Материально технические условия реализации программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Материально технические условия реализации программы

2021-02-01 62
Материально технические условия реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации данной образовательной программы необходимы следующие условия:

· методические;

· дидактические;

· материальные.

Методические условия.

Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы её компоненты были связаны.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный – восприятие и усвоение детьми готовой информации;

Репродуктивный – воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;

Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Данные методы конкретизируются по трём группам:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;

Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.

Дидактические условия:

1. Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;

4. Панно «Река времени»;

5. Информационные средства: художественная и научная литература, методическая литература;

6. Технические средства: ноутбук.

Материальные условия:

1. групповая комната;

2. Столы, стулья для детей и педагога;

5. Карандаш, линейка, краски, бумага;

 

Критерии результативности реализации программы

 

С начала учебного года в группе ежедневно ведется работа по ознакомлению дошкольников с народным календарем, государственными праздниками и праздничными традициями, с помощью техники «Река времени». Каждый день во время утреннего сбора группы воспитатель с детьми работает с календарем, во время этой работы происходит систематическое закрепление дней недели, месяца, и дети знакомятся с праздником, который отмечается в этот день. Мы знакомимся с названием праздника, обсуждаем, почему у него такое название, с чем это связано (изменения в природе, в трудовых действиях людей). После этого обсуждаем, как мы можем отметить этот праздник, что можно сделать в разных центрах.

Прожив каждый день календаря в соответствии с традициями, наши воспитанники разучили заклички, считалки, которые используют в самостоятельной деятельности. В свободной деятельности они организуют и подвижные игры, с которыми познакомились в рамках проекта. Сюжеты праздников дети используют в игровой, изобразительной деятельности.

В целом можно сказать, что в результате нашей работы у детей сформированы представления о праздниках; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; развивается интерес к изучению традиций народов, к играм, фольклору.

 

 

Взаимодействие с родителями

Для родителей: формируются навыки совместной с детьми поисковой деятельности, проявляется интерес к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

1. Родительское собрание, целью которого является подведение итогов.

2. Совместная итоговая выставка детских работ.

3. Размещение фото информации в группе «ВК»

Результатом проведённой работы явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания через ознакомление с государственными праздники ипраздничные традиции России. У них стало формироваться чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, их будущее.

 

 

Список литературы

1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева/ Управление ДОУ, №1, 2005. - С.16-24.

4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.

6. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание, перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2005.

8. Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Оверчук Т.И. – М.: «Мозаика – Синтез», 2007.

9. Сакаичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Ребенок в детском саду, №2, 2006. – с.14

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.