У слабослышащих обучающихся в 10 классе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

У слабослышащих обучающихся в 10 классе

2021-02-01 73
У слабослышащих обучающихся в 10 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Календарно-тематическое планирование осуществляется для каждого обучающегося с учетом фактического состояния его речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, произношения, индивидуальных особенностей.

Календарно-тематическое планирование осуществляется по полугодиям. При распределении часов по основным направлениям работы учитывается, что время на специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия устной речи и ее произносительной стороны делится пополам. Также учитывается, что в содержание занятий входит обследование произносительной стороны речи на начало обучения в седьмом классе и мониторинг результатов развития речевого слуха (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратов), слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны в конце каждого полугодия.

Календарно-тематическое планирование по развитию восприятия устной речи (речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи) и по развитию произносительной стороны речи включает следующие разделы: 

· содержание обучения;

· примерное количество часов;

· темы;

· речевой материал;

· характеристика деятельности обучающегося;

· ориентировочные сроки.

При планировании работы по развитию восприятия устной речи учитывается, что на каждом занятии рекомендуется проводить работу как по развитию речевого слуха (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без аппаратов), так и по развитию слухозрительного восприятия устной речи. При этом важно, чтобы на каждом занятии дети учились воспринимать как фразы, слова и словосочетания, так и тексты.

Речевой материал отбирается с учетом знакомости обучающимся и необходимости в общении на уроках и в процессе внеурочной деятельности.

При указании ориентировочных сроков по разделу «Развитие восприятия устной речи» следует иметь в виду, что на каждом занятии используется речевой материал не менее, чем из двух–трёх тем, что побуждает обучающихся к внимательному слушанию, исключает угадывание с опорой на тему, по которой предъявляется речевой материал. На каждом занятии используется знакомый речевой материал по теме «Изучаем школьные предметы» – знакомая обучающимся тематическая и терминологическая лексика учебных предметов, который планируется совместно с учителями -предметниками.

При планировании работы над произношениемпредусматривается два направления работы. Первое направление работы связано с автоматизацией произносительных умений, достижением обучающимися внятной, естественной, эмоциональной и выразительной речи. Проводится работа по автоматизации правильного воспроизведения в речи определенных звуков, которые обучающиеся умеют говорить правильно, но иногда допускают нарушения произношения (при последовательном усложнении позиционных трудностей, дифференциации сходных артикуляций с использованием слов, словосочетаний, фраз (отобранных с учетом знакомости детям, необходимости в общении, фонетического принципа), слогов и слогосочетаний, иногда отдельных звуков, а также коротких текстов диалогического и монологического характера, включающих, в том числе, отработанные фразы, слова и словосочетания; продолжается работа по развитию восприятия на слух и воспроизведения речевой интонации при использовании данного речевого материала. Второе направление работы проводится при необходимости с учетом индивидуальных особенностей овладения произношением обучающимися, может быть связано с коррекцией нарушений произношения (голоса, звуков речи и др.), постановкой новых звуков и закреплением сформированных умений при использовании речевого материала, включающего слова, словосочетания, фразы (отобранные с учетом знакомости обучающимся и необходимости в общении, фонетического принципа), а также слоги и слогосочетания, иногда отдельные звуки.

Характеристика деятельности обучающихся в процессе развития речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи: восприятие речевого материала (на слух и слухозрительно); произнесение отработанного речевого материала внятно и естественно при реализации произносительных возможностей (самостоятельно и под контролем учителя); логичные и грамотные высказывания монологического характера о себе и окружающих, о событиях, по обсуждаемой теме, по иллюстрации и др. (самостоятельно и с помощью учителя); повторение воспринятого монологического высказывания или диалогического единства (точно или приближенно, передавая смысл текста); чтение текста при реализации произносительных возможностей; полные и краткие устные ответы на вопросы по воспринятому тексту; придумывание названия текста; пересказ текста (полный и краткий), в том числе, с опорой на план (составленный самостоятельно или с помощью учителя), опорные слова и словосочетания (выделенные самостоятельно или с помощью учителя), активное участие в диалоге с учителем по содержанию текста при инициировании собственных высказываний; самостоятельное составление диалогов и монологических высказываний, близких по смыслу к воспринятому тексту (самостоятельно или с помощью учителя); выполнение заданий с краткими или полными устными комментариями к собственным действиям, устные ответы на вопросы, повторение слов, словосочетаний и фраз-сообщений; участие в обсуждении актуальных для обучающегося проблем при инициировании собственных высказываний; сообщение элементарных сведений анкетного характера; сообщений сведений о семье, друзьях и др.; использование типичных речевых высказываний в ситуациях, связанных с соблюдением речевого этикета (приветствия, поздравления, выражения чувств, просьбы, извинения и др.); выражение непонимания при затруднении в восприятии речевой информации.

