Анализ посещенного лекционного занятия 1 Анализ посещенного лекционного занятия 3 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ посещенного лекционного занятия 1 Анализ посещенного лекционного занятия 3

2021-02-01 1794
Анализ посещенного лекционного занятия 1 Анализ посещенного лекционного занятия 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ посещенного лекционного занятия 1 Анализ посещенного лекционного занятия 3

Учебная дисциплина: «Цифровые и проекционные технологии в режиссуре»

Тема занятия: «Режиссерские решения в использовании элементов цифровых и проекционных технологий»

Преподаватель: Доцент кафедры культурологии - Синичкин Андрей Владимирович

«Режиссерские решения в использовании элементов цифровых и проекционных технологий» - одна из тем в дисциплине «Р Цифровые и проекционные технологии в режиссуре» для магистрантов второго курса. Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе на изучение данной темы отводится 3 часов аудиторной работы (лекционное занятие – 1 час, семинарское занятие – 2 часа) и 3 часов на самостоятельную подготовку магистрантов.

Проводя анализ лекционного занятия можно отметить следующие моменты:

Классификация лекции

Учебный материал был дан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.

Структура лекции

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Способ изложения учебного материала – фронтальный и способствовал активизации знаний у обучающихся.

На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы). Лекция состояла из следующих трех вопросов:

Содержание лекции

Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Связь с предыдущим и последующим материалом. предметные и межпредметные связи.

Содержания лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:

связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.

Во время лекционного занятия бело изучено:

 

- формирование критического подхода студентов к использованию в работе цифровых и проекционных технологий;

 

- формирование режиссерского видения в ходе практического анализа современных экранных и сценических зрелищ.

 

Основные понятия: Технология полиэкрана в телевизионном проекте. Элемент "интерактивной" графики в проекте. Способы "некомфотрного монтажа" для сохранения темпоритма и удержания зрительского внимания. Аудиовизуальные эффекты в проекте

Преподаватель опирался на собственные знания и был основательно готов к данной паре.

Руководство работой магистрантов

Для активизации познавательной деятельности магистрантов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель вовлекал слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.

Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз).

Магистранты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.

Лекторское мастерство преподавателя

Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала, увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп. Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, градации, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка: лексических (знание значения употребляемых слов, умение избегать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д), синтаксических (умение правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д.).

Результативность лекции

Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

Вывод:

Тема освоена, полученные знания могут применяться в рабочей деятельности учащегося.

 

Классификация лекции

Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.

Структура лекции

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы). Лекция состояла из следующих трех вопросов:

Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции

Содержание лекции

Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Связь с предыдущим и последующим материалом. предметные и межпредметные связи.

Содержания лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:

связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.

Во время лекционного занятия была рассмотрена сущность и разновидности активных форм и методов обучения.

Были рассмотрены такие методы обучения:

По источнику приобретения знаний, умений, навыков:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

По степени активности и самостоятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстративные;

- информационные;

- частично-поисковые;

- проблемные;

- исследовательские.

- Активные формы проведения занятий: лекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат, экскурсия, выездное занятие, деловая игра, диспут, «круглый стол», конференция.

- Активные методы проведения занятий: средства наглядности, занятие по методике самообразования, проблемное обучение, практическое задание, проблемное задание, анализ конкретных ситуаций, диалог, дискуссия, полемика.

- Активные формы проведения занятий.

 

 

- Лекция

- Виды лекций (наиболее часто используемые): лекция-диалог, проблемная лекция.

- Важнейшие требования к лекции: научность, высокий теоретический уровень, связь с жизнью, ясность, доходчивость, научная доказательность.

- Консультация – разъяснение преподавателя по сложному и актуальному теоретическому вопросу, проблеме.

- Виды консультаций:индивидуальная, групповая, обзорная, по отдельным вопросам.

- Собеседование – специально организованная беседа по какой-нибудь теме. Его цель – помочь путем обмена мнениями глубже понять изучаемую проблему.

- Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания статьи, книги; сообщение на занятии, конференции, сделанное на основе изучения первоисточников, анализа и обобщения педагогического опыта.

- Наряду с анализом теоретического содержания темы в реферате должен быть анализ конкретных примеров из педагогической практики, а также обобщение и выводы, имеющие значение для улучшения учебно-воспитательной работы.

