Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-02-01 | 1794 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ посещенного лекционного занятия 1 Анализ посещенного лекционного занятия 3
Учебная дисциплина: «Цифровые и проекционные технологии в режиссуре»
Тема занятия: «Режиссерские решения в использовании элементов цифровых и проекционных технологий»
Преподаватель: Доцент кафедры культурологии - Синичкин Андрей Владимирович
«Режиссерские решения в использовании элементов цифровых и проекционных технологий» - одна из тем в дисциплине «Р Цифровые и проекционные технологии в режиссуре» для магистрантов второго курса. Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе на изучение данной темы отводится 3 часов аудиторной работы (лекционное занятие – 1 час, семинарское занятие – 2 часа) и 3 часов на самостоятельную подготовку магистрантов.
Проводя анализ лекционного занятия можно отметить следующие моменты:
Классификация лекции
Учебный материал был дан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.
Структура лекции
План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.
Способ изложения учебного материала – фронтальный и способствовал активизации знаний у обучающихся.
На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы). Лекция состояла из следующих трех вопросов:
Содержание лекции
Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Связь с предыдущим и последующим материалом. предметные и межпредметные связи.
|
Содержания лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:
связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.
Во время лекционного занятия бело изучено:
- формирование критического подхода студентов к использованию в работе цифровых и проекционных технологий;
- формирование режиссерского видения в ходе практического анализа современных экранных и сценических зрелищ.
Основные понятия: Технология полиэкрана в телевизионном проекте. Элемент "интерактивной" графики в проекте. Способы "некомфотрного монтажа" для сохранения темпоритма и удержания зрительского внимания. Аудиовизуальные эффекты в проекте
Преподаватель опирался на собственные знания и был основательно готов к данной паре.
Руководство работой магистрантов
Для активизации познавательной деятельности магистрантов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель вовлекал слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.
Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз).
Магистранты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.
Лекторское мастерство преподавателя
Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала, увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.
|
Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп. Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, градации, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка: лексических (знание значения употребляемых слов, умение избегать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д), синтаксических (умение правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д.).
Результативность лекции
Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.
Вывод:
Тема освоена, полученные знания могут применяться в рабочей деятельности учащегося.
Классификация лекции
Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.
Структура лекции
План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.
Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).
На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы). Лекция состояла из следующих трех вопросов:
Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции
Содержание лекции
Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Связь с предыдущим и последующим материалом. предметные и межпредметные связи.
|
Содержания лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:
связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.
Во время лекционного занятия была рассмотрена сущность и разновидности активных форм и методов обучения.
Были рассмотрены такие методы обучения:
По источнику приобретения знаний, умений, навыков:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
По степени активности и самостоятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные;
- информационные;
- частично-поисковые;
- проблемные;
- исследовательские.
- Активные формы проведения занятий: лекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат, экскурсия, выездное занятие, деловая игра, диспут, «круглый стол», конференция.
- Активные методы проведения занятий: средства наглядности, занятие по методике самообразования, проблемное обучение, практическое задание, проблемное задание, анализ конкретных ситуаций, диалог, дискуссия, полемика.
- Активные формы проведения занятий.
- Лекция
- Виды лекций (наиболее часто используемые): лекция-диалог, проблемная лекция.
- Важнейшие требования к лекции: научность, высокий теоретический уровень, связь с жизнью, ясность, доходчивость, научная доказательность.
- Консультация – разъяснение преподавателя по сложному и актуальному теоретическому вопросу, проблеме.
- Виды консультаций:индивидуальная, групповая, обзорная, по отдельным вопросам.
- Собеседование – специально организованная беседа по какой-нибудь теме. Его цель – помочь путем обмена мнениями глубже понять изучаемую проблему.
- Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания статьи, книги; сообщение на занятии, конференции, сделанное на основе изучения первоисточников, анализа и обобщения педагогического опыта.
- Наряду с анализом теоретического содержания темы в реферате должен быть анализ конкретных примеров из педагогической практики, а также обобщение и выводы, имеющие значение для улучшения учебно-воспитательной работы.
|
- Конференция – форма коллективного изучения и обсуждения актуальных теоретических и научно-практических проблем.