Характеристика деятельности обучающихся в процессе развития произносительной стороны речи: подражание речи учителя, чтение речевого материала, называние картинок, составление предложений, текстов (диалогического и монологического характера) по иллюстрации (серии картинок) и их воспроизведение, дополнение предложений с опорой на иллюстрацию (начало предложения) и их воспроизведение, дополнение выученного стихотворения после восприятия его части и их воспроизведение, рядовая речь, восприятие на слух отрабатываемого в произношении речевого материала, устные логичные и грамотные высказывания (по побуждению учителя и самостоятельно), в том числе, с опорой на презентацию, иллюстрацию (серию иллюстраций) и др., пересказ текста самостоятельно, с опорой на план, серию иллюстраций, иллюстрацию, опорные слова и словосочетания (с помощью учителя и самостоятельно), активное участие в диалогах с учителем, в том числе, по отработанному тексту, обыгрывание диалогов с помощью фигурок, инсценирование диалогов, выразительное чтение фрагментов произведений, изучаемых на уроках литературы, в том числе, выученных стихотворений.

Приведем примерную форму календарного плана.

Календарно-тематическое планирование работы

по развитию восприятия и воспроизведения устной речи [479]

Фамилия, имя обучающегося_________

Первое полугодие

Общее время на занятия – … часов: первая четверть – …часа, вторая четверть –... час[480].

Развитие восприятия устной речи

Содержание обучения, примерное количество часов Темы Речевой материал Характеристика деятельности обучающегося Ориентировочные сроки

Развитие произносительной стороны речи

Содержание обучения, примерное количество часов Речевой материал Характеристика деятельности обучающегося Ориентировочные сроки

Первое полугодие

Содержание обучения

Развитие речевого слуха (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов):

· восприятие на слух текстов - адаптированных и неадаптированных текстов монологического характера, включающих до 20 предложений (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося) – простых нераспространенных и распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных, в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста, и коротких монологических высказываний разговорного, учебно-научного, научно-справочного, официально-делового, публицистического и художественного[481] стилей различных функционально-смысловых типов – повествование, рассуждение, описание (бытовое, пейзажное, портретное); диалогов и полилогов раз­говорного, учебно-делового, научно-справочного, публицистического и художественного стилей при увеличении объема до 20 предложений - простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных (в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста), а также реплики, состоящие из нескольких предложений, и микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включающие реплики различного характера (вопрос – ответ, сообщение, встречное сообщение, согласие – несогласие, повествование, распространение и др.), в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости на расстоянии, естественном для устной коммуникации собеседников (1,5–2 м), и при увеличении расстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); при предъявлении речевого материала не только в нормальном, но и умеренно-быстром темпе; при предъявлении коротких текстов разными дикторами (с различными тембрами голосов) в естественных условиях коммуникации[482], а также в аудиозаписи;

· распознавание на слух отдельных фраз разговорного, учебно-делового, официально-делового, учебно-научного, научно-справочного, публицистического и художественного стилей речи при постепенном увеличении их объема, усложнении лексического состава, грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося), а также коротких фраз разговорного стиля, в том числе при изменении порядка слов во фразах, в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости/шёпотом; при увеличении расстояния (с учётом индивидуальных возможностей обучающихся); опознавание новых фраз в сочетании с речевым материалом (фразами, словами и словосочетаниями), знакомым по звучанию; при предъявлении фраз не только в нормальном, но и умеренно-быстром темпе; при предъявлении фраз разными дикторами (с различными тембрами голосов) в естественных условиях коммуникации, а также в аудиозаписи;

