Юмор в литературном творчестве — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Юмор в литературном творчестве

2021-02-01 81
Юмор в литературном творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саша Чёрный

Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе.

*Основы теории литературы

Юмор в литературном произведении.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; пересказ фрагмента текста и др.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон

Слово о писателе. «Вересковый мёд»: сюжет произведения. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: просмотр фрагментов мультфильма «Вересковый мёд» с последующим обсуждением; подготовка устного сообщения о том, что важнее: жизнь человека или тайна изготовления верескового мёда? и др.

*Основы теории литературы

Баллада

Даниель Дефо

Слово о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывок). «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. Герой на острове, устройство жизни. Образ главного героя.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: озаглавливание фрагментов текста; пересказ фрагментов текста; подготовка собственных рисунков по содержанию текста и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка и написание сочинения и др.

Контрольная работа (сочинение-миниатюра) на тему «Неисчерпаемые возможности человека» по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо».

Ханс Кристиан Андерсен

Слово о писателе. «Снежная королева»: сюжет сказки. В поисках Кая, образ Герды. Снежная королева и Герда. Кай и Герда.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: чтение фрагментов сказки по ролям; пересказ фрагментов текста; устное иллюстрирование образов героев; анализ иллюстраций к тексту сказки; подготовка собственных рисунков по содержанию текста и продуцирование сообщения с опорой на них; составление плана характеристики Герды с последующим оформлением письменного рассказа; подготовка отзыва на мультфильм / художественный фильм «Снежная королева» с опорой на заданный план и др.

Марк Твен

Слово о писателе. «Приключение Тома Сойера» (отрывок). Том и Гек. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев произведения.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: чтение фрагментов текста по ролям; пересказ фрагментов текста; составление плана характеристики Тома Сойера с последующим оформлением письменного рассказа; анализ иллюстраций к тексту сказки; подготовка собственных рисунков по содержанию текста и продуцирование сообщения с опорой на них; подготовка к сжатому изложению и его написание и др.

Контрольная работа (сжатое изложение) по фрагменту произведения М. Твена «Приключение Тома Сойера».

Джек Лондон

Слово о писателе. «Сказание о Кише» – сказание о взрослении подростка.

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: определение семантики слов по толковому словарю, включение их в структуру высказываний; составление плана характеристики героя с последующим оформлением продуцированием рассказа с опорой на план и др.

Повторение, обобщение, итоговый контроль

Обобщающее повторение по учебной дисциплине, подведение итогов, подготовка к промежуточной контрольной работе. Обсуждение заданий для летнего чтения.

Контрольное чтение (проверка техники чтения).

Контрольная работа за учебный год (промежуточный контроль на выявление уровня литературного развития обучающихся).

Произведения для заучивания наизусть

1. И.А. Крылов. 1 басня (по выбору)

2. А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный...»

3. Н.А. Некрасов. «Однажды в студёную зимнюю пору...»

4. А.А. Фет. «Весенний дождь»

5. М.Ю. Лермонтов. «Бородино»

6. С.А. Есенин. 1 текст (по выбору)

Произведения, рекомендуемые для

внеклассного (самостоятельного) чтения

1. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

2. В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

3. Сказки Х-К. Андерсена. «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Трубочист и Пастушка», «Огниво», «Соловей», «Свинопас», «Новое платье короля», «Гадкий утёнок», «Оловянный солдатик» (на выбор)

4. И.А. Крылов. «Волк на псарне»

5. В.А. Жуковский. «Кубок»

6. Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок»

7. Н.А. Некрасов. «На Волге»

8. А.В. Кольцов. «Что ты спишь, мужичок?», «Косарь», «В степи» (на выбор)

9. И.А. Бунин «Подснежник»

10 А.И. Куприн. «Скворцы»

11. С. Чёрный. «Игорь-Робинзон»

12. Д. Лондон «Белый клык»

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Аллегория, баллада, басня, гипербола, жанры литературы, композиция литературного произведения, летопись, литературный герой, метафора, пейзаж, портрет, постоянные эпитеты, пьеса-сказка, ритм, рифма, роды литературы (эпос, лирика, драма), сказ, сказка, виды сказок, сравнение, стихотворная и прозаическая речь, строфа, сюжет, устное народное творчество, фантастика, фольклор, эпитет, юмор.

Примерные фразы

Чтение – вот лучшее учение.

