РАЗДЕЛ 1. СССР: строительство нового общества — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

РАЗДЕЛ 1. СССР: строительство нового общества

2021-02-01 57
РАЗДЕЛ 1. СССР: строительство нового общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переход к нэпу

Образование СССР

Международное положение и внешняя политика в 20-ые годы ХХ века

Политическое развитие в 20-ые годы ХХ века

Духовная жизнь в 20-ые годы ХХ века

Социалистическая индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства

Политическая система СССР в 30-ые годы ХХ века

Духовная жизнь в 30-ые годы ХХ века

Внешняя политика в 30-ые годы ХХ века

СССР: строительство нового общества (урок обобщающего повторения)

РАЗДЕЛ 2. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 годы

СССР накануне Великой Отечественной войны

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома

Советский тыл в Великой Отечественной войне

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Великая Отечественная война. 1941 – 1945 годы (урок обобщающего повторения)

РАЗДЕЛ 3. СССР в 1945 – 1953 годах

Восстановление экономики

Политическое развитие

Идеология и культура

Внешняя политика

СССР в 1945 – 1953 годах (урок обобщающего повторения)

Контрольная работа за 1 учебное полугодие

РАЗДЕЛ 4. СССР в 1953 г. – середине 60-ых годов ХХ века

Изменения политической системы

Экономика СССР в 1953 – 1964 годах

«Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

СССР в 1953 г. – середине 60-ых годов ХХ века (урок обобщающего повторения)

РАЗДЕЛ 5. СССР в середине 60-ых – середине 80-ых годов ХХ века

Консервация политического режима

Экономика «развитого социализма»

Общественная жизнь в середине 60-ых – середине 80-ых годов ХХ века

Политика разрядки: надежды и результаты

СССР в середине 60-ых – середине 80-ых годов ХХ века (урок обобщающего повторения)

РАЗДЕЛ 6. Перестройка в СССР (1985 – 1991)

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

Экономические реформы 1985 – 1991 годов

Политика гласности

Внешняя политика в СССР в 1985 – 1991 годах

Перестройка в СССР (1985 – 1991) (урок обобщающего повторения)

РАЗДЕЛ 7. Россия в конце ХХ века

Российская экономика на пути к рынку

Политическая жизнь в 1992 – 1999 годах

Духовная жизнь России

Строительство обновлённой Федерации

Геополитическое положение и внешняя политика России

Россия в конце ХХ века (урок обобщающего повторения)

РАЗДЕЛ 8. Россия в начале ХХ I века

Политическое развитие

Экономика России в 2000 – 2007 годах

Повседневная и духовная жизнь общества

Внешняя политика России

Россия на путях к инновационному развитию

Россия в начале ХХI века (урок обобщающего повторения)

Итоговое повторение и контроль

Повторение и систематизация изученного

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– словесная характеристика (анализ и оценка, сравнение, обобщение, объяснение) исторических фактов, явлений, лидеров; комментирование иллюстраций (репродукций картин), отражающих исторические события;

– извлечение информации из различных источников (учебника, справочной литературы, интернет-ресурсов);

– подготовка тематических сообщений и презентаций по теме урока;

– продуцирование сообщений с опорой на историческую карту;

– разработка краткосрочных проектов;

– инсценировка сюжетов, отражающих содержание жизни и деятельности людей в прошлом и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Внешняя политика, восстановление экономики, Всероссийская коммунистическая партия большевиков, генеральный секретарь, демилитаризация, диктатура, идеология, индустриализация, инновационное развитие, интеграция, инфляция, капитуляция, коллективизация сельского хозяйства, консервация политического режима, коренной перелом, коррупция, кулак, «культурная революция», лидер, международное положение, мирное сосуществование, новая экономическая политика (нэп), однопартийная система, «оттепель» в духовной жизни, политическая стабильность, предпосылки, приватизация, раскулачивание, саботаж, советский тыл, социалистическая индустриализация, Союз Советских Социалистических республик, сплошная коллективизация, суверенитет, «теневая экономика», фашизм, экономика «развитого социализма».