· распознавание на слух отдельных слов и словосочетаний в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости/шёпотом при увеличении расстояния (с учётом индивидуальных возможностей обучающихся); опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании со знакомыми по звучанию; при предъявлении речевого материала не только в нормальном, но и умеренно-быстром темпе; при предъявлении слов разными дикторами (с различными тембрами голосов) в естественных условиях коммуникации, а также в аудиозаписи;

· восприятие на слух слов, близких по звучанию, в том числе, слов, отличающихся одним или несколькими гласными и /или согласными в корнях, окончаниях, суффиксах, приставках, а также слов с разными предлогами;

· восприятие отдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматических ошибок;

· восприятие, запись под диктовку и воспроизведение речевого материала (отдельных фраз, слов, словосочетаний, коротких монологических высказываний), произносимых учителем голосом разговорной громкости.

Развитие речевого слуха (без слуховых аппаратов):

· распознавание на слух (в зависимости от состояния слуха и индивидуальных особенностей развития речевого слуха обучающихся) речевого материала – фраз (при усложнении лексического состава и грамматической структуры), слов и словосочетаний, при бинауральном восприятии и восприятии на каждое ухо (при маскировке звука с противоположной стороны) в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости/шёпотом; при увеличении расстояния; опознавание нового речевого материала в сочетании со знакомым по звучанию.

Развитие слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

· восприятие на слух текстов – адаптированных и неадаптированных текстов монологического характера, включающих до 20 предложений (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося) – простых нераспространенных и распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных, в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста, и коротких монологических высказываний раз­говорного, официально-делового, учебно-научного, научно- справочного, публицистического и художественного стилей различных функционально-смысловых типов – повествование, рассуждение, описание (бытовое, пейзажное, портретное); диалогов и полилогов разговорного, учебно-делового, официально-делового, научно-справочного, публицистического и художественного стилей при увеличении объема до 20 предложений – простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных (в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста), а также реплики, состоящие из нескольких предложений, и микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включающие реплики различного характера (вопрос – ответ, сообщение, встречное сообщение, согласие – несогласие, повествование, распространение и др.), в разных акустических условиях: при предъявлении текстов не только в нормальном, но и умеренно – быстром темпе; при предъявлении коротких текстов разными дикторами в естественных условиях коммуникации, а также при предъявлении коротких текстов монологического и диалогического характера в видеозаписи, в том числе, при естественном расположении собеседников при диалоге и полилоге;

· распознавание отдельных фраз разговорного, учебно-делового, официально-делового, учебно-научного, научно-справочного, публицистического и художественного стилей речи при постепенном увеличении их объема, усложнении лексического состава, грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося), а также коротких фраз разговорного стиля, в том числе при изменении порядка слов во фразах, в разных акустических условиях: при предъявлении фраз не только в нормальном, но и умеренно-быстром темпе; при предъявлении фраз разными дикторами в естественных условиях коммуникации, а также в видеозаписи; опознавание новых фраз в сочетании с речевым материалом (фразами, словами и словосочетаниями), отработанным при слухозрительном восприятии;

· распознавание отдельных слов и словосочетаний в разных акустических условиях: при предъявлении слов и словосочетаний не только в нормальном, но и умеренно-быстром темпе; при предъявлении слов и словосочетаний разными дикторами в естественных условиях коммуникации, в видеозаписи; опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании с отработанными при слухозрительном восприятии;

· восприятие отдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматических ошибок;

· восприятие, запись под диктовку и воспроизведение речевого материала (отдельных фраз, слов, словосочетаний, коротких монологических высказываний).