-   Конференция – форма коллективного изучения и обсуждения актуальных теоретических и научно-практических проблем.

- Виды конференций): теоретическая конференция (актуальные проблемы теории обучения и воспитания); научно-методическая (психолого-педагогические проблемы; вопросы методики обучения и воспитания, практического использования наиболее эффективных форм и методов работы; обобщение педагогического опыта и новейших достижений педагогической науки); научно-практическая (анализ содержания, форм и методов работы; рассмотрение актуальных вопросов учебно-воспитательной работы в конкретном образовательном учреждении).

 

«Круглый стол» - форма коллективного обсуждения актуальных вопросов науки, теории и практики.

 

- Диспут – публичное устное обсуждение какой-либо спорной проблемы, на котором заслушиваются доклады по данной проблеме.

- Деловая игра – форма деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации. Виды деловых игр и достигаемые ими цели: учебные (овладение определенными умениями и навыками); оценочные оценка знаний и умений, полученных обучающимися); исследовательские (поиск новых или отработка и совершенствование известных приемов той или иной деятельности).

 

- Экскурсия – одна из эффективных форм наглядного обучения, учебно-воспитательной работы.

- Целесообразно проводить экскурсии после изучения курса, темы.

- Можно проводить экскурсии и перед изучением темы (экскурсия-вступление).

- Средства наглядности – наглядные пособия, технические средства обучения, используемые в учебном процессе, позволяют существенно повысить эффективность восприятия.

- Виды наглядных пособий: Натуральные – предметы производства. Изобразительные: 1) образные – фотография, рисунок, картина, плакат; 2) условно-схематические – карта, диаграмма, схема, таблица. Технические средства обучения: 1) средства массовой информации – телевидение, радио, кино; 2) локальные технические средства обучения: экранные (диапозитивы, диафильмы, транспаранты), звуковые (грампластинки, магнитозаписи, лазерные диски), экранно-звуковые (видеомагнитозаписи, лазерные видеодиски).

-

- Правильное использование средств наглядности позволяет: сократить время изучения проблемы на; улучшить понимание рассматриваемой проблемы на; повысить уровень запоминания учебного материала.

- Проблемное обучение – система методов, при которой учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате самостоятельной деятельности, решения учебных проблем.

- Уровни проблемного обучения: 1. Преподаватель ставит и формулирует проблему, направляет учащихся на самостоятельный поиск ее решения. 2. Преподаватель только называет проблему, а учащиеся сами формулируют и решают ее. 3. Учащиеся самостоятельно осознают и формулируют проблему, исследуют способы ее решения.

- Способы организации проблемного обучения: 1. Проблемное изложение учебного материала. 2. Поисковая беседа, в ходе которой учащиеся под руководством преподавателя решают учебные проблемы. 3. Самостоятельная работа поискового характер

- Проблемное задание – учебное задание, сформулированное в виде проблемного вопроса.

- Целью проблемных заданий должно быть теоретическое осмысление реальных проблем, поиск путей их практического решения.

- Диалог – беседа, обмен мнениями между двумя или несколькими людьми, имеющие целью доказательство определенной мысли или системы взглядов.

- Диалог – недогматический способ раскрытия мысли; форма диспута, дискуссии; форма совместного размышления.

- Особенности диалога как метода ведения занятия: незапланированный характер; обилие вопросительных предложений; контекстуальность, не заданная, ситуативность.

- Полемика – спор или обсуждение различных вопросов, один из действенных методов развития познавательной активности.

 

- Дискуссия – коллективное обсуждение спорного вопроса, проблемы с целью установления путей их решения; один из методов активизации учебного процесса.

 

- Анализ конкретных ситуаций – один из активных методов изучения актуальных проблем, укрепления связи теории с практикой.

- Виды ситуаций: ситуации-иллюстрации; ситуации-упражнения; ситуации-оценки; ситуации-проблемы.

- Практическое задание – вид самостоятельной работы, имеющий целью формирование навыков и умений применения приобретенных знаний в практической деятельности.

- Формы заданий: индивидуальные и коллективные.

- Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей магистрантов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.

Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Рациональное сочетание методических приемов традиционной педа­гогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.). Наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

Результативность лекции

Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

Вывод:

Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не только для данной группы. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.

Классификация лекции

Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.

Структура лекции:

Время: 1,5 часа

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Учебная цель: раскрыть особенности. Выяснить понятие гранта

Основные понятия:

Учебные вопросы:

1 Понятие гранта.

2.Грант как средства (деньги, оборудование), передаваемые на безвозмездной и безвозвратной, чаще всего конкурсной основе для выполнения работ, представляющих научную, технологическую, культурную и социальную значимость.

3.Тщательное исследование всех имеющихся источников финансирования и определение среди них тех, из которых наиболее вероятно

Ход работы.

Вывод.

Список литературы.

Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный - все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения.

На протяжении всей лекции четко прослеживается структура: вступление, основная часть, выводы.

Лекция состояла из следующих трех вопросов:

Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции

Содержание лекции

Раскрытию содержания лекции помогают такие ее черты, как научность и информативность, современный научный уровень материала лекции, доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. А также связь с предыдущим и последующим материалом, предметные и межпредметные связи.

Содержание лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:

связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.

Во время лекционного занятия было рассмотрено понятие и структура гранта

Вопрос 1.

Грант представляет собой денежную сумму, имеющую целевое назначение и выделяемую безвозмездно и безвозвратно из бюджета организации, фонда или администрации для получателя гранта для полного или частичного финансирования научной или творческой деятельности, имеющей существенное значение для решения экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.

Вопрос 2.

В этом разделе описывается объективная ситуация, вызвавшая ту конкретную проблему, которая может быть решена с помощью заявляемого проекта или программы. Излагается проблема, далее объясняется, почему ее решение действительно необходимо и как оно может изменить ситуацию в лучшую сторону. Эта проблема не должна быть порождением только внутренних трудностей в вашей организации. Помните, что о ней вообще могут и не подозревать, так что пишите доходчиво, по возможности просто. При этом не забывайте о необходимости доказать вашу компетентность в данном вопросе. Насколько вы будете убедительны в постановке проблемы, зависит от правильного ее понимания вообще – не путайте проблему с задачами, с путями ее решения.

Вопрос 3.

Перед многими организациями остро стоит проблема дополнительного финансирования. Одним из его источников являются гранты разнообразных благотворительных организаций, отечественных и зарубежных фондов.

Первым шагом на пути получения гранта должно стать тщательное исследование всех имеющихся источников финансирования и определение среди них тех, из которых наиболее вероятно получить средства именно под ваш конкретный проект. Как в России, так и за рубежом имеется целый ряд таких фондов и организаций (См. приложение). Надо только выбрать такую, деятельность которой включает и сферу культуры. При выборе вы можете

использовать ресурсы Интернет, найти календарь подачи заявок в разные фонды и организации, выбрать подходящий вариант по срокам и направленности.

Вывод: Универсальная форма подготовки проекта любого уровня имеет следующую логическую последовательность: проблема – цель (направлена на решение проблемы) – задачи

(отдельные шаги на пути достижения цели) – мероприятия (конкретные плановые действия, направленные на получение результата) – ресурсы (средства, необходимые для осуществления мероприятий).

Очень важно точно следовать всем указаниям грантодателя по подготовке отчетных документов, поскольку и в этом случае требования к отчетности у всех фондов разные. Нужно заранее подготовить сотрудников учреждения и всех участников проекта, особенно бухгалтера, к тому, что все расходы по проекту должны быть подотчетны. Если бухгалтер проекта не отчитывался раньше за грант, лучше всего направить его для консультации либо к грантодателю, если есть такая возможность, либо в ту организацию, которая уже получала грантовую поддержку и правильно отчиталась за весь грант. Важно правильно отчитаться за первую часть гранта, чтобы получить следующую сумму.

Нужно быть готовым к тому, что осуществление реальногопроекта или программы может начаться не раньше, чем через 4-6 месяцев после подачи заявки на грант в конкурсную программу.

Бывает, что может пройти и год до получения реальных денег. Естественно, что деятельность учреждения не замрет в ожидании гранта, возможно, что и предлагаемая в проекте программа действий может измениться за время ожидания финансовой поддержки.

