Система условий реализации ПАООП — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Система условий реализации ПАООП

2021-02-01 67
Система условий реализации ПАООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание кадровых условий

Образовательная организация, реализующая АООП ООО (вариант 1.2), должна быть укомплектована кадрами, квалификация которых обеспечивает решение заявленных указанных в примерной АООП задач, способных к осуществлению инновационной деятельности на основе конструктивного взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Кадровые условия представлены следующей группой требований:

– достаточная степень укомплектованности образовательной организации работниками, необходимыми для реализации АООП ООО (вариант 1.2), включая педагогических и руководящих работников, технических и иных специалистов;

– соответствие квалификации работников специфике реализуемой АООП ООО (вариант 1.2);

– непрерывность профессионального развития педагогических кадров образовательной организации, участвующих в реализации АООП ООО (вариант 1.2).

Основу для разработки должностных инструкций, включающих конкретный перечень должностных обязанностей работников образовательной организации (в соответствии со спецификой организации трудовой и управленческой деятельности), а также сведения об их правах, сфере ответственности и компетентности, составляют квалификационные характеристики[250]. Также при определении должностных обязанностей за основу должны быть взяты обобщенные трудовые функции, которые отражены в профессиональном стандарте «Педагог-дефектолог».

Соответствие уровня квалификации педагогов, реализующих АООП ООО (вариант 1.2), требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации. Аттестация осуществляется с учётом желания педагогических работников. В комиссии по аттестации педагогических кадров должны присутствовать профильные специалисты из числа лучших учителей-практиков (сурдопедагогов), научных работников вузов и специалистов (методистов) организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)[251]. Аттестация педагогических работников, предусматривающая установление соответствия педагогического работника занимаемой должности, осуществляется на основе оценки его профессиональной деятельности со стороны аттестационной комиссии, формируемой образовательной организацией самостоятельно.

Руководствуясь требованиями ЕКС и профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», образовательная организация составляет перечень необходимых должностей – в соответствии особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательно-коррекционного процесса на основе АООП ООО (вариант 1.2). Кадровое обеспечение реализации АООП ООО (вариант 1.2) может отражаться в следующем виде:

должность

должностные обязанности

количество работников в образовательной организации

уровень работников организации

требуемый фактический требуемый фактический
           

 

Кадровый состав, необходимый для реализации АООП ООО (вариант 1.2) включает следующих педагогических работников:

1. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики (бакалавриат/магистратура/специалитет) по одному из вариантов программ подготовки (или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего педагогического образования):

– направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второго профиля при двухпрофильном бакалавриате);

– направление «Педагогика», профиль «Образование лиц с нарушением слуха» (уровень бакалавриата);

– специальность «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второй специальности, предусмотренной образовательной программой);

– по магистерским программам в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование».

2. Учителя-предметники, осуществляющие реализацию образовательно-коррекционного процесса по учебным дисциплинам, входящим в предметные области «Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности», а также иные педагогические работники (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор; в случае необходимости – тьютор) должны иметь высшее образование по соответствующей занимаемой должности квалификации (профилю, направлению) или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего педагогического образования. Учителя- предметники должны также иметь высшее педагогическое образование в области сурдопедагогики (бакалавриат/ магистратура/ специалитет) по одному из вариантов программ подготовки, указанному в пункте 1, или профессиональную переподготовку в области сурдопедагогики (для педагога-психолога – в области специальной психологии) на базе высшего педагогического образования.

3. Воспитатели, участвующие в реализации АООП ООО, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки (или соответствующую профессиональную переподготовку на базе высшего/ среднего профессионального педагогического образования):

– направление «Педагогика», профиль «Образование лиц с нарушением слуха» (уровень бакалавриата);

– направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» (в том числе в качестве второго профиля при двухпрофильном бакалавриате);

– специальность «Сурдопедагогика»;

– по магистерским программам в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование»;

– направление «Педагогика» или «Психолого-педагогическое образование» (по одному из профилей подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики).

4. Руководящие работники (администрация образовательной организации, включая руководителя и его заместителей, участвующих в организации и реализации образовательно-коррекционного процесса) должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики (магистратура/специалитет) по одному из вариантов программ подготовки, указанному в пункте 1, или профессиональную переподготовку в области сурдопедагогики.

В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха участвуют медицинские работники с соответствующим уровнем образования и квалификации.

При реализации АООП ООО (вариант 1.2) в рамках сетевого взаимодействия при возникновении необходимости требуется организация консультаций специалистов различных организаций, включая медицинские, которые не включены в штатное расписание образовательной организации, а также (при наличии соответствующих показаний) сопровождение обучающихся с нарушениями слуха с их стороны (врачом-сурдологом, психиатром, невропатологом, офтальмологом, ортопедом, реабилитологом и/или др.).

Образовательная организация обладает правом включать в штатное расписание инженера, специализирующегося на обслуживании звукоусиливающей аппаратуры (с соответствующей квалификацией).

В реализации АООП ООО (вариант 1.2) могут также принимать участие иные работники, в том числе осуществляющие научную, хозяйственную, финансовую деятельность; реализующие информационную поддержку образовательно-коррекционного процесса; курирующие вопросы охраны жизни и здоровья обучающихся с нарушениями слуха.

Образовательная организация должна обеспечивать сотрудникам (не реже периодичности, закреплённой в действующих нормативных документах и правовых актах) возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, а также применения, обобщения и распространения опыта использования сурдопедагогических технологий обучения и воспитания.

Спроектированная образовательной организацией АООП (вариант 1.2) может включать планы-графики, отражающие разные формы непрерывного повышения квалификации и аттестации педагогических работников. Повышение квалификации может осуществляться в различных образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию. В числе форм повышения квалификации могут быть следующие:

– послевузовское обучение в вузах, включая магистратуру, аспирантуру, докторантуру;

– обучение на курсах повышения квалификации и в связи с прохождением профессиональной переподготовки;

– прохождение стажировки;

– участие в научных и методических мероприятиях: конференциях, форумах, мастер-классах, обучающих семинарах и/или др. по тем или иным направлениям реализации АООП ООО (вариант 1.2);

– участие в реализации педагогических проектов;

– подготовка к опубликованию методических материалов, отвечающих специфике профессиональной деятельности и др.

Для достижения результатов АООП ООО (вариант 1.2) в ходе её реализации предусматривается предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогического работника для коррекции/совершенствования его деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Для фиксации сведений, отражающих результативность деятельности каждого педагогического работника, может использоваться следующая форма:

Критерии оценки Содержание критерия Показатели/индикаторы

Постановка и решение диагностических задач для выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающихся и последующего проектирования занятий по развитию учебно-познавательной деятельности.

способен проводить психолого-педагогическое изучение особенностей познавательного развития обучающихся (в рамках профессиональных полномочий).

Умеет выбирать методы психолого-педагогической диагностики, проводить психолого-педагогическую диагностику с учётом особых образовательных потребностей обучающихся.
Умеет осуществлять качественный и количественный анализ, оценку результатов психолого-педагогической диагностики.
Владеет навыками формулирования выводов и психолого-педагогического заключения по результатам диагностики обучающихся.
И так далее.    

 

Разработка показателей и индикаторов осуществляется образовательной организацией в соответствии со спецификой реализуемой АООП ООО (вариант 1.2). При оценке качества деятельности учителей принимается во внимание востребованность их услуг (в том числе в рамках внеурочной деятельности) учениками и родителями (законными представителями); использование инновационных сурдопедагогических технологий, включая ИКТ; степень участия в научной/методической работе; распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального уровня; участие в руководстве проектной деятельностью обучающихся с нарушениями слуха и др.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.