Модуль «Школьный урок, занятия внеурочной деятельности» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Модуль «Школьный урок, занятия внеурочной деятельности»

2021-02-01 107
Модуль «Школьный урок, занятия внеурочной деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока и занятий внеурочной деятельности, проводимых воспитателем, в том числе совместно со слышащими сверстниками обучающихся, предполагает следующее:

· осуществление образовательно-коррекционной работы с учётом особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе при соблюдении научно-методических требований к организации в процессе учебной и внеурочной деятельности слухоречевой среды;

· установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному отношению к предъявляемым требованиям к организации учебной и внеурочной деятельности, активной познавательной деятельности на уроках и занятиях;

· побуждение обучающихся соблюдать в процессе учебной и внеурочной деятельности общепринятые нормы поведения, правила общения с педагогическими работниками и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

·  привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках и занятиях явлений, получаемой информации в целом, содержанию рекомендуемых для чтения книг, в том числе по внеклассному чтению, осуществлению рефлексии собственной учебной и внеурочной деятельности, ее самооценки, выработка собственного отношения к полученной информации, её жизненной ценности, социкультурным аспектам, включая проявления ответственного, гражданского поведения, других морально-нравственных качеств;

· применение на уроках и занятиях внеурочной деятельности интерактивных форм работы с обучающимися: дидактических интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, позволяющего обыграть в театральных постановках полученные знания, фрагменты литературных текстов и др.; дискуссий, способствующих формированию навыков конструктивного диалога; командной работы в группах и парах, способствующих активизации коммуникации, развитию умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при решении актуальных задач на основе доброжелательных отношений при отстаивании собственного мнения и принятии мнения другого человека и др.;

· организация помощи обучающимися с высокими результатами образования одноклассникам, испытывающим трудности в обучении, с целью развития социально значимого опыта сотрудничества и взаимной поддержки;

· инициирование и поддержка проектно-исследовательской деятельности обучающихся при индивидуальной и групповой организации работы, способствующей, в том числе формированию умений определять актуальные проблемы и пути их решения, отбирать и анализировать соответствующую литературу, формулировать задачи и методы исследования, определять его организацию, проводить экспериментальную работу и анализировать полученные результаты, делать выводы, обобщать, оформлять и докладывать результаты проектно-исследовательской деятельности, развивая умения публичного выступления, аргументации и отстаивания собственной позиции в процессе ответов на вопросы по проекту и дискуссии.

Представленные виды и формы работы являются примерными; в Программе воспитания описываются те виды и формы работы, которые реализуются образовательной организацией с учётом особенностей обучающихся с нарушениями слуха, их особых образовательных потребностей.

Модуль «Самоуправление»

Развитие детского самоуправления в образовательной организации способствует социализации обучающихся, воспитывает у них инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, умения строить межличностные отношения, взаимодействовать со взрослыми и детьми на основе принятых в обществе морально – нравственных принципов, обеспечивает самореализацию, совершенствует возможности самовыражения, в том числе своих мыслей и чувств на основе словесной речи.

В самоуправлении обучающиеся участвуют следующим образом:

На уровне образовательной организации:

· в деятельности выборного Совета обучающихся, организуемого для осуществления их участия в решении вопросов управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

· в деятельности Совета старост, который способствует доведению значимой информации до обучающихся, получению обратной связи от классных коллективов;

· в деятельности школьного актива, который инициирует, планирует, организует и проводит личностно значимые для обучающихся события (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.);

· в деятельности творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

·  в деятельности группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе, которая создается из наиболее авторитетных старшеклассников и курируется школьным психологом.

На уровне классов:

· в деятельности выборных по предложениям обучающихся класса лидеров (например, старост), представляющих их интересы в общешкольных делах и участвующих в координации работы в классе с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

· в деятельности выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов);

· в организации на принципах самоуправления деятельности детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, распределении обязанностей среди участников.

На индивидуальном уровне:

· в планировании, организации, проведении и анализе общешкольных и внутриклассных дел;

· в реализации обучающимися функций по контролю за порядком и чистотой в классе, помещениях для внеурочной деятельности, спальнях в интернате, уходом за комнатными растениями и т.п.

Представленные виды и формы работы являются примерными; в Программе воспитания описываются те виды и формы работы, которые реализуются образовательной организацией с учётом особенностей обучающихся с нарушениями слуха, их особых образовательных потребностей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.