Повторенье – мать ученья.

Мы уже знакомились раньше с творчеством этого писателя (поэта).

Я подготовил(а) сообщение на тему …

Я считаю, что эта сказка по жанру относится к волшебным сказкам. Я считаю, что эта сказка относится к волшебным, потому что …Я прочитал(а) сказку … Она относится к жанру сказок о животных.

Я прочитал(а) определение сказки в словаре / выписал(а) определение сказки из словаря.

Я считаю, что Н.А. Некрасов назвал стихотворение «Крестьянские дети», потому что …

Я думаю, что произведение В.Г. Короленко «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что …

Иллюстрации к этой сказке (к этому рассказу) я подобрал(а) в Интернете.

Мы вспомнили о том, что юмор – это изображение смешного. Юмор используется в произведении, чтобы высмеивать недостатки в человеке и в жизни общества.

Словесный фольклор называют устным народным творчеством, потому что его создавал народ и передавал следующим поколениям устно: из уст в уста.

Возникновение русской литературы относится к концу Х века. Древнерусская литература завершается 17-ым веком.

В басне «Ворона и Лисица» мы увидели олицетворение: животные говорят, думают, чувствуют.

Антоний Погорельский – это псевдоним. Это придуманное литературное имя. Им писатель подписывал свои произведения.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера.

Примерные выводы

Мы пришли к выводу о том, что сказка – это занимательный рассказ. В сказке сообщается о необыкновенных событиях, о фантастических приключениях.

Все художественные произведения делятся на три большие группы – роды литературы. Это эпос, лирика, драма. Это означает, что произведения бывают эпические, лирические, драматические. В эпических произведениях сообщается о событиях, которые происходят с героями. Лирические произведения передают чувства, мысли, переживания человека. Драматические произведения изображают действия, в которых участвуют герои. Драматические произведения ставят на сцене в театре.

Баллада – это стихотворный текст. В основе баллады лежит историческое событие, предание. Баллада имеет напряжённый сюжет.

Рифма – это созвучие окончаний в строчках стихотворения.

Свободная речь, которая свободно движется от одного предложения к другому, называется прозаической речью. Речь, которая имеет определённый порядок, ритм, называется стихотворной.

Мы сделали вывод о том, что равнение – это изображение одного явления при помощи сопоставления с другим.

Мы пришли к выводу о том, что гипербола – это сильное преувеличение.

Идея – это главная мысль произведения.

Сюжет – это порядок событий, которые происходят в событии.

Эпизод – это одно событие, которое имеет начало и конец.

Рассказ – это небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом. Рассказ может состоять из одного или нескольких эпизодов.

Повесть – это эпическое произведение. В повести сообщается о людях, событиях. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Рассказ – это малая эпическая форма, повесть – средняя, а роман – большая.

Пьеса – это литературное произведение. Оно предназначается для постановки не сцене театра.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в начале 18 века, в 1711 году. Место его рождения – село Денисовка Архангельской губернии. Сейчас это село называется Ломоносово. Отец Михаила Васильевича был крестьянином. Ломоносов стал изучать грамоту поздно, только в 12 лет. В 19 лет Ломоносов сбежал из дома. Вместе с рыбным обозом он ушёл в Москву. Там он поступил в Славянско-греко-латинскую академию. Для этого ему пришлось назвать себя сыном дворянина: крепостным людям в академии учиться запрещалось. Михаил Васильевич Ломоносов был одним из лучших учеников. В 1736 году его отправили учиться в Германию. Там он изучал физику, химию, механику. В 1745 году Михаил Васильевич стал профессором химии. По инициативе Ломоносова 1755 году был открыт Московский университет. Ломоносов сделал много научных открытий. Он писал стихи и оды, редактировал переводу книг. Михаил Васильевич писал стихи о научных открытиях и спорах. В этом 1757 году создал «Российскую грамматику». В этой научной работе он впервые разделил русский и церковнославянский языки, изложил законы и формы русского языка.

КЛАСС

(2-й год обучения на уровне ООО)

Введение

Писатели – создатели, хранители и любители книг. Диагностика уровня литературного развития обучающихся (стартовая диагностика, контрольная работа). Контрольное чтение (проверка техники чтения).

** Речевой практикум

Примерные виды деятельности обучающихся: продуцирование устного сообщения, связанного с рассуждением о роли книги в жизни человека и др.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.