Слова шейха Аль Фаузана о двух глазах Всевышнего Аллаха. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Слова шейха Аль Фаузана о двух глазах Всевышнего Аллаха.

2021-02-01 103
Слова шейха Аль Фаузана о двух глазах Всевышнего Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всевышний Аллах говорит: "Он поплыл у Нас на Глазах " (Аль-Камар, 14).

 

И сказал Всевышний Аллах упомянув Мусу: "Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на Глазах", и сказал: "Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах" (Ат Тур 48).

 

В комментариях к приведенным выше аятам шейх аль-Фаузан сказал:

«Из этих аятов следует, что у Всевышнего Аллаха есть два Глаза. Эти Глаза действительно являются Глазами, которые подобает иметь Всевышнему.

 

В коранических откровения слово «глаз» употребляется в форме единственного и множественного числа, а в Сунне оно упоминается в форме двойственного числа.

 

В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, также сообщается, что пророк, салля Ллаху алейхи уа саллам, сказал: «Ваш Господь не является одноглазым».

Это ясно свидетельствует о том, что из коранических откровений не следует, что у Аллаха – всего один глаз, поскольку такое качество является очевидным недостатком, от которого Аллах бесконечно далек.

 

В арабском языке первый член изафета может находиться в форме единственного, двойственного или множественного числа, в зависимости от состояния второго члена такого словосочетания.

 

Если первый член изафета является существительным в единственном числе, а второй член изафета стоит в единственном числе, то первый член изафета следует употреблять в единственном числе.

 

Если же второй член изафета стоит во множественном числе, то первый член изафета лучше употребить во множественном числе.

 

Именно поэтому Всевышний сказал: «Он поплыл у Нас на глазах».

 

Всевышний также сказал: «Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?»

 

Если же второй член изафета стоит в двойственном числе, то грамотнее употребить первый член словосочетания во множественном числе.

 

Всевышний сказал: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону».

А ведь совершенно ясно, что речь идет о двух сердцах. И если человеку говорят, что его видят глазами или хватают руками, используя эти слова во множественном числе, это не создает никаких неясностей. Ни один человек на земле не станет воображать, что на одном лице может быть несколько глаз (больше двух). А лучше всего об этом известно Аллаху».

Источник: «Шарх аль-Акида аль-Васитиййа», стр. 60.

 

 

Свидетельство ашаритов.

 

Выше уже приводились слова основателя этой секты абу Хасана Аль Ашари.

 

Сказал Имам, Абу Бакр, Мухаммад ибн ат-Тиб аль-Басри, аль-Бакъиляни аль-Ашари: «Аллах Всевышний утвердил в текстах Свои Сущностные Качества и Атрибуты, Он оповестил что является обладателем Лика неисчезающего, как это пришло в Словах: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». Сура аль-Къасас 88 аят. «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием». Сура ар-Рахман 27 аят.

 

Обладателем двух Рук, Коран утверждает это в Словах: «Его обе Руки распростерты». Сура аль-Маида 64 аят. «Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками»»? Сура Сод 75 аят. Они обе не являются органами и формой.

 

Обладателем двух Глаз *, которые подтверждает Коран и многочисленные передачи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

См. Книгу «аль-Инсаф» 23 стр.

 

*[Заблудший матуридит Коувсари, в своем комментарии к этим словам, не смог ничего добавить, кроме заявлений, что такого нет в Коране, хадис на который намекает автор, не указывает на это, да и вообще это «хабар-ахад» и т.п. В общем, аль-Бакъиляни оказывается хуже Коувсари, понимал Коран, Сунну и арабский язык. См. комментарий на 23 стр. Издательство «Мактаба аль-Азхарийя ли-турас»]

 

Аль-Джувайни (ум. 478 г.) в «аль-Иршад»:

«Глава: две Руки, два Глаза, Лик.

 

Некоторые наши Имамы (имамы ашаритов) сказали, что обе Руки, оба Глаза, Лик, что эти качествы которые подтверждаются Аллаху, и что путь потверждения этих качеств является «самъ» (Коран, Сунна и Иджма), а не ‘акл (разум), достоверным мнением мы считаем, что Руки означают Силу, оба Глаза означают Зрение, Лик означает Существование».

(См. «аль-Иршад», стр. 155)

 

Тем самым Джувейни указал что некоторые имамы ашариты утверждали атрибут «оба Глаза» Аллаху, хоть сам он выбрал путь заблуждения… Хотя приходит что в конце жизни он пкаялся.

 

Ответ на сомнение по поводу аята: «Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, кого отвергли» [Сура “аль-Камар” (“Месяц”), аят 14]

 

Пишет шейх ибн Аль Усеймин в своей книге: «Идеальные правила к прекрасным Именам и Атрибутам Аллаха», отвечая на 9 и 10 сомнение:

 

«Высказывание Всевышнего о ковчеге Нуха: «Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, кого отвергли» [Сура “аль-Камар” (“Месяц”), аят 14] и обращение Всевышнего к Мусе со словами «Я осенил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на глазах». [Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 39].

