В курсе английского языка для обучающихся с нарушениями слуха решаются следующие коррекционные задачи. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В курсе английского языка для обучающихся с нарушениями слуха решаются следующие коррекционные задачи.

2021-02-01 62
В курсе английского языка для обучающихся с нарушениями слуха решаются следующие коррекционные задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- расширение представлений об окружающем мире;

- развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточный слух для компенсации утраченной функции;

- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью слухового восприятия;

- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у обучающихся с нарушениями слуха;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха на уровне основного общего образования:

 

Ÿ  целенаправленное формирование элементарных коммуникативных навыков на английском языке в устной и письменной формах в процессе учебной деятельности, формирование и развитие речевого поведения обучающихся;

Ÿ развитие навыков восприятия и воспроизведения устной английской речи в условиях постоянного пользования звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования в процессе учебной деятельности;

Ÿ учет индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха при оценивания образовательных результатов;

Ÿ использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;

Ÿ применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;

Ÿ организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;

Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе.

 

Обучение английскому языку обучающихся с нарушениями слуха строится на основе следующих базовых положений:

- Важным условием является организация языковой среды. Уроки строятся по принципу формирования потребности в речевом общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.

- Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного живого языка и предъявляются через общение с учителем, письменную речь и другие доступные ребенку с нарушением слуха способы предъявления учебного материала.

- Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

- Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке. 

- Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточный слух, зрение, тактильное восприятие).

- При проведении лексико-грамматической работы раскрытие лексического значения слов необходимо осуществлять в неразрывной связи с их грамматическими значениями, опираясь при этом на изучаемые англоязычные грамматические образцы, словосочетания, контексты.

- Работа над аудированием не предусматривается. Обучающимся с нарушениями слуха следует предъявлять для восприятия знакомый речевой материал на слухо-зрительной основе.

- На протяжении всего курса обучения необходимо уделять специальное внимание произносительной стороне изучаемого языка – англоязычным произношению, интонации. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

- Ведущее значение при обучении необходимо придавать овладению письменной формой англоязычной речи. Должна быть учтена особая роль письма, при тугоухости являющегося важнейшим средством овладения языком в целом. Письменную форму следует использовать для поддержки диалогической и монологической речи.

- Обучение детей с нарушениями слуха следует проводить, широко опираясь на зрительное восприятие, наглядность. С этой целью необходимо использовать различные виды наглядности, ассистивные технологии, современные компьютерные средства. 

Содержание учебной дисциплины

I отделение


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.