Примерные темы: «Права и обязанности граждан Российской Федерации», «Моя будущая профессия», «Деловые документы», «Известные люди», «Изучаем школьные предметы. Готовимся к экзаменам».[483]

Речевой материал [484]

Примеры фраз, слов и словосочетаний

Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации, а также в ратифицированных Российской Федерацией международных соглашениях. Подготовь компьютерную презентацию и устное выступление по теме «Права граждан России» («Обязанности граждан России», «Права лиц с нарушениями слуха»). Первые упоминания о лицах с нарушениями слуха появились в России в документах XVII столетия. В «Уложении» царя Алексея Михайловича в 1649 году появились упоминания об имущественных и гражданских правах глухих. Законы, определявшие права лиц с нарушениями слуха, были гуманными, выражали сочувствие и заботу об их судьбе. В России был принят Полный Свод законов Российской империи, который включал положения по правам глухих. В 1995 году был принят Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При правительственных организациях созданы Советы по делам инвалидов. В Советы по делам инвалидов входят представители от общественных организаций глухих. Важное значение в России придается социальной защите инвалидов по слуху. Инвалидам по слуху обеспечиваются лекарствами бесплатно или на льготных условиях. Государство гарантирует инвалиду право на получение информации. Вводится система субтитрирования или сурдопереводов телевизионных программ, кино и видеофильмов. Органы социальной защиты населения оказывают помощь в получении услуг по сурдопереводу, в предоставлении сурдотехники. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости: обеспечивается профессиональное обучение, вводится квота на рабочие места для инвалидов, специально оборудуются рабочие места.

Какие в твоем городе имеются возможности для получения профессионального образования людям с нарушениями слуха? Ты уже посетил колледжи, в которых могут обучаться ребята с нарушениями слуха? Ты был на Дне открытых дверей в колледже, котором могут обучаться ребята с нарушениями слуха? Какую ты выбрал профессию? Кем и где ты хочешь работать? Почему ты выбрал эту профессию? Кем ты хочешь быть? Какие личные качества позволяют тебе выбрать эту профессию?

Резюме – это деловой документ, который необходим при поиске работы. В резюме надо включить следующую информацию: цель поиска работы, общие сведения, образование, опыт работы, дополнительные сведения. В резюме укажите свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес и телефон. Каковы Ваши профессиональные (личные) качества? Какое у Вас образование? Есть ли у Вас опыт работы. В разделе «Дополнительные сведения» укажите, что у Вас снижен слух. В резюме отметьте, как Вы владеете устной речью. Вы можете общаться со слышащими людьми при использовании устной речи? Практически свободно общаюсь со слышащими людьми на основе устной речи, пользуюсь индивидуальными слуховыми аппаратами. Вы владеете компьютерными технологиями? Если у вас есть водительские права? Вопросы зарплаты лучше обсудить с работодателем при личной встрече. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле: простой шрифт (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений – жирным шрифтом. Резюме должно быть кратким. Проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может сразу испортить впечатление о Вас. Резюме рассылаются по кадровым агентствам и предлагаются работодателю. Правильно составленное резюме поможет Вам устроиться на работу.

Доктор Лиза - удивительный человек, преданный людям, долгу врача. Елизавета Петровна Глинка окончила медицинский институт. Помощь людям стало делом ее жизни. В конце 90-х годов XX века Елизавета Петровна Глинка организовала в Киеве хосписы для онкологических больных. Когда начался конфликт в Донбассе, Елизавета Глинка передавала медикаменты и продукты питания в больницы, эвакуировала больных детей. 25 декабря 2016 Доктор Лиза во время очередной поездки в Донецк погибла. Доктор Лиза - наша современница. Люди будут помнить всегда Доктора Лизу!

Пересказ текста – сложное задание, поэтому готовиться к нему надо сразу, как только начинается учебный год. Подготовиться к экзамену тебе поможет пересказ содержания прочитанных книг, статей кому-нибудь в семье. Выпускнику предоставляется карточка с тремя вариантами заданий. Тебе надо выбрать одно задание. Можно выбрать описание, повествование или рассуждение. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста научно-публицистического характера: задание 1 – чтение текста, задание 2 - пересказ прочитанного текста. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов задания монолога: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из проблем. Задание 4 - диалог (ответ на вопросы экзаменатора) по теме предыдущего задания. Постарайтесь полностью выполнить задания, говорить ясно и чётко. Старайтесь говорить грамотно.

Права (обязанности) человека (гражданина, гражданина Российской Федерации), права (обязанности) гражданина, Конституция Российской Федерации, ратифицированные Российской Федерацией международные соглашения, закреплены, представлены, изложены, права лиц с нарушениями слуха, историческая справка, русское законодательство о глухих, законы, имущественные и гражданские права, сочувствие и забота о судьбе глухих, образование, законодательные акты для инвалидов по слуху, в области трудовой деятельности (быта, транспортного передвижения), медицинское обслуживание, социальная защита, Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», при правительственных организациях, Советы по делам инвалидов, общественные организации глухих, Всероссийское общество глухих (ВОГ).

