Химия в центре естествознания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Химия в центре естествознания

2021-02-01 114
Химия в центре естествознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Методы изучения естествознания и химии: наблюдение, эксперимент.

Практическая работа № 1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».

Практическая работа № 2. «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

Моделирование.

Химические знаки и формулы.

Химия и физика.

Агрегатные состояния веществ.

Химия и география.

Химия и биология.

Качественные реакции в химии.

Обобщение и контроль по разделу.

Математика в химии

Относительные атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элемента в сложном веществе.

Чистые вещества и смеси.

Объёмная доля газа в смеси.

Массовая доля вещества в растворе.

Практическая работа № 3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества».

Массовая доля примесей.

Обобщение и контроль по разделу.

Явления, происходящие с веществами (9 часов)

Разделение смесей.

Дистилляция, или перегонка.

Практическая работа № 4. «Выращивание кристаллов соли» (домашний эксперимент).

Практическая работа № 5. «Очистка поваренной соли».

Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций.

Признаки химических реакций.

Практическая работа № 6. «Изучение процесса коррозии железа» (домашний эксперимент).

Обобщение и контроль по разделу.

Рассказы по химии

Рассказы об учёных.

Рассказы об элементах и веществах.

Рассказы о реакциях.

Повторение

Обобщающее повторение и контроль.

Примерные виды деятельности обучающихся:

– построение логических рассуждений на основе установления причинно-следственных связей;

– организация учебного взаимодействия в группе сверстников: определение общей цели, распределение ролей, обсуждение изучаемого материала, совместное оформление выводов на основе результатов реализованной коллективной деятельности;

– выполнение заданий в соответствии с содержанием осваиваемого программного материала (соотнесение в случае необходимости промежуточных и конечных результатов своей деятельности с целью или с образцом учителя); анализ, сравнение, классификация, обобщение фактов и явлений;

– осуществление поиска и выделение необходимой информации – самостоятельно или с помощью (учителя / одноклассников);

– выбор наиболее рациональных способов решения задач – с учётом конкретных условий;

– оформление своих мыслей, результатов деятельности в устной и / или письменной форме – в соответствии с учебными и жизненными ситуациями.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Агрегатные состояния веществ, выращивание кристаллов соли, дистилляция, естествознание, качественные реакции, коррозия железа, лабораторное оборудование, массовая доля вещества (примесей, элемента), моделирование, наблюдение, объёмная доля газа в смеси, относительная атомная (молекулярная) масса, очистка поваренной соли, перегонка, практическая работа, разделение смесей, сложное вещество, химические знаки, химические формулы, химический кабинет, химия, чистые вещества (реакции, смеси), эксперимент (домашний эксперимент).

Примерные фразы

Я могу назвать знаки химических элементов, которые содержат заглавную букву С.

Нам нужно выписать знаки элементов-металлов и знаки элементов-неметаллов.

Нам нужно записать формулу серной кислоты, зная, что в состав её молекулы входят два атома водорода, один атом серы и четыре атома кислорода.

Нам нужно записать формулу сероводорода, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома серы.

Я сделал из пластилина объёмную модель хлороводорода, молекула которого состоит из одного атома водорода и одного атома хлора.

Молекула – это мельчайшая частица вещества, определяющая его свойства.

Однородная, или гомогенная смесь, – это смесь, в которой даже при помощи увеличительных приборов нельзя увидеть частицы составляющих её веществ.

Мы выяснили, на каких свойствах веществ основано разделение смесей.

Я хочу привести примеры отстаивания и декантации.

Я приведу примеры способов фильтрования воздуха, которые используются на производстве (в быту).

Я объясню, что такое центрифугирование, расскажу, на чём основан этот процесс и где он применяется.

Примерные выводы

Знание свойств веществ нужно для их применения на практике. Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими. С ними нужно обращаться грамотно, осторожно.

Знания о природе человек получает с помощью такого важного метода, как наблюдение. Наблюдение – это концентрация внимания на объектах, которые изучают. С помощью наблюдения человек накапливает информацию о мире. Эту информацию систематизируют, выявляя общие закономерности результатов наблюдений. Важно также искать причины, которые помогут понять найденные закономерности. Чтобы наблюдение было эффективным, надо выполнить несколько условий. Во-первых, надо чётко определить предмет наблюдения. Это то, на что будет направлено внимание наблюдателя. Это может быть конкретное вещество, его свойства или превращение одних веществ в другие, условия осуществления этих превращений и другое. В-вторых, надо сформулировать цель наблюдения. Наблюдатель должен знать, зачем проводится наблюдение. В-третьих, надо составить план наблюдения. Он нужен, чтобы достичь поставленную цель. Для этого лучше выдвинуть гипотезу – предположение о том, как будет происходить явление, за которым ведётся наблюдение. Гипотезу можно выдвигать и в результате наблюдения, когда нужно объяснить полученный результат. Научное наблюдение отличается от житейского. Обычно научное наблюдение проводится в строго контролируемых условиях. Эти условия по желанию наблюдателя можно менять. Чаще научное наблюдение проводится в специальном помещении. Это лаборатория.

Эксперимент – это научное воспроизведение какого-либо явления для его исследования, испытания в определённых условиях. Эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, которая возникла при наблюдении, а также сформулировать вывод.

Моделирование – это исследование каких-либо реально существующих предметов, явлений, конструируемых объектов. Моделирование осуществляется путём построения и изучения их моделей.

Простые вещества – это вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента. Сложные вещества образуются атомами двух или большего числа разных химических элементов.

Железо входит в состав многих руд и минералов. Больше всего известны красный железняк – это гематит, бурый железняк – это лимонит и магнитный железняк – это магнетит. Большинство видов оружия изготавливают из сплавов железа. Не только холодное, но и огнестрельное оружие сделано из сплавов на основе железа.

КЛАСС

(5-й год обучения на уровне ООО)

Введение

Химия как часть естествознания. Техника безопасности.

Предмет химии. Вещества.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Из истории развития химии.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Стартовая контрольная работа.

Атомы химических элементов

Основные сведения о строении атомов.

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

Строение электронных оболочек атомов.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой

Ковалентная полярная химическая связь

Металлическая химическая связь

Обобщение и контроль по разделу.

Простые вещества

Простые вещества – металлы.

Простые вещества – неметаллы.

Количество вещества.

Молярный объём газов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.