Раздел 3. Повторение и систематизация изученного в 9 классе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 3. Повторение и систематизация изученного в 9 классе

2021-02-01 68
Раздел 3. Повторение и систематизация изученного в 9 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устная и письменная речь. Простое предложение, его грамматическая основа. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Чужая речь.

Контрольная работа № 7 за учебный год.

* Раздел «Развитие речевой деятельности»

Русский язык в современном мире. Рассуждение на дискуссионную тему. Диалог и монолог. Рассказ. Устная и письменная речь.

Примерные виды деятельности обучающихся: пересказ; продуцирование рассказа на предложенную тему с использованием однородных членов предложения; анализ и редактирование текста, включая распространение предложений, определение основной мысли текста; написание подобного изложения, в т.ч. основанного на сравнительной характеристике; написание сочинения; основанного на сравнительной характеристике; составление устного рассказа по репродукции картины; написание сочинения; подготовка и запись рассказа-рассуждения на дискуссионную тему: формулировка основной мысли, продумывание основного тезиса рассуждения, аргументов; определение темы, построение и редактирование предложений; продуцирование концовки рассказа (построение рассказа по заданному началу и основной части); сопоставление диалогических и монологических текстов; подготовка высказывания по типу рассуждения с последовательным изложением аргументов при помощи вводных слов; частичная трансформация текста: замена вводных слов и сочетаний слов вводными предложениями; подготовка публичного выступления; продуцирование диалогов с опорой на рисунки, заданные ситуации, схемы; определение стилистической выраженности диалога; подготовка сжатого изложения текста; продуцирование рассказа по заданному началу с включением в его состав диалогических единств; продуцирование текста в жанре интервью с опорой на иллюстративный и речевой материал; составление памятки о правилах написания писем (на основе заданного текста письма) и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Простое осложнённое предложение, однородные члены, перечислительная интонация, однородные и неоднородные определения, обобщающие слова при однородных членах.

Обособление, обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания.

Обращение, распространённые обращения, употребление обращений.

Вводные конструкции, вводные сочетания слов, вводные предложения.

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, цитата.

Сложное предложение, союзные сложные предложения, бессоюзные сложные предложения, разделительные знаки препинания, сложносочинённое предложение, бессоюзное сложное предложение.

Одиночные противительные союзы, повторяющиеся союзы, двойные союзы.

Примерные фразы

К осложнённым предложениям относятся предложения с однородными членами, с обособленными членами, с вводными и вставными конструкциями, с обращениями.

Эти однородные члены предложения не соединены союзами, поэтому между ними я поставлю запятые.

Деепричастный оборот стоит в начале предложения. Я поставлю после него запятую, потому что деепричастные обороты надо выделять запятыми в любом месте предложения.

Прямая речь – это речь какого-либо лица, передаваемая от его имени.

Я выделил(а) вводное слово запятыми.

Я расставил(а) знаки препинания в предложении с прямой речью.

Я выделил(а) прямую речь кавычками, а первое её слово написал(а) с большой буквы.

Примерные выводы

Мы выяснили (сделали вывод о том), что предложение выполняет коммуникативную функцию. Оно служит для передачи мыслей, чувств одного человека другому.

Однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения. Они отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию. Однородные члены соединены между собой сочинительной связью. Это сочинительные союзы. Однородными могут главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены могут быть распространёнными.

Определения, соединённые без помощи союзов, могут быть однородными и неоднородными. Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны. Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией, между ними можно вставить союз [и]. Между однородными определениями, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая, а между неоднородными – не ставится.

В предложении обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены при нём. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но ими не заканчивается предложение, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них – тире.

Одиночные деепричастия и деепричастные обороты могут находиться в любом месте предложения. Их всегда надо выделять запятыми.

Мы пришли к выводу о том, что вводные слова и вводные сочетания слов на письме выделяются запятыми.

При обращении могут быть зависимые слова. Такое обращение называется распространённым. При нераспространённом обращении зависимых слов нет.

Косвенная речь – это речь какого-либо лица, сообщаемая от имени (от лица) того, кто её передаёт. Предложения с косвенной речью – это сложноподчинённые предложения.

Цитата – это дословная выдержка из устного или письменного текста. Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты.

КЛАСС

(6-й год обучения на уровне ООО)

Содержание обучения русскому языку в 10 классепредставлено следующими разделами: «Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах», «Синтаксис. Пунктуация», «Повторение и систематизация изученного в 5–10 классах», «Развитие речевой деятельности».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.