Раздел I. Жизнь первобытных людей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел I. Жизнь первобытных людей

2021-02-01 58
Раздел I. Жизнь первобытных людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди

Родовые общины охотников и собирателей

Возникновение искусства и религиозных верований

Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства

Появление неравенства и знати

Значение эпохи первобытности для человечества (урок обобщающего повторения)

Счёт лет в истории

Измерение времени по годам

Раздел II. Древний восток

Древний Египет

Государство на берегах Нила

Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте

Жизнь египетского вельможи

Военные походы фараонов

Религия древних египтян

Искусство Древнего Египта

Письменность и знания древних египтян

Достижения древних египтян (урок обобщающего повторения)

Западная Азия в древности

Древнее Двуречье

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Финикия. Финикийские мореплаватели

Ветхий Завет. Библейские сказания

Древняя Палестина. Древнееврейское царство

Ассирийская держава

Возвышение Персии. Персидская держава «царя царей»

Природа и люди Древней Индии

Устройство общества в Древней Индии. Индийские касты

Природа и люди Древнего Китая. Учение китайского мудреца Конфуция

Первый властелин единого Китая

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру (урок обобщающего повторения)

Контрольная работа за 1 учебное полугодие

Раздел III. Древняя Греция

Древнейшая Греция

Греки и критяне

Микены и Троя

Религия древних греков

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Зарождение демократии в Афинах

Древняя Спарта

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

Олимпийские игры в древности

Греко-персидские войны. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

Возвышение Афин. В гаванях афинского порта Пирей

Город Афины

Афинские школы и гимнасии

Афинский театр

Афинская демократия при Перикле

Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Возвышение Македонии. Города Эллады подчиняются Македонии

Держава Александра Македонского. Поход Александра Македонского на Восток

Эллинизм. В Александрии Египетской

Вклад древних эллинов в мировую культуру (урок обобщающего повторения)

Раздел IV. Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Древнейший Рим

Завоевание Римом Италии

Устройство Римской республики

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

Рабство в Древнем Риме

Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов

Восстание Спартака

Единовластие Цезаря

Установление империи в Риме

Римская империя в первые века нашей эры

Соседи Римской империи

В Риме при императоре Нероне

Первые христиане и их учение

Расцвет Римской империи во II в. н. э.

Вечный город и его жители

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Император Константин I Великий. Римская империя при Константине

Падение Западной Римской империи. Падение Западной Римской империи

Итоговое повторение и контроль

Признаки цивилизации Греции и Рима

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– словесная характеристика (анализ и оценка, сравнение, обобщение, объяснение) исторических фактов, явлений, лидеров; комментирование иллюстраций (репродукций картин), отражающих исторические события;

– извлечение (при направляющей помощи учителя/ с опорой на заданный алгоритм) информации из различных источников (справочной литературы, интернет-ресурсов и др.);

– подготовка тематических сообщений и презентаций по теме урока;

– продуцирование сообщений с опорой на историческую карту;

– разработка краткосрочных проектов;

– инсценировка сюжетов, отражающих содержание жизни и деятельности людей в прошлом и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Акрополь, археолог, Афина, археология, боевая колесница, бронза, буддизм, варвары, вельможа, ветеран, вождь, возница, восстание, гарпун, гражданские войны, гробница, демократия, держава, диктатор, до нашей эры, дротик, духи, жертвы, жрецы, знать, идолы, иероглифы, император, империя, исторический источник, история, клинопись, колдовство, Колизей, колонии, копьё, линия времени, мамонт, мотыжное земледелие, мумия, наёмное войско, налог, наша эра, орошение, орудия труда, папирус, первобытные люди, пехотинец, пещерная живопись, пирамиды, племя, пошлина, приручение животных, раб-должник, рабовладельческое государство, религиозные верования, ремесленник, реформы, родовая община, роспись, ростовщик, саркофаг, сенат, собирательство, столетие, триумф, триумфальные арки, тысячелетие, фараон, финикийские города, храмы, христиане, хронология, царь, человек разумный, шадуф, шумеры.

Примерные фразы

Изгнание человека из племени было для него самым страшным наказанием.

Мы посчитаем, сколько лет назад началось восстание Спартака.

Во время раскопок древних городов Египта нашли много замечательных произведений искусства.

Всадники были вооружены луками и длинными копьями.

Мы узнали, в чём проявлялось неравенство между людьми в странах Древнего Востока.

Я расскажу об оружии и вооружении, которое применялось на Древнем Востоке во время войн.

Афины стали крупнейшим центром торговли и ремесла.

Я покажу на карте те страны и области, которые сумел завоевать Александр Македонский.

У первобытных людей появились религиозные верования: в душу, колдовство, оборотней.

Рим возник в Италии, на берегу реки Тибр.

Италию в первом тысячелетии до нашей эры населяло много народностей.

Примерные выводы

Племя составляли несколько родовых общин, которые жили в одной местности. Совет старейшин управлял племенем. Совет разбирался в спорах соплеменников, определял наказания. Изгнание из племени было самым страшным наказанием, потому что прожить в одиночку человек не мог.

Первобытные люди верили, что сверхъестественные силы управляют их жизнью. На эти силы можно влиять разными религиозными обрядами, жертвами, молитвами.

После смерти Александра Македонского македонские полководцы начали делить земли, которые входили в державу, созданную им. Многие друзья и боевые соратники стали злейшими врагами. Они непрерывно воевали, захватывали друг у друга города и страны. Вместо державы Александра Македонского появилось множество государств: Сирийское, Македонское, Египетское и другие. Военачальники в этих государствах провозгласили себя царями. Они основывали города. В этих городах поселяли греков-переселенцев, македонских воинов. В городах строили гимнасии, театры, портики.

Рим – это большой город. Он возник в Италии, на берегу реки Тибр. В Италии, расположенной на Апеннинском полуострове, условия для жизни людей благоприятны. Климат тёплый, много земель, которые пригодны для садоводства, виноградарства, хлебопашества. В Италии выпадает много дождей. Вдоль полуострова тянутся невысокие горы.

КЛАСС

(2-й год обучения на уровне ООО)

Повторение

Повторение изученного в 5 классе

Стартовая контрольная работа (входное оценивание)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.