Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-01 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Химия как часть естествознания. Предмет химии.
Методы изучения естествознания и химии: наблюдение, эксперимент.
Практическая работа № 1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».
Практическая работа № 2. «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».
Моделирование.
Химические знаки и формулы.
Химия и физика.
Агрегатные состояния веществ.
Химия и география.
Химия и биология.
Качественные реакции в химии.
Обобщение и контроль по разделу.
Математика в химии
Относительные атомная и молекулярная массы.
Массовая доля элемента в сложном веществе.
Чистые вещества и смеси.
Объёмная доля газа в смеси.
Массовая доля вещества в растворе.
Практическая работа № 3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества».
Массовая доля примесей.
Обобщение и контроль по разделу.
Явления, происходящие с веществами (9 часов)
Разделение смесей.
Дистилляция, или перегонка.
Практическая работа № 4. «Выращивание кристаллов соли» (домашний эксперимент).
Практическая работа № 5. «Очистка поваренной соли».
Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций.
Признаки химических реакций.
Практическая работа № 6. «Изучение процесса коррозии железа» (домашний эксперимент).
Обобщение и контроль по разделу.
Рассказы по химии
Рассказы об учёных.
Рассказы об элементах и веществах.
Рассказы о реакциях.
Повторение
Обобщающее повторение и контроль.
Примерные виды деятельности обучающихся:
– построение логических рассуждений на основе установления причинно-следственных связей;
|
– организация учебного взаимодействия в группе сверстников: определение общей цели, распределение ролей, обсуждение изучаемого материала, совместное оформление выводов на основе результатов реализованной коллективной деятельности;
– выполнение заданий в соответствии с содержанием осваиваемого программного материала (соотнесение в случае необходимости промежуточных и конечных результатов своей деятельности с целью или с образцом учителя); анализ, сравнение, классификация, обобщение фактов и явлений;
– осуществление поиска и выделение необходимой информации – самостоятельно или с помощью (учителя / одноклассников);
– выбор наиболее рациональных способов решения задач – с учётом конкретных условий;
– оформление своих мыслей, результатов деятельности в устной и / или письменной форме – в соответствии с учебными и жизненными ситуациями.
Примерная тематическая и терминологическая лексика
Примерные слова и словосочетания
Агрегатные состояния веществ, выращивание кристаллов соли, дистилляция, естествознание, качественные реакции, коррозия железа, лабораторное оборудование, массовая доля вещества (примесей, элемента), моделирование, наблюдение, объёмная доля газа в смеси, относительная атомная (молекулярная) масса, очистка поваренной соли, перегонка, практическая работа, разделение смесей, сложное вещество, химические знаки, химические формулы, химический кабинет, химия, чистые вещества (реакции, смеси), эксперимент (домашний эксперимент).
Примерные фразы
Я могу назвать знаки химических элементов, которые содержат заглавную букву С.
Нам нужно выписать знаки элементов-металлов и знаки элементов-неметаллов.
Нам нужно записать формулу серной кислоты, зная, что в состав её молекулы входят два атома водорода, один атом серы и четыре атома кислорода.
Нам нужно записать формулу сероводорода, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома серы.
Я сделал из пластилина объёмную модель хлороводорода, молекула которого состоит из одного атома водорода и одного атома хлора.
|
Молекула – это мельчайшая частица вещества, определяющая его свойства.
Однородная, или гомогенная смесь, – это смесь, в которой даже при помощи увеличительных приборов нельзя увидеть частицы составляющих её веществ.
Мы выяснили, на каких свойствах веществ основано разделение смесей.
Я хочу привести примеры отстаивания и декантации.
Я приведу примеры способов фильтрования воздуха, которые используются на производстве (в быту).
Я объясню, что такое центрифугирование, расскажу, на чём основан этот процесс и где он применяется.
Примерные выводы
Знание свойств веществ нужно для их применения на практике. Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими. С ними нужно обращаться грамотно, осторожно.
Знания о природе человек получает с помощью такого важного метода, как наблюдение. Наблюдение – это концентрация внимания на объектах, которые изучают. С помощью наблюдения человек накапливает информацию о мире. Эту информацию систематизируют, выявляя общие закономерности результатов наблюдений. Важно также искать причины, которые помогут понять найденные закономерности. Чтобы наблюдение было эффективным, надо выполнить несколько условий. Во-первых, надо чётко определить предмет наблюдения. Это то, на что будет направлено внимание наблюдателя. Это может быть конкретное вещество, его свойства или превращение одних веществ в другие, условия осуществления этих превращений и другое. В-вторых, надо сформулировать цель наблюдения. Наблюдатель должен знать, зачем проводится наблюдение. В-третьих, надо составить план наблюдения. Он нужен, чтобы достичь поставленную цель. Для этого лучше выдвинуть гипотезу – предположение о том, как будет происходить явление, за которым ведётся наблюдение. Гипотезу можно выдвигать и в результате наблюдения, когда нужно объяснить полученный результат. Научное наблюдение отличается от житейского. Обычно научное наблюдение проводится в строго контролируемых условиях. Эти условия по желанию наблюдателя можно менять. Чаще научное наблюдение проводится в специальном помещении. Это лаборатория.
Эксперимент – это научное воспроизведение какого-либо явления для его исследования, испытания в определённых условиях. Эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, которая возникла при наблюдении, а также сформулировать вывод.
|
Моделирование – это исследование каких-либо реально существующих предметов, явлений, конструируемых объектов. Моделирование осуществляется путём построения и изучения их моделей.
Простые вещества – это вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента. Сложные вещества образуются атомами двух или большего числа разных химических элементов.
Железо входит в состав многих руд и минералов. Больше всего известны красный железняк – это гематит, бурый железняк – это лимонит и магнитный железняк – это магнетит. Большинство видов оружия изготавливают из сплавов железа. Не только холодное, но и огнестрельное оружие сделано из сплавов на основе железа.
КЛАСС
(5-й год обучения на уровне ООО)
Введение
Химия как часть естествознания. Техника безопасности.
Предмет химии. Вещества.
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
Из истории развития химии.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Стартовая контрольная работа.
Атомы химических элементов
Основные сведения о строении атомов.
Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
Строение электронных оболочек атомов.
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
Ковалентная полярная химическая связь
Металлическая химическая связь
Обобщение и контроль по разделу.
Простые вещества
Простые вещества – металлы.
Простые вещества – неметаллы.
Количество вещества.
Молярный объём газов.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!