- Виды конференций): теоретическая конференция (актуальные проблемы теории обучения и воспитания); научно-методическая (психолого-педагогические проблемы; вопросы методики обучения и воспитания, практического использования наиболее эффективных форм и методов работы; обобщение педагогического опыта и новейших достижений педагогической науки); научно-практическая (анализ содержания, форм и методов работы; рассмотрение актуальных вопросов учебно-воспитательной работы в конкретном образовательном учреждении).
«Круглый стол» - форма коллективного обсуждения актуальных вопросов науки, теории и практики.
- Диспут – публичное устное обсуждение какой-либо спорной проблемы, на котором заслушиваются доклады по данной проблеме.
- Деловая игра – форма деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации. Виды деловых игр и достигаемые ими цели: учебные (овладение определенными умениями и навыками); оценочные оценка знаний и умений, полученных обучающимися); исследовательские (поиск новых или отработка и совершенствование известных приемов той или иной деятельности).
- Экскурсия – одна из эффективных форм наглядного обучения, учебно-воспитательной работы.
- Целесообразно проводить экскурсии после изучения курса, темы.
- Можно проводить экскурсии и перед изучением темы (экскурсия-вступление).
- Средства наглядности – наглядные пособия, технические средства обучения, используемые в учебном процессе, позволяют существенно повысить эффективность восприятия.
- Виды наглядных пособий: Натуральные – предметы производства. Изобразительные: 1) образные – фотография, рисунок, картина, плакат; 2) условно-схематические – карта, диаграмма, схема, таблица. Технические средства обучения: 1) средства массовой информации – телевидение, радио, кино; 2) локальные технические средства обучения: экранные (диапозитивы, диафильмы, транспаранты), звуковые (грампластинки, магнитозаписи, лазерные диски), экранно-звуковые (видеомагнитозаписи, лазерные видеодиски).
-
- Правильное использование средств наглядности позволяет: сократить время изучения проблемы на; улучшить понимание рассматриваемой проблемы на; повысить уровень запоминания учебного материала.
- Проблемное обучение – система методов, при которой учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате самостоятельной деятельности, решения учебных проблем.
|
- Уровни проблемного обучения: 1. Преподаватель ставит и формулирует проблему, направляет учащихся на самостоятельный поиск ее решения. 2. Преподаватель только называет проблему, а учащиеся сами формулируют и решают ее. 3. Учащиеся самостоятельно осознают и формулируют проблему, исследуют способы ее решения.
- Способы организации проблемного обучения: 1. Проблемное изложение учебного материала. 2. Поисковая беседа, в ходе которой учащиеся под руководством преподавателя решают учебные проблемы. 3. Самостоятельная работа поискового характер
- Проблемное задание – учебное задание, сформулированное в виде проблемного вопроса.
- Целью проблемных заданий должно быть теоретическое осмысление реальных проблем, поиск путей их практического решения.
- Диалог – беседа, обмен мнениями между двумя или несколькими людьми, имеющие целью доказательство определенной мысли или системы взглядов.
- Диалог – недогматический способ раскрытия мысли; форма диспута, дискуссии; форма совместного размышления.
- Особенности диалога как метода ведения занятия: незапланированный характер; обилие вопросительных предложений; контекстуальность, не заданная, ситуативность.
- Полемика – спор или обсуждение различных вопросов, один из действенных методов развития познавательной активности.
- Дискуссия – коллективное обсуждение спорного вопроса, проблемы с целью установления путей их решения; один из методов активизации учебного процесса.
- Анализ конкретных ситуаций – один из активных методов изучения актуальных проблем, укрепления связи теории с практикой.
- Виды ситуаций: ситуации-иллюстрации; ситуации-упражнения; ситуации-оценки; ситуации-проблемы.
- Практическое задание – вид самостоятельной работы, имеющий целью формирование навыков и умений применения приобретенных знаний в практической деятельности.
- Формы заданий: индивидуальные и коллективные.
- Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей магистрантов.
Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.
Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.
Рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.). Наличие необходимых средств наглядности и технических средств.
Результативность лекции
Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.