Примерные фразы

Я подготовил сообщение и презентацию об особенностях политического режима в 20-ых годах 20 века.

Я расскажу о программе, которую выдвинула «рабочая оппозиция».

В 1930 году было введено всеобщее бесплатное начальное обучение, а в 1937 году обязательным стало семиклассное обучение.

2 сентября 1945 года состоялась капитуляция Японии.

Демилитаризация – это уничтожение военных сооружений и запрещение иметь военные базы и войска.

Я назову главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне.

Главный итог политического развития России с 2000 по 2007 годы – это обретение обществом политической стабильности.

В начале 30-ых годов 20-го века начался переход к обязательному начальному (четырёхлетнему) обучению.

Примерные выводы

Мы выяснили, что саботаж – это преднамеренное расстройство работы или её срыв при соблюдении видимости её выполнения. Также саботаж – это скрытое противодействие исполнению, осуществлению чего-либо.

В 20-ые годы 20 века произошло ужесточение политического режима. Складывалась однопартийная система. После смерти Ленина в партийном руководстве началась борьба за власть. Победителем стал генеральный секретарь Всероссийской коммунистической партии большевиков И.В. Сталин.

Коллективизация – это политика преобразования сельского хозяйства. Она проводилась в конце 20 – в 30-ые годы 20 века на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства – колхозов. Значительная часть крестьянской собственности стала общественной.

Главная цель политики сплошной коллективизации – создание условий для перекачки средств из деревни на нужды индустриализации. Коллективизация проводилась насильственными мерами. Она сопровождалась массовыми репрессиями в отношении не только кулаков, но и среднего крестьянства.

В нашей стране 30-ые годы 20-го века называют периодом «культурной революции». Это означает, что в данное время значительно повысился образовательный уровень людей. Народ начал приобщаться к культурным достижениям. Также в эти годы в духовной жизни общества утвердилось марксистко-ленинское учение. В начале 30-ых годов начался переход к обязательному начальному (четырёхлетнему) обучению. Семилетнее обучение стало обязательным в 1937 году. Создавались новые учебники и программы. С 1934 года восстановили обучение истории и географии. Активно строили новые школы.

После смерти Л.И. Брежнева партию и государство возглавил Ю.В. Андропов. Он осознавал, что в стране много проблем. Ю.В. Андропов стремился к искоренению коррупции, стремился очистить систему от злоупотреблений. Общество поддерживало деятельность Ю.В. Андропова. У людей появились надежды на перемены к лучшему. После смерти Ю.В. Андропова главой партии и государства стал К.У. Черненко.

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Учебная дисциплина «Обществознание» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы». Данный курс, обращённый к подростковому возрасту, играет важную роль в социально-личностном и познавательном развитии глухих обучающихся.

Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов, их влияние на жизнь человека.

Курс «Обществознание» даёт возможность глухому подростку оценить себя как личность, раскрыть потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. При адекватной реализации образовательно-коррекционной работы обучающийся с нарушением слуха приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

В число значимых содержательных линий образовательно-коррекционной работы на уроках обществознания входят:

– анализ и использование социальной информации;

– ознакомление с общественными событиями и процессами;

– нравственная и правовая оценка конкретных поступков людей, антиобщественного поведения;

– знакомство с правами человека и гражданина, социальными ролями – для обеспечения готовности к осознанному выполнению гражданских обязанностей и социальных ролей (соответствующих возрасту обучающихся).

Реализация этих линий обеспечивается как за счёт собственно предметного содержания курса «Обществознание», так и посредством применения специальных методов и технологий обучения, средств коррекционно-педагогического воздействия, содействующих формированию мыслительной и речевой деятельности, расширению кругозора глухих обучающихся, овладению ими социальными компетенциями, включая способность адекватно оценивать явления общественной жизни. Кроме того, процесс обучения естествознанию и ресурсы данного курса способствуют социальной адаптации и реабилитации, предпрофильному самоопределению обучающихся, самореализации в тех или иных видах деятельности – с учётом их интересов, возможностей, а также ограничений, обусловленных нарушением слуха.