Профессиональное образование, люди (лица) с нарушениями слуха, колледж, посетить колледж, могут обучаться ребята с нарушениями слуха, День открытых дверей в колледже, выбрать профессию, кем (где) ты хочешь работать, кем и где, личные качества будущая профессия.

Резюме, деловой документ, поиск работы, составить резюме, должность, фамилия, имя, отчество, профессиональные (личные) качества, Ваши достоинства, личные достижения, включить в резюме, цель поиска работы, общие сведения, образование, опыт работы, дополнительные сведения, должность, цель поиска работы, укажите свою фамилию (имя, отчество, возраст, адрес и телефон), общие сведения, опыт работы, снижен слух, практически свободно (с большим трудом), общаюсь со слышащими людьми на основе устной речи, пользуюсь индивидуальными слуховыми аппаратами, среди лиц с нарушениями слуха, хотелось бы работать, уровень владения компьютерными технологиями, зарплата, лучше обсудить с работодателем, личная встреча, оформлено в одном стиле, простой (жирный) шрифт, названия компаний и учебных заведений, наличие ошибок, испортить впечатление, кадровые агентства, работодатель, устроиться на работу.

Доктор Лиза, удивительный человек, преданный людям, преданный долгу врача, Елизавета Петровна Глинка, окончила медицинский институт, помощь людям, дело жизни, хосписы, онкологические больные, конфликт в Донбассе, передавать медикаменты и продукты питания в больницы, эвакуировать больных детей, во время очередной поездки, Донецк, погибла, современница, люди будут помнить.

Пересказ текста, сложное задание, начинать готовиться сразу (заранее), учебный год, как только начинается, выпускник, предоставляется карточка, с тремя вариантами заданий, необходимо (надо) выбрать один вариант задания, три темы, три типа речи, описание, повествование, рассуждение, чтение (пересказ) текста, описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из проблем, задание один (два, три. четыре), диалог, экзаменатор, ответь на вопросы экзаменатора, тема задания, постарайтесь говорить ясно и чётко, полностью выполнить задания, старайтесь говорить грамотно.

Примеры текстов (микродиалогов, текстов монологического и диалогического характера):

– Ты знаешь, что пересказ текста – сложное задание? – Конечно, знаю. Мы начали готовиться к нему заранее. – И мы начали готовиться к экзаменам, как только начался учебный год.

– Ты выбрал профессию? – Да. Я хочу быть зубным техником. – Почему? – Мои родители работают зубными техниками. Я был у них на работе много раз. Мне нравится эта профессия.

***

Помощь инвалидам по слуху в России

– Ты знаешь, какую помощь гарантирует инвалидам по слуху наше государство? – Я знаю про медицинскую помощь! Обеспечение лекарствами осуществляется бесплатно или на льготных условиях. – А про обеспечение доступа к информации знаешь? – Да, в нашей стране введена система субтитрирования или сурдопереводов телевизионных программ, кино и видеофильмов. Органы социальной защиты населения оказывают помощь в получении услуг по сурдопереводу, в предоставлении сурдотехники. – А ты знаешь, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка 50% с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг, предоставляются льготы при получении жилья. – Нет. Я этого ещё не знал. Как важна такая помощь государства! – А еще государство обеспечивает образование детей-инвалидов! – Да, мы с тобой это знаем. – А про гарантии трудовой занятости ты знаешь? – Пока не знаю. – Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости: обеспечивается профессиональное обучение, вводится квота на рабочие места для инвалидов. Для инвалидов специально оборудуются рабочие места. А еще выплачивается пенсия, пособия. – Понял, а про пенсии я знал. И еще я знаю, что инвалиды по слуху обеспечиваются сурдотехническими средствами, необходимыми им для жизни. – Да! И специальными телефонными аппаратами, бытовыми приборами. – Наше государство заботится об инвалидах по слуху.

