Природа земли: главные закономерности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Природа земли: главные закономерности

2021-02-01 140
Природа земли: главные закономерности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материки и океаны на поверхности Земли; части света (практическая работапо сравнению географического положения материков)

Особенности рельефа Земли, история его формирования (практическая работапо выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом)

Климатообразующие факторы; климаты Земли

Размещение вод суши. Природная зональность (практическая работапо сопоставительному анализу карт климатических поясов и природных зон)

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Природа земли: главные закономерности»

Человек на планете Земля

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. Численность населения размещение людей на планете

Народы, языки, религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Города и сельская местность (практическая работа по составлению характеристики населения мира и/или по выявлению особенностей современной хозяйственной деятельности)

Страны мира. Историко-культурные районы мира (практическая работа по установлению особенностей историко-культурного региона мира – на выбор)

Обобщающее повторение по тематическому разделу «Человек на планете Земля»

Многоликая планета

Океаны Земли

Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны (практическая работа по составлению комплексной характеристики Северного Ледовитого океана)

Африка

Особенности природы, районирование Африки. Население Африканского континента (практическая работа по выявлению климатических условий материка)

Страны Африки: Южно-Африканская Республика, Египет, Демократическая Республика Конго

Южная Америка

Особенности природы и население Южной Америки

Природные районы материка: равнинный Восток, Анды

(практическая работа по выявлению воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности в Андах)

Страны Южной Америки: Бразилия, Венесуэла, Перу

Австралия и Океания

Природа Австралии и Океании (практическая работа по выявлению особенностей природы Австралии и объектов Всемирного наследия)

Население Австралии и Океании

Австралийский Союз

Самоа

Антарктида

Природа Антарктиды и её освоение человеком (практическая работа по составлению описания особенностей природы Антарктиды)

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Южные материки»

Северная Америка

Особенности природы Северной Америки. Освоение материка человеком

Равнинные районы и горы Северной Америки (практическая работа по выявлению зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности)

Страны Северо-Американского континента: США, Канада, Мексика

Евразия

Особенности природы Евразии; человек на территории Евразии (практическая работа по составлению описания внутренних вод Евразии)

Районы Евразии: западная часть Европы, Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия, Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

Страны Европы: Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия и Чехия

Страны Азии: Индия, Китай, Япония и Республика Корея, Турция и Казахстан

Обобщающее повторение по тематическому подразделу «Северные материки»

Заключение

Общечеловеческие проблемы. Повторение изученного в курсе географии

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– различение, сравнение, анализ, словесная характеристика географических объектов (в т.ч. с опорой на план, схему, иллюстрации, фотографии, аэрофотоснимки, с использованием табличных данных и т.п.);

– определение географического объекта, явления с опорой на реалистичное и уловное изображение, словесную характеристику;

– выполнение заданий по картам (в т.ч. контурным): показ / подпись объектов, прослеживание (нанесение) маршрутов путешествий и др.;

– нахождение, обработка, интерпретация информации, подготовка устных и письменных сообщений (презентаций) с использованием научно-популярной, справочной литературы, включая интернет-источники;

– решение практических задач в рамках изучаемого материала;

– заполнение дневника наблюдений за погодой и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Акватория, закономерности, заселение Земли, историко-культурные районы мира, климатообразующие факторы, климаты Земли, континент, материк, население, общечеловеческие проблемы, океан (Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый), освоение, поверхность Земли, природная зональность, равнинный, размещение людей на планете, районирование, религии мира, рельеф Земли, сельская местность, страны мира, хозяйственная деятельность, части света, численность населения.

Примерные фразы

Я расскажу о строении платформ и этапах их формирования.

Я объясню, как образуются складчатые и глыбовые горы, приведу примеры таких гор.

Я подготовил доклад о том, как формировались современные материки и в каких особенностях природы отразилась история их формирования.

Мы знали о том, какой климатообразующий фактор является основным.

Мы узнали о том, как влияет близость океанов на формирование климата.