Одним из условий, обеспечивающих достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учебной дисциплины «Обществознание», является включение глухих обучающихся в доступные им области деятельности, в том числе в общественно значимую, индивидуальную, бытовую, что становится возможным благодаря реализации программ дополнительного образования, наполнению интересным содержанием жизни школьного коллектива.

Цель учебной дисциплины заключается в обеспечении овладения глухими обучающимися необходимым (определяемым стандартом) уровнем подготовки в области обществознания в единстве с развитием социальных компетенций, речевой и мыслительной деятельности.

Данная цель конкретизируется через основные задачи изучения учебного предмета:

– содействие личностному развитию, формированию познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации (включая экономическую и правовую); развитие способности определять и выражать собственную позицию, готовности к самоопределению и самореализации (с учётом возможностей и ограничений);

– развитие нравственной и правовой культуры, инкультурации личности; содействие становлению экономического образа мышления,

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

– обеспечение овладения системой знаний (на уровне функциональной грамотности), необходимой для полноценной социальной адаптации и реабилитации, продолжения образования, в частности, знаний:

·об обществе и основных социальных ролях,

·о качествах личности, одобряемых обществом и обеспечивающих успешное взаимодействие в социальной среде,

·о многообразии сфер деятельности человека,

·о способах регулирования общественных отношений,

·о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Содержание учебной дисциплины «Обществознание» в 6–10 классах реализуется в два этапа, которые выделены с учётом паспортного и психологического возраста глухих обучающихся, с учётом структуры нарушения при патологии слуха.

Первый этап изучения обществознания охватывает 6–8 классы. На этом этапе происходит ознакомление обучающихся с актуальным для их возраста и доступным для осознания спектром проблем, касающихся жизнедеятельности человека в обществе. На базе имеющихся житейских понятий происходит формирование базовых научных понятий и элементарных представлений о человеке как части природы, о его месте в системе социальных и экономических отношений. Основу содержания курса на первом этапе его освоения составляют нормы морали и права, что создаёт возможность для использования воспитательного потенциала учебного курса с целью формирования у обучающихся нравственных ориентиров, адекватных моделей поведения и способов взаимодействия с социальным окружением.

Содержание курса «Обществознание» в 6 классе является пропедевтическим. Оно представлено тематическими разделами «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина». В совокупности данные разделы позволяют в определённой мере восполнять дефицит социальной информации, отмечающийся у глухих обучающихся; планомерно переводить на научную основу представления о важнейших социальных институтах, формировать адекватное осознание их роли для каждого человека как социальной единицы и для общества в целом.

В 7 классе содержание курса «Обществознание» представлено тематическими разделами «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни». Данный материал позволяет уточнить, конкретизировать понятия и представления, освоенные на предыдущем году обучения, а также углубить и расширить их, дополнить новыми сведениями, предоставляемыми на научной основе и с опорой на жизненную практику обучающихся.

В 8 классе предусматривается освоение тематических разделов «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа». Глухие обучающиеся приобретают первоначальные знания относительно роли социальных норм в жизни человека и общества, узнают о правах человека (включая права ребёнка), об уголовной ответственности за совершение некоторых видов преступлений, что содействует осознанию недопустимости нарушения закона. Принципиально значимо при реализации образовательно-коррекционной работы содействовать предпрофильному самоопределению глухих обучающихся, их подготовке к самостоятельной жизни и трудовой деятельности с учётом современных социально-экономических условий. В этой связи на уроках обществознания предусмотрено ознакомление обучающихся с основами экономики, в т.ч. с производством, обменом, потреблением как проявлениями экономической жизни общества. Кроме того, в курсе обществознания в 8 классе раскрываются способы рационального поведения потребителей и производителей как основных участников экономики. Значимым содержательным компонентом являются также вопросы человека и природы в нравственном и правовом аспектах.

