Раздел 15. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 15. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов

2021-02-01 113
Раздел 15. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз. Самовоспроизведение. Бесполое размножение. Виды бесполого размножения: размножение делением, спорами, вегетативное размножение. Митоз и его биологическое значение.

Половое размножение. Мейоз. Половое размножение. Типы полового процесса. Мейоз и его биологическое значение. Оплодотворение и его биологическое значение. Типы оплодотворения.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Типы онтогенеза у животных: личиночный, яйцекладный, внутриутробный. Эмбриогенез. Постэмбриональное развитие.

Влияние факторов внешней среды на онтогенез. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Адаптации.

Демонстрации

Таблицы, иллюстрирующие виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных; схемы митоза и мейоза.

Повторение

Обобщающее повторение по разделам «Внутренняя среда организма», «Кровообращение и лимфообращение», «Дыхание», «Питание», «Обмен веществ и превращение энергии», «Выделение продуктов обмена», «Покровы тела человека», «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности», «Органы чувств. Анализаторы», «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность», «Размножение и развитие человека», «Человек и окружающая среда», «Биология в системе наук», «Основы цитологии – науки о клетке», «Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов».

Примерные виды деятельности обучающихся:

– восприятие (слухозрительно и на слух) речевого материала по учебной дисциплине, включая терминологическую и тематическую лексику учебной дисциплины, а также лексику, необходимую для организации учебной деятельности;

– воспроизведение (устно, письменно, устно-дактильно) терминов, понятий, обозначающих объекты природы, выражающих временные и пространственные отношения и т.д.;

– наблюдение за изучаемыми объектами, выделение их признаков, сравнение, обобщение, оформление выводов; построение рассказов, отражающих содержание и результаты лабораторных работ;

– поиск информации о человеке как биосоциальном существе, о связи человека с природной средой в биологических словарях и справочниках, анализ и оценка данной информации, её перевод из одной формы в другую.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Лимфатическая система.

Плазма. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Антитела. Фагоциты. Гемоглобин.

Тромб. Фибриноген и фибрин. Донор. Реципиент. Резус-фактор.

Иммунитет. Воспаление. Гной. Вакцина. Сыворотка. Тимус. Аллергия.

Перикард. Миокард. Клапаны сердца: створчатые и попупунные. Коронарная кровеносная система. Автоматия сердца. Сердечный цикл.

Артерия. Вена. Аорта. Кровоизлияние. Давление крови. Пульс. Грудной проток. Аритмия. Ишемическая болезнь. Атеросклеротические бляшки. Холестерин. Гипертоническая болезнь. Пороки сердца.

Дыхание. Окисление. Бронхиолы. Альвеолы. Ацинус. Лёгочная плевра. Голосовой аппарат. Дыхательные движения: вдох и выдох. Жизненная ёмкость лёгких. Газообмен. Дыхательный центр. Кашель. Чихание. Зевота. Никотин.

Грипп. ОРВИ. Туберкулёз. Бронхиальная астма. Флюорография. Клиническая смерть. Реанимация. Искусственное дыхание.

Питание. Питательные вещества. Пищеварение. Пищеварительный канал. Пищеварительные железы.

Ротовая полость. Дентин. Пульпа. Слюнные железы. Глотка. Пищевод. Сфинктер. Перистальтика. Желудок. Желудочный сок. Печень. Желчь. Тонкий кишечник. Всасывание. Ворсинки тонкого кишечника. Толстый кишечник. Фистула. Пищевое отравление. Пищевая инфекция. Гепатит.

Пластический обмен. Энергетический обмен. Биологическое окисление. Калория. Фермент. Активный центр. Кофермент. Субстрат.

Витамины. Гиповитаминоз. Авитаминоз. Гипервитаминоз.

Энергетические затраты. Нормы питания. Пищевой рацион. Усвояемость. Режим питания. Ожирение. Дистрофия.

Почка. Нефрон. Мочеточник. Мочевой пузырь. Мочеиспускательный канал. Мочекаменная болезнь. Пиелонефрит. Цистит. Острая почечная недостаточность.

Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Дерматит. Потёртости. Опрелость. Ожог. Обморожение. Угревая сыпь. Бородавки. Стригущий лишай.

Тепловой удар. Солнечный удар. Закаливание.

Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз. Щитовидная железа. Поджелудочная железа. Надпочечники.

Карликовость. Гигантизм. Кретинизм. Сахарный диабет.

Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная (автономная).

Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Ствол мозга. Головной мозг. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг. Большие полушария. Кора больших полушарий.

Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.

Менингит. Полиомиелит. Бешенство. Столбняк. Сотрясение мозга.

Анализатор. Слепое пятно. Близорукость. Дальнозоркость. Косоглазие. Катаракта.

Слуховой анализатор. Отит.

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.

Вкусовой анализатор. Вкусовые сосочки. Обонятельный анализатор.

Высшая нервная деятельность (ВНД). Безусловные и условные рефлексы. Мотивация. Доминанта. Амнезия. Инстинкт. Запечатление.

Бессонница. Сновидения.

Эмоции. Познавательная деятельность. Сознание. Холерик. Сангвиник. Флегматик. Меланхолик. Интеллект.

Ген. Репродукция. Генетическая информация. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Половые хромосомы. Генетические заболевания. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение. Зигота. Контрацепция. Беременность. Эмбриональное развитие. Плацента. Плод. Пуповина. Роды. Новорождённость. Грудной, ясельный, дошкольный, школьный периоды. Половое созревание.

