Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-02-01 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел «Планируемые результаты реализации Программы коррекционной работы» включает:
· описание достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе; овладения универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными); достижения планируемых предметных результатов образования и результатов обязательных специальных коррекционно-развивающих занятий по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно-познавательной деятельности», а также других видов коррекционно-развивающих занятий, рекомендованных обучающемуся ПМПК, ИПРА, психолого - педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом его индивидуальных особенностей[396];
· анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации.
Планируемые результаты коррекционной работы носят индивидуально-ориентированный характер. Достижения каждого обучающегося рассматриваются с учетом фактических данных о результатах образовательно - коррекционной работы на предшествующем этапе, а не в сравнении с достижениями других обучающихся класса.
Промежуточная аттестация достижения обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы предполагает:
· проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на уровень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;
|
· систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности;
· проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие;
· изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (их законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на ступень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).
Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов Программы коррекционной работы проводится следующими педагогическими работниками: педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-дефектологами (сурдопедагогами), учителями-предметниками, классными руководителями, воспитателями и др.
В процессе изучения результатов ПКР используются диагностические методики и материалы мониторинга, разрабатываемые каждым педагогическим работником образовательной организации в соответствии с его функциональными обязанностями, а также портфолио достижений обучающегося.
При оценивании результатов коррекционной работы используется накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, оценка на основе его портфолио достижений, а также оценка в соответствии с критериями, определенными в каждой методике психолого-педагогического обследования.
Решение о достижении обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы принимает психолого-педагогического консилиума образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.
Содержательный раздел
Направления Программы коррекционной работы включают:
· диагностическое,
· коррекционно-развивающее,
· консультативное,
|
· информационно-просветительское.
Эти направления раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации.
Содержание Программы коррекционной работы определяются на основе решения психолого-педагогического консилиума образовательной организации, базирующегося на рекомендациях ПМПК, ИПРА каждого обучающегося, результатах его комплексного обследования.
Содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с направлениями Программы коррекционной работы включает:
1. Диагностическое направление:
· проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на уровень основного общего образования (в начале обучения в 5 классе) с целью выявления его особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;
· проведение систематического мониторинга (текущий и промежуточный контроль) достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, в том числе, ПКР;
· проведение систематического мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания.
Диагностическое направление реализуется педагогом – психологом, социальным педагогом, учителями – дефектологами (сурдопедагогами), учителями-предметниками, тьютором и другими педагогическими работниками.
Комплексное психолого-педагогическое обследование включает:
· изучение индивидуальных особенностей личности обучающегося, в том числе, самооценки личности с учетом собственных возможностей, способностей и ограничений; стремления к личностному саморазвитию и его реализации; межличностного взаимодействия (в коллективе сверстников в процессе учебной и внеурочной деятельности, а также со взрослыми и детьми разного возраста в образовательной организации и вне ее, в том числе, при общении со слышащими людьми) на основе взаимного уважения, толерантности, соблюдения социально значимых нравственно – этических норм; сформированности оценочного отношения к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других; готовности обучающегося к здоровому образу жизни, готовности прийти на помощь, проявить внимание и доброжелательность, а также готовности к участию в жизни семьи, образовательной организации (города и др.); резервов личностного развития;
|
· изучение познавательной сферы обучающихся, включая мотивацию к учебно-познавательной деятельности, познавательные интересы; выявление резервов активизации ее развития;
· изучение особенностей овладения обучающимися словесной речью – письменной и устной, в том числе, ее восприятием и воспроизведением, устной коммуникацией, речевым поведением; выявление резервов активизации развития словесной речи, устной коммуникации, речевого поведения;
· изучение овладения обучающимися универсальными учебными действиями; выявление резервов активизации их развития;
· изучение достижения обучающимися планируемых результатов обучения по каждому учебному предмету, выявление причин трудностей в обучении и резервов их преодоления;
· выявление особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности;
· изучение готовности обучающихся к осознанному выбору профессии (образовательной организации для получения профессионального и /или среднего (полного) образования) с учетом собственных интересов, возможностей, способностей и ограничений.
Результаты комплексной диагностики и систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов освоения образовательной программы, социальной ситуации и условий семейного воспитания и др. обсуждаются на заседании психолого-педагогического консилиума образовательной организации, отражаются в соответствующих рекомендациях (в том числе, при необходимости, в рекомендации проведения дополнительного консультирования обучающегося в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты и др.).
На основе результатов комплексного обследования, а также рекомендаций ПМПК и ИПРА разрабатывается «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы обучающегося», который утверждается психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!