Второй этап – это этап систематического изучения курса обществознания на научной основе, охватывающий 9–10 классы. Происходит углубление знаний обучающихся по социально-психологическим, морально-этическим, социологическим, экономическим, правовым и иным вопросам. В 9 классе глухие обучающиеся осваивают материал по тематическим разделам «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика»; в 10 классе – «Политика» и «Право».

«Обществознание» относится к числу учебных дисциплин, по которой может осуществляться выполнение итоговой индивидуальной проектной работы. Выбор темы проекта осуществляется с учётом личностных предпочтений и возможностей каждого глухого обучающегося. Опыт проектной деятельности будет полезен как в учебном процессе, так и в социальной практике.

Программа учебной дисциплины «Обществознание» включает примерную тематическую и терминологическую лексику, которая должна войти в словарный запас глухих обучающихся за счёт целенаправленной отработки, прежде всего, за счёт включения в структуру словосочетаний, предложений, текстов, в т.ч. в связи с формулировкой выводов, оформлением логических суждений, приведением доказательств и т.п.[110]

Учебный предмет «Обществознание» строится на основе комплекса подходов:

дифференцированный подход предусматривает предоставление каждому глухому обучающемуся возможности работать в индивидуальном, приемлемом для него темпе, что обеспечивает чувство психологического комфорта, способствует повышению интереса к учебной деятельности, содействует формированию положительной мотивации учения;

деятельностный подход предполагает реализацию различных видов и способов работы для эффективного усвоения материала по обществознанию. Работа по различным разделам обществознания предполагает активную предметную деятельность глухих обучающихся в сочетании с речевой деятельностью для решения общеразвивающих и коррекционных задач. За счёт организации практикумов по каждому тематическому разделу, стимуляции вербальной коммуникации создаются оптимальные условия для овладения пониманием и использования как лексики разговорного характера, так и научной лексики, т.е. собственно обществоведческих понятий. Реализация познавательного аспекта деятельности в первую очередь предполагает формирование и применение интеллектуальных способов действия – анализировать, сравнивать, классифицировать и систематизировать, аргументировать результаты практических работ, словесно формулировать выводы. Также в соответствии с деятельностным подходом требуется организация выполнения глухими обучающимися ряда проектов на определенные темы (например, «Организация свободного времени ученика», «Права человека с инвалидностью по слуху», «Значение и роль ВОГ в жизни человека с нарушением слуха» или др.);

гуманитарный подход к обучению обществознанию представляется как совокупность мер, обеспечивающих освоение глухими обучающимся методов познания общества, обретение взгляда на окружающий мир и место человека в нём для осмысления естественных взаимосвязей, а также этических, эстетических и нормативно-правовых отношений, позволяющих реализовать культуросозидающую деятельность человека. При обучении обществознанию создаются условия, позволяющие глухим обучающимся пользоваться эмпирическими и теоретическими методами, чтобы обеспечить формирование целостного видения мира;

ценностный подход к обучению обществознанию предполагает, что глухие обучающиеся обретают представления о равноправии взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных особенностей. У обучающихся формируются представления о равнозначности традиций и творчества.

Реализация образовательно-коррекционной работы на уроках обществознания осуществляется в соответствии с комплексом общедидактических и специальных принципов.

Принцип обеспечения д оступности учебного материала достигается характером изложения научных знаний, количеством вводимых понятий, оптимальным объёмом учебного материала, снабжением текстов необходимыми иллюстрациями и пр. Принцип систематичности в обучении обществознанию реализуется при рациональном распределении и оптимальной подаче учебного материала, в том числе внутри его разделов. Это осуществляется с учётом этапов изучения обществознания, выделенных в соответствии с возрастными и познавательными возможностями глухих обучающихся, а также степени сложности программного материала. Одновременно с этим целостность курса обществознания и выделяемых в нём разделов достигается за счёт комплексного формирования у глухих обучающихся базовых коммуникативных, политических, социальныхкомпетенций. Принцип преемственности в обучении обществознанию реализуется от темы к теме в каждом разделе, от раздела к разделу курса, опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку обучающихся в начальных классах – в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Преемственность в обучении создаётся за счёт наличия ведущих содержательных линий в изучении предметов «Окружающий мир» и «Обществознание», а также за счёт постепенного приращения знаний: освоение новых понятий происходит на основе знаний, приобретенных ранее. С учётом принципа наглядности в обучении обществознанию используются различные иллюстрации, предметная наглядность, схемы, таблицы. Кроме того, используются правовые документы. Регулярное использование средств наглядности, мультимедийных презентаций обеспечивает воздействие на все органы чувств обучаемых, позволяет создавать конкретные и полные представления, содействовать повышению познавательного интереса к содержанию учебного курса.

