Организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся с нарушениями слуха. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся с нарушениями слуха.

2021-02-01 58
Организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся с нарушениями слуха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПКР может быть поэтапно разработана рабочей группой образовательной организации, в которую входят учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, тьютор и другие педагогические работники.

На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха; изучаются результаты обучения каждого обучающегося с нарушенным слухом на уровне начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций по обучению обучающихся с нарушениями слуха.

На основном этапе разрабатываются общая стратегия образования разных категорий обучающихся с нарушениями слуха, организация и механизм реализации Программы коррекционной работы; раскрываются направления и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены в рабочих программах.

На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; проводится обсуждение хода реализации ПКР на заседаниях психолого-педагогического консилиума образовательной организации, методических объединений педагогических работников; принимается итоговое решение.

Для реализации ПКР в образовательной организации может быть создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с нарушениями слуха.

Психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь обучающимся регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является систематическое взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно-развивающей работы, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которую осуществляют педагогические работники, а также на основе сетевого взаимодействия медицинские работники, специалисты организаций дополнительного образования, социальной защиты и др.

Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи разделов ПКР, в том числе, в «Индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы» обучающихся и рабочих программах специальных коррекционно-развивающих занятий, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе, а также с образовательными организациями дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты и др.

Взаимодействие специалистов предполагает реализацию комплексного психолого-педагогического индивидуально - дифференцированного подхода при выявлении особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей каждого обучающегося с нарушенным слухом, проведение многоаспектного анализа личностного, коммуникативно-речевого и учебно-познавательного развития обучающегося, овладения им жизненными компетенциями, совместное составление с учетом полученных результатов комплексных «Индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы» обучающихся с нарушениями слуха, а также сотрудничество при разработке и реализации рабочих программ специальных занятий в соответствии с «Индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы».

Рекомендуется планировать коррекционную работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. На каждом уроке учитель-предметник проектирует содержание учебного материала и адаптирует его с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха разных категорий, при необходимости, использует специальные методы и приемы обучения; на уроках решаются и коррекционно-развивающие задачи, в том числе, осуществляется целенаправленная работа по развитию у обучающихся словесной речи – устной и письменной, речевого поведения.

При наличии нелинейного расписания в учебной деятельности возможно проведение уроков специалистами с обучающимися со сходными нарушениями из разных классов параллели по специальным предметам (разделам), отсутствующим в учебном плане нормативно развивающихся сверстников, например, по специальному учебному предмету «Развитие речи», рекомендуемому обучающимся с нарушениями слуха с учетом их особых образовательных потребностей.

Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса реализуется и в процессе внеурочной деятельности, в том числе, при проведении специальных занятий учителем-дефектологом (сурдопедагогом), педагогом-психологом и др., по индивидуально ориентированным программам. При проектировании и проведении занятий учитывается возможность их организации индивидуально, парами, малыми группами при комплектовании обучающимися одного класса, а также из параллели классов[21].

При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (художественно-эстетической, оздоровительной и др.) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, их индивидуальных особенностей.

В процессе внеурочной деятельности обогащается социальная практика обучающихся, расширяется их взаимодействие с детьми разного возраста и взрослыми в различных видах деятельности, в том числе, со слышащими детьми и взрослыми и лицами с нарушенным слухом.

В образовательной организации, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, педагогическими работниками совместно с участниками образовательных отношений могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся с нарушениями слуха может осуществляться при дистанционной поддержке, а также поддержке тьютора образовательной организации.


 

Приложение 1

Рабочая программа занятий ….


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.