Биосоциальный вид. Адаптация. Напряжение. Утомление. Здоровье. Страх. Паника.

Наука. Биология. Научный метод. Метод исследования. Гипотеза. Теория.

Световая микроскопия. Электронный микроскоп. Радиография. Ультрацентрифугирование.

Плазматическая мембрана. Цитоплазма. Генетический аппарат. Клеточная теория.

Углеводы. Липиды. Белки. Аминокислоты. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Нуклеотиды. АТФ.

Ядро. Хромосома. Ядрышки. Органоиды. Рибосомы. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Эукариоты. Прокариоты. Вирусы. Капсид.

Метаболизм. Фотосинтез. Фотолиз.

Ген. Кодон. Транскрипция. Трансляция.

Гомеостаз. Катализатор. Фермент. Витамины.

Самовоспроизведение. Бесполое размножение. Кариокинез. Цитокинез. Митоз.

Половое размножение. Половой процесс. Гамета. Мейоз. Гомологичные хромосомы. Оплодотворение. Кроссинговер.

Онтогенез. Эмбриогенез. Постэмбриональное развитие.

Факторы окружающей среды. Адаптация.

Примерные фразы

У человека кровь постоянно движется по кровеносным сосудам.

Лимфу и тканевую жидкость называют внутренней средой организма.

Лейкоциты – клетки крови, имеющие ядра.

Перикард выполняет защитную функцию.

Питание – одна из составляющих обмена веществ.

Белки выполняют в организме человека ряд важнейших функций.

Углеводы являются главным источником энергии в организме.

Потовые железы выделяют через наружные покровы тела воду, мочевину, аммиак, соли.

Волосы и ногти состоят в основном из белка кератина.

Наиболее важная роль в регуляции физиологических функций принадлежит передней доле гипофиза.

Человек, как и любое живое существо, способен к воспроизводству себе подобных, то есть к размножению.

Биология – это одна из древнейших наук.

Изучением строения клетки и принципов её жизнедеятельности занимается наука цитология.

Размножение и развитие являются одними из важнейших свойств организмов, способствующих сохранению видов.

Я узнал(а) о составе внутренней среды организма.

Я смогу определить совместимость различных групп крови при её переливании.

Мы познакомились с иммунной системой человека и факторами, влияющими на иммунитет.

Я узнал(а), что такое давление крови и пульс.

Я могу оказать первую помощь человеку при кровотечениях.

Мы научились подсчитывать свой пульс.

Я смогу распознать на наглядных пособиях органы кровообращения.

Я узнал(а) о значении дыхания для жизнедеятельности организма.

Мы научились измерять обхват грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

Я могу рассказать о значении питания и пищеварения.

Я узнал(а) об исследованиях И.П. Павлова в области пищеварения.

Мы научились исследовать действие ферментов на компоненты пищи.

Мы узнали о нормах питания, научились составлять пищевые рационы в зависимости от энергозатрат.

Я знаю строение мочевыделительной системы.

Я узнал(а) о том, какое строение имеет кожа и каковы её основные функции.

Я узнал(а) о железах внутренней секреции, их строении и функциях, о гормонах.

Я могу измерять свои массу и рост.

Мы познакомились с адаптацией человека к природной и социальной среде, смогу охарактеризовать особенности природного и социального окружения человека.

Я узнал(а) о биологической науке и её месте в системе наук.

Мы научились характеризовать значение биологии для понимания научной картины мира.

Мы научились характеризовать особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений.

Мы научились распознавать на наглядных пособиях стадии митоза и мейоза.

Примерные выводы

Я подготовил(а) сообщение об иммунитете. Под иммунитетом понимают устойчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам.

Мы узнали, что такое метаболизм. Совокупность всех реакций, связанных с обменом веществ (обычно на уровне клетки), называют метаболизмом.

Мы пришли к выводу о том, что кожа является самым большим органом человека. Она защищает внутренние структуры от неблагоприятных воздействий внешней среды.

Мы сделали вывод о том, что психические процессы включают в себя эмоции, восприятие, память, сознание, мышление. Они являются проявлениями высшей нервной деятельности.

Мы сделали вывод о том, что напряжение – мобилизация всех механизмов. Напряжение обеспечивает определённую деятельность организма человека.

Тело человека состоит из клеток – как и всех многоклеточных организмов. Клеток в организме человека – миллиарды. Это главный структурный и функциональный элемент. Из клеток построены кости, мышцы, кожа. Клетки растут, размножаются, участвуют в обмене веществ. Они способны к регенерации и передаче наследственной информации. Клетки в организме человека разнообразны. Они могут быть плоскими, круглыми, веретенообразными, иметь отростки. Форма клеток зависит от их положения в организме и от выполняемых функций. Большинство клеток имеет одинаковое строение: они состоят из ядра и цитоплазмы, а снаружи покрыты оболочкой – клеточной мембраной.

Дыхательная гимнастика, занятия спортом влияют на развитие дыхательной мускулатуры. Например, катание на лыжах, коньках, плавание способствуют увеличению выносливости, эластичности лёгких. Ритмичное дыхание (14–16 движений в минуту) чистым сухим воздухом через нос наиболее благоприятно для человека.

КЛАСС

(6-й год обучения на уровне ООО)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.