Кроме того, изучение курса «Обществознание» базируется на ряде специальных принципов, характерных для коммуникативной системы обучения языку [111]:

использование потребности в общении,

– о рганизация общения,

– с вязь с деятельностью: предметно-практической, игровой, познавательной и др.;

– о рганизация речевой среды.

Так, развитие словесной речи глухих обучающихся становится возможным при условии регулярно организуемой на уроках практики речевого общения, за счёт развития навыков восприятия, понимания и продуцирования высказываний во взаимодействии с процессом познавательной деятельности. В этой связи на уроках предусмотрены задания, требующие подготовки сообщений, формулировки выводов, аргументации результатов наблюдений и др. Кроме того, предусматривается такая организация обучения, при которой работа над лексикой, в том числе научной терминологией курса (раскрытие значений новых слов, уточнение или расширение значений уже известных лексических единиц)требует включения слова в контекст. Введение нового термина, новой лексической единицы проводится на основе объяснения учителя (в том числе с использованием дактилологии как вспомогательного средства обучения) с привлечением конкретных фактов, иллюстраций, видеофрагментов и сообщением слова-термина. Каждое новое слово включается в контекст закрепляется в речевой практике глухих обучающихся. Предусматривается использование синонимических замен, перефразировка, анализ определений. В частности, использование синонимов обеспечивает семантизацию осваиваемых понятий и терминов.

На каждом уроке предусматривается целенаправленная работа по развитию словесной речи (в устной и письменной формах), в том числе слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи (прежде всего, тематической и терминологической лексики учебной дисциплины и лексики по организации учебной деятельности)[112].

В процессе уроков обществознания требуется одновременно с развитием словесной речи обеспечивать развитие у глухих обучающихся неречевых психических процессов. Предусматривается руководство вниманием обучающихся через постановку и анализ учебных задач, а также сосредоточение и поддержание внимания за счёт привлечение средств наглядности, видеоматериалов, доступных по структуре и содержанию словесных инструкций. Тренировка памяти обеспечивается посредством заполнения таблиц, составления схем, анализа рисунков, применения условных изображений, предстающих в виде опор на оформления развёрнутых ответов. Развитие мышления и его операций обеспечивается посредством установления и последующего устного (графического) оформления причинно-следственных связей; за счёт выделения существенных признаков в выделяемых объектах и др. Акцент в коррекционно-образовательной работе следует сделать на развитии у глухих обучающихся словесно-логического мышления, без чего невозможно полноценно рассуждать, делать выводы. В данной связи программный материал должен излагаться учителем ясно, последовательно, с включением системы аргументов и полным охватом темы.

Распределение программного материала по обществознанию осуществляется по учебным годам. Распределение материала по учебным четвертям учитель осуществляет самостоятельно – с учётом степени сложности программных тем, а также особенностей, познавательных и речевых возможностей обучающихся, обусловленных нарушением слуха.