Я расскажу о преобладающих формах рельефа в Австралии.

В Австралии самый засушливый климат.

Основная часть верующих людей в Канаде – это католики и протестанты.

Мы узнали о том, какие проблемы называют общечеловеческими и почему они возникли только в 20-ом веке.

Самое большое в мире количество рек и озёр находится в Канаде.

Примерные выводы

Вся суша поверхности Земли делится не только на материки, но и на части света. Материк и часть света – это разные понятия. Делить сушу на части света люди стали очень давно, в античную эпоху. Древние греки выделяли три части света: Европу, Азию, Африку. Иногда эти три части света обобщённо называют «Старый Свет». В настоящее время выделяют 6 частей света. Кроме перечисленных к ним относятся Америка, Австралия и Антарктида.

В горах всегда формируется особый климат. С подъёмом вверх он становится холоднее. На обращённых на юг склонах климат теплее, чем на слонах, которые обращены на север.

Климаты на Земле разнообразны. Это определяет многие особенности природы. Также климатические особенности влияют на жизнь, хозяйственную деятельность людей, на их здоровье и биологические особенности. Климаты отдельных территорий не обособлены. Это части единого для всей планеты атмосферного процесса. Климаты земли, имеющие черты сходства, определяют в определённые типы, которые сменяют друг друга по направлению от экватора к полюсам. В каждом полушарии выделяют по 7 климатических поясов: 4 основных и 3 переходных. Это распределение связано с размещением по земному шару воздушных масс с разными свойствами и особенностями движения воздуха в них. В основных поясах весь год формируется одна воздушная масса. В тропическом поясе – тропическая, в экваториальном – экваториальная, в умеренном – воздух умеренных широт, в арктическом (антарктическом) – арктическая (антарктическая). В переходные пояса, находящиеся между основными, в разные сезоны поочерёдно заходят воздушные массы из прилегающих основных поясов. Здесь по сезонам меняются условия: летом они такие же, как в соседнем более тёплом поясе, а зимой такие же, как в соседнем более холодном. Вместе со сменой воздушных масс в переходных поясах меняются и погоды. Например, в субэкваториальном поясе летом преобладает жаркая и дождливая погода, а зимой – более прохладная и сухая.

Американские учёные создали родословную человечества. Эти учёные считают, что люди имеют одну общую праматерь. Это женщина, которая жила около 200 тысяч лет назад в Африке.

В расселении люде по планете выделяют 2 этапа. Примерно 2 миллиона лет назад древние люди начали проникать из Восточной Африки в другие районы и на другие материки. Этот этап завершился примерно 500 тысяч лет назад. В дальнейшем древние люди вымерли. Около 200 тысяч лет назад в Африке появился современный человек – хомо сапиенс. С этого времени начинается второй этап расселения людей. Люди заботились о пропитании, поэтому отправлялись в неизведанные земли. По причине увеличения численности людей расширялись территории, на которых собирали съедобные растения, охотились. Переход к оседлому образу жизни произошёл 11 тысяч лет назад. Это способствовало развитию древних цивилизаций. Многие памятники их культуры сохранились до настоящего времени.

Австралия – это самый маленький по размеру материк. Из всех материков он самый низкий и плоский, безлесный (за исключением Антарктиды), засушливый. В Австралии сохранились животные и растения, близкие к тем, которые были в древние времена на других материках. Австралия простирается с запада на восток и с севера на юг на меньше расстояния, чем другие материки.

Канада по своей территории – это крупная страна. По площади она уступает только России. Берега Канады омываются водами трёх океанов. В Канаде самое большое в мире число озёр и рек. Почти половину площади Канады занимают леса. Север Канады – это суровые условия Арктики с сильными морозами. На юге почвы плодородные, климат – умеренный.

Класс

(4-й год обучения на уровне ООО)

Введение

Повторение изученного в 7 классе

Стартовая контрольная работа. Введение в курс географии (8 класс)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.