Вопросы и задания. Найди информацию и расскажи, где и как можно получить услугу по сурдопереводу? Расскажи, что делает наше государство, чтобы обеспечить инвалидов по слуху жильем? Расскажи, что ты знаешь о медицинском и материальном обеспечении инвалидов по слуху, социально-бытовом обслуживании, гарантиях трудоустройства? Как ты считаешь, наше государство заботится об инвалидах по слуху?

***

Как написать резюме

Резюме – это деловой документ, который необходим при поиске работы. При составлении резюме нужно ответить на вопросы: «Кто Вы? Каковы Ваши профессиональные качества? Каковы Ваши личные достоинства, Ваши достижения? Кем и где Вы хотите работать?»

В резюме надо включить следующую информацию: цель поиска работы, общие сведения, образование, опыт работы, дополнительные сведения.

Начинать резюме нужно с должности, которую Вы хотите получить (цель поиска работы). Затем укажите свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес и телефон (общие сведения). После этого напишите, какое у Вас образование и опыт работы.

В разделе «Дополнительные сведения» укажите, что у Вас снижен слух. Обязательно отметьте, как Вы владеете устной коммуникацией со слышащими людьми. Например, практически свободно общаюсь со слышащими людьми на основе устной речи, пользуюсь индивидуальными слуховыми аппаратами. Или напишите: «Я общаюсь на основе устной речи с большим трудом, поэтому хотелось бы работать среди лиц с нарушениями слуха».

Отметьте также, владеете ли Вы компьютерными технологиями.

Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, напишите об этом.

Вопросы зарплаты лучше обсудить с работодателем при личной встрече.

Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле: простой шрифт (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений – жирным шрифтом.

Важно, чтобы резюме было кратким. Проверьте текст на наличие ошибок. Наличие ошибок может сразу испортить впечатление о Вас.

Резюме рассылаются по кадровым агентствам и предлагаются работодателю. Правильно составленное резюме поможет Вам устроиться на работу.

Вопросы и задания к тексту. Что такое резюме? Когда и зачем его составляют? Что необходимо указать в резюме? Как надо оформлять резюме? Составь примерное резюме для поступления на работу. Обсуди с учителем составленное резюме.

Развитие произносительной стороны речи [485]

Ø Развитие речевого дыхания:

– слитное произнесение слов и коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы (под контролем учителя и самостоятельно);

– развитие самоконтроля речевого дыхания.

Ø Работа над голосом:

–закрепление нормального звучания голоса и его модуляций по силе, по- возможности, по высоте;

– при необходимости, коррекция нарушений голоса;

– развитие самоконтроля нормального звучания голоса.

Ø Работа над звуками и их сочетаниями:

–закрепление дифференцированного воспроизведения родственных по артикуляции гласных и согласных звуков на материале слов, словосочетаний, фраз, текстов, а также слогов и слогосочетаний;

– развитие самоконтроля звукового состава речи, в том числе, на основе знаний об артикуляции звука;

– при необходимости, коррекция нарушений звукового состава речи;

– при необходимости, постановка звуков и их закрепление материале слов, словосочетаний, фраз, а также слогов и слогосочетаний.

Ø Работа над словами:

–развитие умений слитного произнесения слов, в нормальном темпе, выделяя ударение, соблюдая звуковой состав, орфоэпические нормы;

– развитие самоконтроля воспроизведения слов;

– знание основных орфоэпических правил, умения приводить примеры на каждое правило; применение орфоэпических правил при чтении новых слов, реализация в самостоятельной речи орфоэпических норм.

Ø Работа над фразами:

–развитие умений внятного и достаточно естественного произнесения фраз при реализации произносительных возможностей; воспроизведение коротких фраз слитно, деление длинных фраз на смысловые синтагмы, выделение логического и синтагматического ударения во фразе, по - возможности, воспроизведение мелодического контура фраз;

– развитие самоконтроля воспроизведения фраз;

– реализация умений внятного и достаточно естественного воспроизведения фраз, реализуя произносительные возможности, в связной речи монологического и диалогического характера.

Ø Воспроизведение отработанного речевого материала внятно, естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, реализуя сформированные умения воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи; соблюдение естественной манеры речи; передача различных эмоциональных оттенков высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации (соответствующего выражения лица, позы, пластики).