Важно уметь доказать грантодателю необходимость таких изменений, когда будет получено одобрение заявленного проекта. В заключение хочется посоветовать начинать с небольших проектов, строить планы с учетом существующих возможностей.

Если организации окажут финансовую поддержку один или два раза, на последующий проект получить деньги будет легче (точно так же, как ссуду или кредит в банке).

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.

Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Рациональное сочетание методических приемов традиционной педа­гогики и новых методов обучения.

Результативность лекции

Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

Вывод:

Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.

 


 

1.2 Анализ ФГОС учебного плана и рабочих программ дисциплин курса по направлению подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация подготовки «Магистр»

 

     Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает режиссуру театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, режиссерского творчества, досуга, рекреации, туризма, физической культуры и спорта, науки и образования.

     Профессиональная деятельность магистров осуществляется в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, культурной политики и управления, арт-менеджмента и продюсирования режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, режиссерского творчества, досуга, рекреации, туризма, спорта, науки и образования.

    В процессе изучения мною требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы магистратуры были выявлены направления профессиональной деятельности, в которых должен быть компетентен магистр:

- научно-исследовательская;

- научно-методическая;

- педагогическая.

   Стоит заметить, что данные виды направлений установлены вузом не случайно, а исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. 

  Анализируя трудоемкость ОПОП ВО по направлению подготовки 51.04.05, мне удалось узнать объем программы магистратуры (в количестве зачетных единиц), применяемые вузом образовательные технологии и способы реализации программы.  

 

Анализируя трудоемкость ОПОП ВО по направлению подготовки 51.04.05, мне удалось узнать объем программы магистратуры (в количестве зачетных единиц), применяемые вузом образовательные технологии и способы реализации программы.  

  Возможность изучения рабочих программ учебных дисциплин в период практики позволила мне разобраться в структуре программы магистратуры. Я выяснила, что программа включает в себя базовую и вариативную часть, при этом содержание второй обусловлено фактороммониторинга трудоустройства выпускников и опросов основных работодателей. Узнала какие из учебных дисциплин относятся к базовой (обязательной) части обучения и какие из них к вариативной.

Мною были более подробно проанализированы программы дисциплин курса, изучение которых было включено в период 3 семестра обучения, поскольку именно в этот период проходила учебная практика.

 

  Название дисциплины Цель Формируемые компетенции
Б1.В.02. Интеллектуальная собственность и авторское право В результате освоения дисциплины магистрант должен свободно разбираться в системе понятий и терминов, связанных с функционированием и применением авторско-правового законодательства, владеть основной терминологией, относящейся к авторскому праву, освоить структуру и концепцию.   - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);  - способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);  - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9); - готовность к оказанию консультационной помощи государственным организациям и учреждениям и частным организациям культуры, искусства, физической культуры и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-10); - способность к написанию научных отчетов, заявок на гранты и другой научно-методической документации (ПК-13).  
Б1.В.ДВ.01.01. Педагогика высшей школы   В результате изучения дисциплины у магистрантов должны сформироваться компетенции, позволяющие проводить групповые занятия в вузе по специальным дисциплинам на основе современных педагогических технологий, участвовать в разработке учебных программ и соответствующего учебно-методического обеспечения для отдельных дисциплин основных образовательных программ вуза, руководить научной работой студенческих групп и выполнять функции тьютора. - способность к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);  - способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно- производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально - психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4); - способность разрабатывать и реализовывать технологии педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников (ПК-17); - готовность к планированию и осуществлению учебно-воспитательной деятельности (ПК-20); - способность и готовность осуществлять проектирование, разработку и реализацию типовых мероприятий, внедрение авторских программ обучения и воспитания (ПК-21)  
Б1.В.05 Цифровые и проекционные технологии в режиссуре Заключается в том, чтобы ознакомить магистров с приоритетными направлениями деятельности в современной режиссуре, сформировать у них профессиональные навыки и умения в управлении производственными процессами в искусстве, а также познакомить их с опытом работы современных режиссеров театрализованных представлений и праздников в системе мировой арт-индустрии. - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК- 1);  - способность к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);  - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9); - способность разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные художественно-творческие технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-11);  
Б1.Б.04 Методология, теория и практика современной режиссуры театрализованных представлений и праздников Дать представление о современных тенденциях праздничной культуры, о современных технологиях режиссуры театрализованных представлений и праздников, сформировать интерес к научно-методической и исследовательской деятельности в этой области. - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-6);  - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способность к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-8); - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9).