 

Ответ:

Очевидный смысл этих аятов также является истинным, но каков в действительности их очевидный смысл?

[Очевидный смысл этих откровений вызывает сомнение у некоторых людей, потому что в обеих аятах используется арабское слово “айн” (букв. “глаз”; зд. “присмотр”). – Прим. пер.].

 

Означают ли эти откровения, что ковчег Нуха плыл внутри Глаза Аллаха или что Муса воспитывался на Глазах Всевышнего Господа? Или же они означают, что Аллах наблюдал за происходящим и заботился о ковчеге Нуха и воспитании пророка Мусы?

Вне всякого сомнения, первое мнение является ошибочным, и доказать это можно двумя способами.

 

Во-первых, это толкование противоречит смыслу обсуждаемых нами откровений на арабском языке, и прекрасно известно, что Коран ниспослан только на этом языке. Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, – быть может, вы уразумеете». [Сура “Йусуф” (“Йусуф”), аят 2].

 

Всевышний также сказал: «Воистину, это – послание от Господа миров, с которым верный Дух снизошел на твое сердце, чтобы ты стал одним из увещевателей. Оно [ниспослано] на ясном арабском языке». [Сура “аш-Шуара” (“Поэты”), аяты 192-195].

 

Никто не понимает выражение “человек ходит у меня на глазах” (букв. “человек ходит в моем глазе”) буквально. И никто не думает, что выражение “он закончил учебу у меня на глазах” (букв. “он закончил учебу на моем глазе”) означает, что человек закончил учебу верхом на его глазе. И если кто-либо предположит, что подобные выражения следует понимать буквально, то смеяться над ним будут даже глупцы, не говоря уже о благоразумных мужах.

 

Во-вторых, подобное толкование является совершенно неприемлемым. Если человек познал качества Аллаха и оценил Его достойным образом, то он никогда не предположит подобное о Всевышнем Аллахе. Аллах находится над Троном, и Его божественная сущность отделена от сущности Его творений. Ни одно творение не находится внутри Аллаха, и Сам Аллах не находится внутри Своих творений. Он пречист и превыше этого!

 

Из всего сказанного становится ясно, что очевидный смысл этих откровений заключается в том, что Аллах наблюдал за происходящим и заботился о ковчеге Нуха и воспитании Мусы. Именно так истолковывали эти аяты ранние мусульманские богословы. [Ибн Касир в толковании 14-го аята из суры “аль-Камар” (“Месяц”) писал: «Это означает, что ковчег плыл по Нашему велению, под Нашим присмотром и под Нашей опекой»].

 

Если кто-либо находится под присмотром Всевышнего Аллаха, то это непременно означает, что Аллах видит его. Правильный вывод является неотделимой частью очевидного смысла любого выражения с точки зрения соответствия, содержания и необходимости».

https://vk.com/club60748486

 

 

 

✔ ️ Можно указывать на атрибуты Аллаха пальцами, как указал посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам)?

 

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам) сказал:

 

«Он — Всеслышащий и Всевидящий », и положил указательный и безымянный пальцы себе на глаза и на уши».

 

(Этот хадис достоверный. Его передал Абу Дауд (4728), и иснад его достоверный в соответствии с условиями Муслима. Также его передали Абу Бакр аль-Байхаки в «аль-Асмау ва-с-сыфат» (390); Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (440); аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 63).

 

❓Выдающемуся ученому шейху Ибн Усаймину задали такой вопрос:

Некоторые получающие знания спрашивают: «Сообщается, что, когда пророк (салля Ллаху алейхи уа саллам) читал слова Всевышнего: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий», он положил большой палец руки на ухо, а указательный — на глаз. Можно ли и мне так делать?».

 

✒ ️ Мы отвечаем:

«Не делай этого перед простыми мусульманами, поскольку вероятно они быстро перейдут к убеждению «подобия и сходства», в отличие от требующего знания.

 

К тому же такое действие посланника (салля Ллаху алейхи уа саллам), не повелительного характера и не вменено в обязанность. Он не сказал: «Положите свои пальцы руки на уши и на глаза». Нет, он хотел объяснить, что у Аллаха есть Слух и Зрение, подобающее Его величию. И в этом нет поклонения, как очевидно для нас. Зачем обременять самих себя и повторять этот вопрос, дабы говорить о нём перед простыми людьми?

 

По сути, требующему знания следует быть мудрым учителем воспитанником. Не нужно упоминать публично о необязательных вещах, которые могут неправильно понимать. Однако хуже этого то, что делают некоторые! Приводя хадис «Поистине, сердца сынов Адама — между Пальцами Милостивого», они пытаются показать наглядно. Это большая дерзость и возведение лжи на посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам), ведь он не показывал пример этому. Откуда этот человек знает, что именно таким образом находятся сердца сынов Адама?! Пусть боится Аллаха и не преступает шариатские границы, установленные в Коране и Сунне!»

См. «аш-Шарх аль-мумти‘» (3/83–84).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.