Ø Реализация сформированных произносительных умений при чтении.

Ø Реализация сформированных произносительных умений в самостоятельных высказываниях в процессе спонтанного общения.

В процессе развития восприятия устной речи и ее произносительной стороны реализация обучающимися следующих коммуникативных действий: логичные и грамотные устные высказывания при реализации во внятной и естественной речи произносительных возможностей – повествование и рассуждение по теме (по поставленному вопросу и др.), в том числе, с опорой на план; описание иллюстрации (фотографии и др.), в том числе, с опорой на план (с сообщением, кто изображен, что делает (ют), внешний вид (описание интерьера, внешнего вида и др.), настроение (эмоциональное состояние) и др.); пересказ текста (в том числе, с опорой на план); сообщение о собственных мыслях и чувствах, о событиях, о самочувствии и др.; выражение просьбы, желания и др.; сообщение собственного мнения по обсуждаемой теме, о событии (поступке окружающих людей, героев художественных произведений и др.), его обоснование, опираясь на воспринятую информацию, личный опыт, примеры их художественной литературы и др.; оценивание событий и поступков с учетом морально-нравственных норм и правил; краткое и полное изложение полученной информации; использование речевых высказываний в ситуациях, связанных с выяснением и передачей информации, уточнением при затруднении ее восприятия и др.; соблюдение при устной коммуникации речевого этикета; активное участие в диалоге (полилоге) при инициировании собственных высказываний, аргументации и доказательстве собственного мнения; при восприятии фраз – повторение сообщений, выполнение заданий с кратким или полным речевым комментарием к собственным действиям, ответы на вопросы; повторение воспринятых слов и словосочетаний; повторение воспринятого слухозрительно текста монологического или диалогического характера (точно или приближенно, передавая смысл текста), полные и краткие устные ответы на вопросы по воспринятому тексту; устное формулирование темы и главной мысли текста; пересказ текста (полный и краткий), в том числе, с опорой на план, составленный самостоятельно; пересказ текста с приведением цитаты из него или включении заданного высказывания; рассуждение по теме текста; участие в диалоге (полилоге) по содержанию текста с высказыванием личностного мнения о героях, их поступках и др., приведение для доказательства собственного мнения соответствующих цитат из воспринятого текста; составление диалогов и монологических высказываний, близких по смыслу к воспринятому тексту; в процессе устной коммуникации при затруднении в восприятии речевой информации самостоятельное формулирование уточняющих вопросов.

Второе полугодие

Содержание обучения

Развитие речевого слуха (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов):

· восприятие на слух текстовадаптированных и неадаптированных текстов монологического характера, включающих до 20 предложений (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося) – простых нераспространенных и распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных, в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста, и коротких монологических высказываний разговорного, учебно-научного, научно-справочного, официально-делового, публицистического и художественного стилей различных функционально-смысловых типов – повествование, рассуждение, описание (бытовое, пейзажное, портретное); диалогов и полилогов разговорного, учебно-делового, научно-справочного, публицистического и художественного стилей при увеличении объема до 20 предложений - простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных (в том числе, с включением отдельных слов, незнакомых по значению, смысл которых понятен из контекста), а также реплики, состоящие из нескольких предложений, и микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включающие реплики различного характера (вопрос – ответ, сообщение, встречное сообщение, согласие – несогласие, повествование, распространение и др.), в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости на расстоянии, естественном для устной коммуникации собеседников (1,5–2 м), и при увеличении расстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); при относительной тишине в помещении и на фоне различных шумов, неречевых звуков окружающего мира, разговора двух и более людей, музыки и др. (в аудиозаписи);

· распознавание на слух отдельных фраз разговорного, учебно-делового, официально-делового, учебно-научного, научно-справочного, публицистического и художественного стилей речи при постепенном увеличении их объема, усложнении лексического состава, грамматической структуры (с учетом уровня слухоречевого развития каждого обучающегося), а также коротких фраз разговорного стиля, в том числе при изменении порядка слов во фразах, в разных акустических условиях: при предъявлении учителем голосом разговорной громкости/шёпотом; при увеличении расстояния (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); при относительной тишине в


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.