание, целью которого является подведение итогов.
2. Совместная итоговая выставка детских работ.
3. Размещение фото информации в группе «ВК»
Результатом проведённой работы явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания через ознакомление с государственными праздники ипраздничные традиции России. У них стало формироваться чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, их будущее.
Список литературы
1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева/ Управление ДОУ, №1, 2005. - С.16-24.
4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
|
5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.
6. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание, перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2005.
8. Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Оверчук Т.И. – М.: «Мозаика – Синтез», 2007.
9. Сакаичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Ребенок в детском саду, №2, 2006. – с.14
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!