КЛАСС

(2-й год обучения на уровне ООО)

Введение

Введение в курс «Обществознание»

Человек

Природа человека

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста

Практикум по тематическому разделу «Человек»

Семья

Семья и семейные отношения

Семейное хозяйство

Свободное время

Практикум по тематическому разделу «Семья»

Контрольная работа за 1 полугодие

Школа

Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Образование и карьера

Практикум по тематическому разделу «Школа»

Труд

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Труд в современной экономике

Ремесло. Творческий труд

Практикум по тематическому разделу «Труд»

Родина

Наше государство – Российская Федерация. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники

Гражданин – Отечества достойный сын. Патриотизм

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности

Практикум по тематическому разделу «Родина»

Повторение

Повторение и обобщение изученного. Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– построение логических суждений на основе установления причинно-следственных связей;

– организация учебного взаимодействия в группе сверстников: определение общей цели, распределение ролей, обсуждение изучаемого материала, совместное оформление выводов на основе результатов реализованной коллективной деятельности;

– выполнение заданий в соответствии с содержанием осваиваемого программного материала; анализ, сравнение, классификация, обобщение фактов и явлений;

– осуществление поиска и выделение необходимой информации – самостоятельно или с помощью (учителя / одноклассников);

– оформление своих мыслей, результатов деятельности в устной и / или письменной форме – в соответствии с учебными и жизненными ситуациями.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Разум, достоинство, преимущество человека. Особенности познания, развитие человека, личный успех, труд.

Родня, генетическая наследственность, инстинкты, способности, свойства человека и животного. Генетическая наследственность. Женщины и мужчины.

Подросток, отрочество, самопознание, самоопределение.

Самостоятельность, проблема выбора, ответственности человека, взросления личности.

Первичное объединение людей, симпатии, родство, уважение.

Семья, семейные ценности. Городские и деревенские семьи; двухпоколенные, трёхпоколенные семьи, семейный бюджет, рачительный хозяин, совместный труд, ведение домашнего хозяйства.

Хобби, развитие и совершенствование человека, досуговая деятельность, самовоспитание, самоопределение.

Знания, пути получения знаний, самообразование, непрерывность образования, воля, самодисциплина, интерес, необходимые качества самоорганизации человека, дополнительное образование, самоорганизация человека.

Школьные товарищи. Друзья. Одноклассники, сверстники, дружба, человеческие качества, манера общения.

Труд, деятельность человека, характеристика труда, материальная и моральная оценка труда.

Творчество. Творчество в искусстве.

Родина, малая родина, защитники Родины, Отчизна, любовь к Родине.

Государственные символы, символика, гражданская идентичность, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Греб, флаг, гражданин.

Многонациональность, многонациональное государство. Многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Национальность.

Примерные фразы

Роль и значимость семьи в жизни любого человека. Причины возникновения семейных конфликтов. Документ, регулирующий семейные отношения, – это Семейный кодекс.

В моей семье шесть человек: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра и я.

Семью, в которой живут ещё прабабушка и прадедушка, называют трёхпоколенной.

Человек получает образование в школе, колледже, институте (университете).

Хорошим товарищем можно назвать человека, который может разделить с тобой радость и горе, может выслушать тебя.

Наша страна в прошлом называлась Русь.

Образование – система в получении знаний.

Наследственность – биологическая сущность всех людей.

Примерные выводы

Семья – это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.

На уроке мы сделали вывод о том, что самостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело.

Мы пришли к выводу о том, что творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для себя, но и для других.

Мы записали вывод о том, что культуру нашей страны называют многонациональной, потому что она объединяет национальные культуры народов России.

Все семьи разные. Но есть черты, которые делают семьи похожими. Например, существуют двухпоколенные семьи: в них живут родители и их дети. Родители относятся к старшему поколению, а дети – к младшему. Поколением называют людей примерно одного возраста, которые живут в одно время. Если в семье живут дети, родители и их родители (бабушки и дедушки детей), то такие семьи называют трёхпоколенными.

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но ещё важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд – это заработная плата работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата – надбавка. Бывает также благодарность, повышение в должности. Для добросовестного работника важна моральная оценка труда: одобрение, похвала. За плохую работу возможен штраф и даже увольнение.

КЛАСС

(3-й год обучения на уровне ООО)

Повторение и введение

Повторение изученного в 6 классе. Стартовая контрольная работа. Введение


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.