Русская литературная сказка: творчество А. Погорельского — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Русская литературная сказка: творчество А. Погорельского

2021-02-01 60
Русская литературная сказка: творчество А. Погорельского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антоний Погорельский

«Черная курица или Подземные жители».

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Фантастическое и реальное в сказке.

*Основы теории литературы

Литературная сказка.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование связных высказываний с опорой на иллюстрации к сказке; продуцирование устного отзыва о литературной сказке с опорой на предварительно составленный план и др.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка с использованием ресурсов Интернета сообщения о селе Тарханы; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию стихотворения и др.

Николай Васильевич Гоголь

Слово о писателе. «Заколдованное место» – повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальное и фантастическое в повести.

*Основы теории литературы

Фантастика. Юмор в литературе.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка с использованием ресурсов Интернета сообщения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; пересказ фрагмента повести; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию фрагмента повести и др.

Николай Алексеевич Некрасов

Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Персонажи стихотворения «Крестьянские дети». «Однажды в студёную зимнюю пору...».

«Есть женщины в русских селеньях» – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения о детских годах Н.А. Некрасова с использованием ресурсов Интернета, справочной литературы; устное иллюстрирование образом персонажей; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию фрагмента поэмы и др.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова.

*Основы теории литературы

Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев

Слово о писателе. «Муму» – повесть о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Протест Герасима против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость в повести. Осуждение крепостничества в повести. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета о крепостном праве, особенностях жизни крепостных людей; пересказ текста о детских годах И.С.Тургенева; чтение по ролям фрагмента произведения; составление плана характеристики Герасима с последующим построением рассказа; продуцирование сообщения с опорой на самостоятельно подготовленный рисунок по содержанию фрагмента произведения; подготовка и написание сочинения и др.

Контрольная работа (сочинение) по повести И.С. Тургенева «Муму».

*Основы теории литературы

Сравнение. Гипербола. Портрет. Пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет

Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» – радостная картина весенней природы.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: письменный анализ стихотворения с использованием заданного плана и опорного речевого материала и др.

Лев Николаевич Толстой

Слово о писателе. «Кавказский пленник»: сюжетная линия произведения. Жилин и горцы. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин: разные характеры и судьбы героев.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: инсценировка / чтение фрагмента рассказа по ролям; написание отзыва по иллюстрации к фрагменту произведения с опорой на заданный план и речевой материал; подготовка сообщения с использованием ресурсов Интернета о произведениях Л.Н. Толстого для детей; составление сопоставительных характеристик героев; подготовка собственных рисунков по содержанию отрывка произведения и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка и написание сочинения и др.

Контрольная работа (сочинение) на тему «Жилин и Костылин» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

*Основы теории литературы

Сравнение. Идея. Сюжет. Рассказ.

Антон Павлович Чехов

Слово о писателе. Рассказ «Хирургия»: осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: сжатое устное изложение текста о псевдонимах А.П. Чехова и их происхождении; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование портретной характеристики героев рассказа и др.

*Основы теории литературы

Юмор в литературном произведении.

Поэты XIX века о Родине, родной природе, о себе (Фёдор Иванович Тютчев, Алексей Николаевич Плещеев, Аполлон Николаевич Майков, Иван Захарович Суриков)

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Есть в осени первоначальной...».

А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).

А.Н. Майков. «Ласточки».

И.З. Суриков. «Зима» (отрывок).

*Основы теории литературы

Стихотворный ритм.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: соотнесение фрагментов стихов с репродукциями картин русских художников с аргументацией выполненных действий; подготовка собственных рисунков по содержанию стихотворения и продуцирование сообщения с опорой на них; сопоставительный анализ двух стихотворений разных поэтов с опорой на заданный план и др.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин

Слово о поэте и писателе. Рассказ И.А. Бунина «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: продуцирование сообщения о жизни и творчестве поэта (повторение, уточнение и дополнение освоенного ранее материала); определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; подготовка устного / письменного сообщения о литературных местах России, которые связаны с именем И.А. Бунина и др.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.