Географическое пространство России — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Географическое пространство России

2021-02-01 198
Географическое пространство России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Границы, территория России, часовые пояса. Географическое положение России. Россия в мире (практическая работа по определению поясного времени для разных городов России и/или по составлению сравнительной характеристики географического положения России с другими странами)

Освоение и изучение территории России. Природно-хозяйственное районирование России; современное административно-территориальное устройство страны (практическая работа по анализу административно-территориального деления России)

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Географическое пространство России»

Природа России

Природные условия и ресурсы

Рельеф и недра

Формирование земной коры на территории России

Рельеф. Изменение рельефа под воздействием внутренних и внешних процессов

Минеральные ресурсы и их использование. Земная кора и человек (практическая работа по выявлению взаимосвязи строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых)

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Рельеф и недра»

Климат

Географическое положение, солнечное излучение, земная поверхность и климат

Воздушные массы и их циркуляция. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Распределение температуры воздуха, осадков и увлажнения по территории России

Климатические пояса и области. Климат и человек (практическая работа по составлению макета климатической карты и/или по оценке климата как фактора хозяйственной деятельности и условий жизни людей)

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Климат»

Внутренние воды и моря

Моря. Особенности природы морей

Внутренние воды России. Реки, озёра, водохранилища, болота (практическая работа по сравнению рек основных регионов страны)

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Вода и человек

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Внутренние воды и моря»

Растительный и животный мир

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы и человек (практическая работа по составлению прогноза изменений растительного и животного мира при изменениях компонентов природного комплекса)

Почвы

Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек (практическая работа по характеристике почвенных ресурсов своей местности)

Обобщающее повторение по тематическим подразделам «Растительный и животный мир», «Почвы»

Природно-хозяйственные зоны

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр. Население и хозяйство в Арктике и тундре

Природа лесных зон. Население и хозяйство лесных зон

Природа лесостепей и степей. Население и хозяйство лесостепной и степной зон (практическая работа по характеристике особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах)

Засушливые территории России (практическая работа по сравнительной характеристике природно-хозяйственных зон). Горные области

Охрана природы и особо охраняемые территории (практическая работа по определению особо охраняемых природных территорий района своего проживания)

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Природно-хозяйственные зоны»

Население России

Численность населения, его воспроизводство

Половой и возрастной состав населения страны (практическая работа по составлению сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России). Народы России, языковой состав населения, религии

Размещение населения. Городское и сельское население (практическая работа по подготовке проекта «Мой населённый пункт»). Миграции населения России (практическая работа по характеристике особенностей движения населения России)

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Население России»

Заключение

Повторение изученного в курсе географии

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– различение, сравнение, анализ, словесная характеристика географических объектов (в т.ч. с опорой на план, схему, иллюстрации, фотографии, аэрофотоснимки, с использованием табличных данных и т.п.);

– определение географического объекта, явления с опорой на реалистичное и уловное изображение, словесную характеристику;

– выполнение заданий по картам (в т.ч. контурным): показ / подпись объектов, прослеживание (нанесение) маршрутов путешествий и др.;

– нахождение, обработка, интерпретация информации, подготовка устных и письменных сообщений (презентаций) с использованием научно-популярной, справочной литературы, включая интернет-источники;

– решение практических задач в рамках изучаемого материала и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Агроклиматические ресурсы, агротехнические мероприятия, антициклон, атмосферный фронт, балка, биосферный заповедник, болото, внешние силы Земли, внутренние силы Земли, внутренние рельефообразующие факторы, воспроизводство населения, выветривание, высотная поясность, главная полоса расселения в России, глыбовые, складчато-глыбовые горы, городская агломерация, государственная территория, естественное движение населения, заказник, закон графической зональности, западный перенос воздушных масс, заповедник, земельные ресурсы, испаряемость, межень, месторождения, миграция населения, многолетняя мерзлота, морена, наветренный слой, национальный парк, овраг, основная полоса расселения, паводок, падение реки, платформа, плита, плотность населения, подвижные складчатые пояса, покровные ледники, полезные ископаемые, почвенный горизонт, почвенный профиль, природно-антропогенные ландшафты, природные (естественные) ресурсы, природопользование, присваивающий тип хозяйства, производящий тип хозяйства, промышленные ландшафты, расселение, рекультивация, сельскохозяйственные ландшафты, сила Кориолиса, солнечная радиация, старица, сток, твёрдый сток реки, тип почвы, трудовые ресурсы, уклон реки, урбанизация, фёны, циклон, щит, экономически активное население, этнический состав населения, этнос, эрозия.

Примерные фразы

Многолетняя мерзлота – поверхностный слой земной коры, который имеет круглогодичные отрицательные температуры.

Склон хребта, обращённый в сторону ветра, называют наветренный слой.

Покровные ледники – это ледники, которые имеют большую мощность, скрывают все неровности рельефа и занимают большие площади.

Необходимо проводить восстановление нарушенных земель, то есть рекультивацию.

Расход воды за длительное время, например, за сутки, месяц, сезон или год, называют сток.

Щитом называют участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли.

Мы завершили работу с контурной картой.

Примерные выводы

Агротехнические мероприятия – это специальные меры, которые предпринимают для того, чтобы повысить плодородие почв. К таким мероприятиям относят распашку, боронование, внесение удобрений

Биосферный заповедник – это заповедник, в котором природные ландшафты не утратили своих первозданных черт. Биосферные заповедники могут быть комплексными и специальными. Они являются эталонами природы. Наблюдения на них проводятся по единой международной научной программе.

Внутренние силы Земли – это силы, которые формируются за счёт энергии радиоактивного распада. С ними связано образование основных (крупнейших) элементов рельефа Земли.

Городская агломерация – это группа сближенных городов и посёлков. Они объединены тесными связями: трудовыми, культурно-бытовыми, производственными и другими. Например, трудовые связи – это поездки на работу. Производственные связи – это связи между предприятиями.

Заповедник – это главный вид охраняемых территорий. Он наиболее надёжно обеспечивает охрану природы на том или ином участке земли. В заповеднике не разрешается хозяйственная деятельность.

Класс

(5-й год обучения на уровне ООО)

Введение

Повторение изученного в 8 классе

Стартовая контрольная работа. Введение в курс географии (9 класс)

Хозяйство России


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.