Вывод:
Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не только для данной группы. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.
Классификация лекции
Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.
Структура лекции:
Время: 1,5 часа
План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.
Учебная цель: раскрыть особенности. Выяснить понятие гранта
Основные понятия:
Учебные вопросы:
1 Понятие гранта.
2.Грант как средства (деньги, оборудование), передаваемые на безвозмездной и безвозвратной, чаще всего конкурсной основе для выполнения работ, представляющих научную, технологическую, культурную и социальную значимость.
3.Тщательное исследование всех имеющихся источников финансирования и определение среди них тех, из которых наиболее вероятно
Ход работы.
Вывод.
Список литературы.
Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный - все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения.
На протяжении всей лекции четко прослеживается структура: вступление, основная часть, выводы.
Лекция состояла из следующих трех вопросов:
Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции
Содержание лекции
Раскрытию содержания лекции помогают такие ее черты, как научность и информативность, современный научный уровень материала лекции, доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. А также связь с предыдущим и последующим материалом, предметные и межпредметные связи.
Содержание лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:
связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.
Во время лекционного занятия было рассмотрено понятие и структура гранта
Вопрос 1.
Грант представляет собой денежную сумму, имеющую целевое назначение и выделяемую безвозмездно и безвозвратно из бюджета организации, фонда или администрации для получателя гранта для полного или частичного финансирования научной или творческой деятельности, имеющей существенное значение для решения экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.
Вопрос 2.
В этом разделе описывается объективная ситуация, вызвавшая ту конкретную проблему, которая может быть решена с помощью заявляемого проекта или программы. Излагается проблема, далее объясняется, почему ее решение действительно необходимо и как оно может изменить ситуацию в лучшую сторону. Эта проблема не должна быть порождением только внутренних трудностей в вашей организации. Помните, что о ней вообще могут и не подозревать, так что пишите доходчиво, по возможности просто. При этом не забывайте о необходимости доказать вашу компетентность в данном вопросе. Насколько вы будете убедительны в постановке проблемы, зависит от правильного ее понимания вообще – не путайте проблему с задачами, с путями ее решения.
Вопрос 3.
Перед многими организациями остро стоит проблема дополнительного финансирования. Одним из его источников являются гранты разнообразных благотворительных организаций, отечественных и зарубежных фондов.
Первым шагом на пути получения гранта должно стать тщательное исследование всех имеющихся источников финансирования и определение среди них тех, из которых наиболее вероятно получить средства именно под ваш конкретный проект. Как в России, так и за рубежом имеется целый ряд таких фондов и организаций (См. приложение). Надо только выбрать такую, деятельность которой включает и сферу культуры. При выборе вы можете
использовать ресурсы Интернет, найти календарь подачи заявок в разные фонды и организации, выбрать подходящий вариант по срокам и направленности.
Вывод: Универсальная форма подготовки проекта любого уровня имеет следующую логическую последовательность: проблема – цель (направлена на решение проблемы) – задачи
(отдельные шаги на пути достижения цели) – мероприятия (конкретные плановые действия, направленные на получение результата) – ресурсы (средства, необходимые для осуществления мероприятий).
Очень важно точно следовать всем указаниям грантодателя по подготовке отчетных документов, поскольку и в этом случае требования к отчетности у всех фондов разные. Нужно заранее подготовить сотрудников учреждения и всех участников проекта, особенно бухгалтера, к тому, что все расходы по проекту должны быть подотчетны. Если бухгалтер проекта не отчитывался раньше за грант, лучше всего направить его для консультации либо к грантодателю, если есть такая возможность, либо в ту организацию, которая уже получала грантовую поддержку и правильно отчиталась за весь грант. Важно правильно отчитаться за первую часть гранта, чтобы получить следующую сумму.
Нужно быть готовым к тому, что осуществление реальногопроекта или программы может начаться не раньше, чем через 4-6 месяцев после подачи заявки на грант в конкурсную программу.
Бывает, что может пройти и год до получения реальных денег. Естественно, что деятельность учреждения не замрет в ожидании гранта, возможно, что и предлагаемая в проекте программа действий может измениться за время ожидания финансовой поддержки.