 

   Реализация образовательной программы по данному направлению подготовки обеспечивается квалифицированными научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. 

  ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение разных видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской

работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Нужно отметить, что в условиях перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководством ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» была качественно настроена система дистанционного обучения, выбрана онлайн площадка для проведения виртуальных занятий, что позволило студентам, не прекращая процесс обучения, осваивать выбранное ими направление и получать знания.

 


 

Подготовка текста учебной лекции по программе курса «Педагогическая практика»

Одной из поставленных задач практики было разработать и подготовить текст учебной лекции по программе курса «Актерское мастерство». Мною была выбрана учебная дисциплина «», в рамках которой я представила тему лекции «Сценическое движение».

Стажерская практика проходила на базе ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» факультета Художественного творчества, кафедры «Театральное искусство». Лекция была проведена мною 09.12.2020 года для обучающихся 2 курса заочного отделения магистратуры, направления подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

В условиях перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), лекция была проведена мною дистанционно.

Для проведения лекционного занятия мною была выбрана онлайн-площадка (Skype), виртуальное занятие было включено в онлайн-расписание, была создана отдельная чат- конференция, к которой имели доступ подключения обучающиеся группы. Возможности ПК позволили провести лекцию с использованием дополнительного иллюстративного и видеоматериала за счет демонстрации экрана. 

   Формат лекции: Лекция-беседа;

    В процессе практической стажировки мною были применены следующие методы проведения лекционного занятия:

- методическая проработка вопросов лекции, доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров и фактов;

– вовлечение в познавательный процесс аудитории, активизация мышления слушателей, постановка вопросов для творческой деятельности;

– использование возможностей информационно-коммуникационных технологий, средств мультимедиа, усиливающих эффективность образовательного процесса.

      

План-конспект лекционного занятия

Дмитриева Мария Григорьевна

Курс магистратуры, РТПП,

З/О Педагогическая практика

Учебная дисциплина: «Актёрское мастерство»

Тема лекции: «Сценическое движение»

Учебная цель: Освоение базовой дисциплины, которая обеспечивает активное и интересное существование актёра на сцене.

Основные понятия: движение, баланс, координация, инерция, напряжение

Вопросы лекции:

1. Понятие «Чувство движения».

2. Понятие баланса, координации, инерции и напряжения, как средства актёрской техники.

3.Построение движения и пластика фраз.

Время: 1,5ак. Часа

Необходимое оборудование: проектор, компьютер с доступом в сеть интернет.

Педагогические технологии:

Объяснительно-иллюстративные технологии:

Чтение лекции в виде лекции-беседы, или «диалог с аудиторией», формаактивного вовлечения учащихся в процесс обсуждения, направленный на развитие аналитического мышления на основе полученного и усвоенного материала, выполнение практических самостоятельных творческих заданий

. Технологии интегрированного обучения: привлечение метапредметных связей с цель формирования целостного представления о мире, понимании роли искусства в культурно-историческом процессе.

 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): использование интерактивной доски.

На этапе обобщения и анализа лекционного материала оправдано применение технологий проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доступ в Интернет.

Иллюстративный материал – тематическая презентация с использованием интерактивной доски, фрагменты видео-лекции известных культурологов современности по теме занятия.


Ход проведения занятия

Введение.

Ответ на вопрос, что такое сценическое движение, следует искать как в истории театральной педагогики, так и в современной театральной практике.
Сегодня достаточно оснований считать предмет "Сценическое движение" ведущим в формировании пластической культуры актера. Это базовая дисциплина, освоение которой обеспечивает активное и интересное существование актера на сцене.
Сценическое движение, как предмет в русской театральной школе, имеет историю и традиции. Его научную основу нужно рассматривать гораздо шире, чем прямое использование открытий К. Станиславского и Вс. Мейерхольда в работе над внешней техникой актера, а также опыт


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.