Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора

2021-02-01 62
Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обрядовый фольклор. Пословицы, поговорки, загадки.

*Основы теории литературы

Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: поиск информации в справочной литературе, определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; продуцирование сообщений, связанных с объяснением прямого и переносного смысла пословиц и поговорок; сочинение загадок; продуцирование устного рассказа о национальном обряде с опорой на предварительно составленный план и др.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Летопись

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе» (обзорное ознакомление). Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

*Основы теории литературы

Летопись.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: репродуцирование текста об особенностях русской литературы; поиск информации в справочной литературе, определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний и др.

Басни

Иван Иванович Дмитриев

Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. Басня «Муха»: Противопоставление труда и безделья.

Иван Андреевич Крылов

Сведения о жизни и творчестве баснописца. Басни «Осёл и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик».

*Основы теории литературы

Басня. Аллегория. Мораль. Истоки басенного жанра (сведения о творчестве Эзопа).

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: составление характеристики героя басни; продуцирование рассказа-описания по иллюстрации к басне; подготовка рисунка по содержанию басни и продуцирование высказывания с опорой на него; чтение басни по ролям / инсценировка и др.

Контрольное тестирование по теме «Басни» (по творчеству И.И. Дмитриева, И.А. Крылова и теории литературы).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин

Слово о писателе и поэте: лицейские годы. Стихи «Узник», «Зимнее утро».

«Дубровский», история создания романа. Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова (главы 1–3). Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (главы 4–5). Что заставило Дубровского стать разбойником? (главы 6–7). Учитель (главы 8–10). Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы 11–16). Два мальчика (глава 17). Развязка романа (глава 18).

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения / презентации о лицейских годах жизни Пушкина с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета; составление портретной характеристики поэта (по портрету В.А. Тропинина); составление плана анализа стихотворения; подготовка рисунка по содержанию стихотворения и продуцирование высказывания с опорой на него; соотнесение фрагментов стихотворения «Зимнее утро» с изображением на репродукции картины И.Э. Грабаря «Зимнее утро» и / или др.; словесное иллюстрирование героев романа «Дубровский»; составление сравнительных характеристик персонажей (Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова) с включением цитат из текста; подготовка рисунка по содержанию эпизодов романа, продуцирование высказывания с опорой на него; продуцирование пейзажных описаний, словесное иллюстрирование усадеб помещиков; соотнесение иллюстраций с фрагментами романа (исключение иллюстраций, не соответствующих содержанию текста) с аргументацией выполненных действий; чтение фрагментов произведения по ролям; письменная характеристика героя (героев) романа с опорой на предварительно составленный план; пересказ фрагментов романа (подробный, сжатый, выборочный); подготовка и написание сочинения и др.

Контрольная работа (сочинение) по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

*Основы теории литературы

Эпитет, метафора, композиция. Стихотворное послание.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Основные факты жизни и творчества: годы учения, личность поэта. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утёс».

*Основы теории литературы

Антитеза.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения / презентации о годах учения М.Ю. Лермонтова с использованием справочной литературы; подбор портретов поэта с использованием ресурсов Интернета с последующим составлением портретной характеристики; составление плана анализа стихотворения, запись анализа с опорой на план; продуцирование сообщения об образе героя и автора по содержанию стихотворений «Листок», «Утёс»; подготовка рисунка по содержанию стихотворения и продуцирование высказывания с опорой на него и др.

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова.

Иван Сергеевич Тургенев

Слово о писателе. «Бежин луг» – рассказ из «Записок охотника». Портреты и рассказы мальчиков. Духовный мир мальчиков. Картины природы в рассказе. Обобщающее повторение по творчеству И.С. Тургенева. Из судьбы «Записок охотника».

*Основы теории литературы

Пейзаж. Портретная характеристика персонажа.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения / презентации о детстве И.С. Тургенева; чтение фрагментов произведения по ролям; продуцирование портретных характеристик героев с включением в сообщение цитат из рассказа; анализ иллюстративного материала к рассказу; соотнесение содержания рассказа с изображением на репродукции картины В.Е. Маковского «Ночное», продуцирование рассказа по картине (групповая характеристика героев); подготовка и написание изложения и др.

Изложение по фрагменту рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

Фёдор Иванович Тютчев

Слово о поэте. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «Листья» (одно на выбор). Природа в лирике Ф.И. Тютчева.

Афанасий Афанасьевич Фет

Слово о поэте. Природа в лирике поэта. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» (на выбор).

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

*Основы теории литературы

Пейзажная лирика.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка рисунка по содержанию стихотворения и продуцирование высказывания с опорой на него; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; анализ стихотворения с опорой на предварительно составленный план и др.

Николай Алексеевич Некрасов

Основные факты жизни и творчества. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения и значение эпиграфа. Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». Реалистические и фантастические картины в стихотворении. Своеобразие языка поэзии.

*Основы теории литературы

Диалог. Строфа.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения о детских годах поэта с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета; устная характеристика композиции стихотворения; построение высказывания о реалистических и фантастических картинах в стихотворении и др.

Николай Семёнович Лесков

Факты жизненной и литературной судьбы писателя. Сказовая форма повествования в произведении «Левша». «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши. Образы персонажей сказа Н.С. Лескова «Левша».

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова.

*Основы теории литературы

Сказ. Ирония.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения с использованием ресурсов Интернета о музее Н.С. Лескова в г. Орле; чтение фрагментов сказа по ролям; словесное иллюстрирование героев; определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; обсуждение иллюстраций к сказу; подготовка отзыва на мультфильм / фильм «Левша»; Составление цитатного плана и продуцирование с опорой на него письменного высказывания на тему «Изображение лучших качеств русского народа в сказе «Левша» и др.

Антон Павлович Чехов

Основные факты жизни и творчества писателя. Итоги внеклассного чтения. «Толстый и тонкий»: сюжет и идея рассказа. Рассказ «Пересолил»: сюжет и идея рассказа. Особенности юмора в рассказах А.П. Чехова.

*Основы теории литературы

Комическое, комическая ситуация. Юмор.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: подготовка сообщения / презентации с использованием ресурсов Интернета и справочной литературы о музеях А.П. Чехова в г. Таганроге и в г. Москве; чтение фрагмента рассказа по ролям; продуцирование высказывания об идее рассказа; пересказ текста; подготовка сообщения о юморе в произведениях А.П. Чехова (на материале изученного) и др.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.