Важно уметь доказать грантодателю необходимость таких изменений, когда будет получено одобрение заявленного проекта. В заключение хочется посоветовать начинать с небольших проектов, строить планы с учетом существующих возможностей.
Если организации окажут финансовую поддержку один или два раза, на последующий проект получить деньги будет легче (точно так же, как ссуду или кредит в банке).
Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.
Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.
Рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения.
Результативность лекции
Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.
Вывод:
Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.
1.2 Анализ ФГОС учебного плана и рабочих программ дисциплин курса по направлению подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация подготовки «Магистр»
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает режиссуру театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, режиссерского творчества, досуга, рекреации, туризма, физической культуры и спорта, науки и образования.
Профессиональная деятельность магистров осуществляется в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, культурной политики и управления, арт-менеджмента и продюсирования режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, режиссерского творчества, досуга, рекреации, туризма, спорта, науки и образования.
В процессе изучения мною требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы магистратуры были выявлены направления профессиональной деятельности, в которых должен быть компетентен магистр:
- научно-исследовательская;
- научно-методическая;
- педагогическая.
Стоит заметить, что данные виды направлений установлены вузом не случайно, а исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Анализируя трудоемкость ОПОП ВО по направлению подготовки 51.04.05, мне удалось узнать объем программы магистратуры (в количестве зачетных единиц), применяемые вузом образовательные технологии и способы реализации программы.
Анализируя трудоемкость ОПОП ВО по направлению подготовки 51.04.05, мне удалось узнать объем программы магистратуры (в количестве зачетных единиц), применяемые вузом образовательные технологии и способы реализации программы.
Возможность изучения рабочих программ учебных дисциплин в период практики позволила мне разобраться в структуре программы магистратуры. Я выяснила, что программа включает в себя базовую и вариативную часть, при этом содержание второй обусловлено фактороммониторинга трудоустройства выпускников и опросов основных работодателей. Узнала какие из учебных дисциплин относятся к базовой (обязательной) части обучения и какие из них к вариативной.
Мною были более подробно проанализированы программы дисциплин курса, изучение которых было включено в период 3 семестра обучения, поскольку именно в этот период проходила учебная практика.
Название дисциплины | Цель | Формируемые компетенции | |
Б1.В.02. | Интеллектуальная собственность и авторское право | В результате освоения дисциплины магистрант должен свободно разбираться в системе понятий и терминов, связанных с функционированием и применением авторско-правового законодательства, владеть основной терминологией, относящейся к авторскому праву, освоить структуру и концепцию. | - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); - способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7); - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9); - готовность к оказанию консультационной помощи государственным организациям и учреждениям и частным организациям культуры, искусства, физической культуры и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-10); - способность к написанию научных отчетов, заявок на гранты и другой научно-методической документации (ПК-13). |
Б1.В.ДВ.01.01. | Педагогика высшей школы | В результате изучения дисциплины у магистрантов должны сформироваться компетенции, позволяющие проводить групповые занятия в вузе по специальным дисциплинам на основе современных педагогических технологий, участвовать в разработке учебных программ и соответствующего учебно-методического обеспечения для отдельных дисциплин основных образовательных программ вуза, руководить научной работой студенческих групп и выполнять функции тьютора. | - способность к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно- производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально - психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4); - способность разрабатывать и реализовывать технологии педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников (ПК-17); - готовность к планированию и осуществлению учебно-воспитательной деятельности (ПК-20); - способность и готовность осуществлять проектирование, разработку и реализацию типовых мероприятий, внедрение авторских программ обучения и воспитания (ПК-21) |
Б1.В.05 | Цифровые и проекционные технологии в режиссуре | Заключается в том, чтобы ознакомить магистров с приоритетными направлениями деятельности в современной режиссуре, сформировать у них профессиональные навыки и умения в управлении производственными процессами в искусстве, а также познакомить их с опытом работы современных режиссеров театрализованных представлений и праздников в системе мировой арт-индустрии. | - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК- 1); - способность к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9); - способность разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные художественно-творческие технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-11); |
Б1.Б.04 | Методология, теория и практика современной режиссуры театрализованных представлений и праздников | Дать представление о современных тенденциях праздничной культуры, о современных технологиях режиссуры театрализованных представлений и праздников, сформировать интерес к научно-методической и исследовательской деятельности в этой области. | - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-6); - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способность к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-8); - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9). |
Реализация образовательной программы по данному направлению подготовки обеспечивается квалифицированными научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.
ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение разных видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской
работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Нужно отметить, что в условиях перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководством ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» была качественно настроена система дистанционного обучения, выбрана онлайн площадка для проведения виртуальных занятий, что позволило студентам, не прекращая процесс обучения, осваивать выбранное ими направление и получать знания.
Подготовка текста учебной лекции по программе курса «Педагогическая практика»
Одной из поставленных задач практики было разработать и подготовить текст учебной лекции по программе курса «Актерское мастерство». Мною была выбрана учебная дисциплина «», в рамках которой я представила тему лекции «Сценическое движение».
Стажерская практика проходила на базе ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» факультета Художественного творчества, кафедры «Театральное искусство». Лекция была проведена мною 09.12.2020 года для обучающихся 2 курса заочного отделения магистратуры, направления подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
В условиях перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), лекция была проведена мною дистанционно.
Для проведения лекционного занятия мною была выбрана онлайн-площадка (Skype), виртуальное занятие было включено в онлайн-расписание, была создана отдельная чат- конференция, к которой имели доступ подключения обучающиеся группы. Возможности ПК позволили провести лекцию с использованием дополнительного иллюстративного и видеоматериала за счет демонстрации экрана.
Формат лекции: Лекция-беседа;
В процессе практической стажировки мною были применены следующие методы проведения лекционного занятия:
- методическая проработка вопросов лекции, доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров и фактов;
– вовлечение в познавательный процесс аудитории, активизация мышления слушателей, постановка вопросов для творческой деятельности;
– использование возможностей информационно-коммуникационных технологий, средств мультимедиа, усиливающих эффективность образовательного процесса.
План-конспект лекционного занятия
Дмитриева Мария Григорьевна
Курс магистратуры, РТПП,
З/О Педагогическая практика
Учебная дисциплина: «Актёрское мастерство»
Тема лекции: «Сценическое движение»
Учебная цель: Освоение базовой дисциплины, которая обеспечивает активное и интересное существование актёра на сцене.
Основные понятия: движение, баланс, координация, инерция, напряжение
Вопросы лекции:
1. Понятие «Чувство движения».
2. Понятие баланса, координации, инерции и напряжения, как средства актёрской техники.
3.Построение движения и пластика фраз.
Время: 1,5ак. Часа
Необходимое оборудование: проектор, компьютер с доступом в сеть интернет.
Педагогические технологии:
Объяснительно-иллюстративные технологии:
Чтение лекции в виде лекции-беседы, или «диалог с аудиторией», формаактивного вовлечения учащихся в процесс обсуждения, направленный на развитие аналитического мышления на основе полученного и усвоенного материала, выполнение практических самостоятельных творческих заданий
. Технологии интегрированного обучения: привлечение метапредметных связей с цель формирования целостного представления о мире, понимании роли искусства в культурно-историческом процессе.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): использование интерактивной доски.
На этапе обобщения и анализа лекционного материала оправдано применение технологий проблемного обучения.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, доступ в Интернет.
Иллюстративный материал – тематическая презентация с использованием интерактивной доски, фрагменты видео-лекции известных культурологов современности по теме занятия.
Ход проведения занятия
Введение.
Ответ на вопрос, что такое сценическое движение, следует искать как в истории театральной педагогики, так и в современной театральной практике.
Сегодня достаточно оснований считать предмет "Сценическое движение" ведущим в формировании пластической культуры актера. Это базовая дисциплина, освоение которой обеспечивает активное и интересное существование актера на сцене.
Сценическое движение, как предмет в русской театральной школе, имеет историю и традиции. Его научную основу нужно рассматривать гораздо шире, чем прямое использование открытий К. Станиславского и Вс. Мейерхольда в работе над внешней техникой актера, а также опыт
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!