Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-02-01 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Универсальных учебных действий
В процессе реализации мониторинга успешности освоения и применения УУД учитываются следующие этапы освоения УУД обучающимися с нарушениями слуха:
· универсальное учебное действие не сформировано (обучающийся может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, не может с помощью словесной речи охарактеризовать свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения);
· учебное действие может быть выполнено в сотрудничестве с педагогом, тьютором при использовании словесной речи (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи: обучающийся может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму и самостоятельно характеризовать их при использовании словесной речи);
· неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи, выраженных с помощью словесной речи - устной или письменной, не может самостоятельно внести коррективы в действия, с помощью словесно речи точно охарактеризовать свои действия);
· адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение обучающимся несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения, правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем при использовании словесной речи – устной и письменной);
· самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия при использовании словесной речи – устной и письменной);
|
· обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов при использовании словесной речи – устной и письменной.
Система оценки УУД учитывает особые образовательные потребности и индивидуальные особенности обучающихся с нарушениями слуха, может быть уровневой (определяются уровни владения УУД) и позиционной –производят оценивание не только учителя, но и оценка формируется на основе рефлексивных отчетов разных участников образовательного процесса: родителей (законных представителей), представителей общественности, принимающей участие в отдельном проекте или в виде социальной практики, а также сверстников и самого обучающегося – в результате появляется карта самооценивания и позиционного внешнего оценивания.
Не рекомендуется при оценивании развития УУД применять пятибалльную шкалу. Рекомендуется применение технологий формирующего (развивающего) оценивания, в том числе бинарное, критериальное, экспертное оценивание, текст самооценки.
При разработке настоящего раздела образовательной программы рекомендуется опираться на передовой отечественный и международный опыт оценивания, в том числе в части отслеживания динамики индивидуальных достижений.
Представленные формы и методы мониторинга носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы и дополнены образовательной организацией.
Программа коррекционной работы
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с нарушениями слуха, учитывающей их особые образовательные потребности.
ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с нарушениями слуха, региональной специфики и возможностей образовательной организации.
При проектировании ПКР учитывается, что контингент обучающихся с нарушениями слуха, которому психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) может быть рекомендовано получение основного общего образование на основе АООП ООО (вариант 1.1) неоднороден, включает:
|
· глухих обучающихся, достигших планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов АООП НОО (вариант 1.1);
· слабослышащих и позднооглохших обучающихся, кохлеарно имплантированных обучающихся (далее – обучающихся с КИ[16]), достигших планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов АООП НОО (вариант 2.1);
· обучающихся с нарушениями слуха – слабослышащих и позднооглохших обучающиеся, обучающихся с КИ, глухих обучающихся, получивших начальное общее образование на основе АООП НОО (вариант 2.2) и достигших личностных, метапредметных и предметных результатов, а также уровня развития устной коммуникации со слышащими детьми и взрослыми, позволяющих им продолжить образование на основе АООП ООО (вариант 1.1);
· слабослышащих и позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся, а также глухих обучающихся, обучавшихся, в силу разных причин, на основе ФГОС НОО (без учета рекомендаций ПМПК), достигших планируемых результатов, но испытывавших значительные трудности в процессе обучения, в том числе, в овладении содержанием образования, словесной речью (в устной и письменной формах), устной коммуникацией с учителями и одноклассниками, жизненными компетенциями.
При проектировании ПКР учитывается неоднородность контингента обучающихся с нарушениями слуха, получающих образование на основе АООП ООО (вариант 1.1).
АООП ООО (вариант 1.1) предполагает обязательную реализацию ПКР в системе учебной и внеурочной деятельности при создании специальных условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха и определяющих логику построения образовательного процесса на основе личностно ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов.
ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования, учитывает региональную специфику и возможности образовательной организации.
Программа коррекционной работы разрабатывается на период получения основного общего образования и включает целевой, содержательный и организационный разделы:
|
· в целевом разделе определяются цель и задачи реализации ПКР, принципы ее реализации и планируемые результаты;
· в содержательном разделе представлены направления коррекционно-развивающей работы и содержание работы по каждому направлению;
· организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки глухих обучающихся.
Целевой раздел
Цель Программы коррекционной работы [17]- определение комплексной системы педагогической, психолого-педагогической и социально-педагогической помощи обучающимся с нарушениями слуха для успешного освоения адаптированной основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося.
Задачи Программы коррекционной работы [18]:
· выявление особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха в ходе комплексного психолого-педагогического обследования;
· определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования на основе адаптированной основной образовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями обучающихся с нарушениями слуха (с учетом рекомендациями ПМПК, ИПРА, психолого-педагогического консилиума образовательной организации);
· разработка и реализация Индивидуального плана коррекционно-развивающей работы каждого обучающегося с нарушением слуха с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА, а также психолого-педагогического консилиума образовательной организации по результатам комплексного психолого-педагогического обследования;
· разработка и проведение специальных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы каждого обучающегося с нарушением слуха, реализуемых в процессе внеурочной деятельности;
· оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в процессе развития личностных качеств обучающихся с нарушениями слуха, их жизненных компетенций, расширения социальной практики, в том числе, при взаимодействии как со слышащими людьми - взрослыми и детьми, включая сверстников, так и с лицами с нарушениями слуха;
|
· оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии у обучающихся с нарушениями слуха словесной речи - устной (в том числе, ее восприятия и воспроизведения) и письменной;
· оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии учебно-познавательной деятельности обучающихся с нарушениями слуха в контексте достижения ими планируемых результатов образования;
· своевременное выявление трудностей обучающихся с нарушениями слуха в достижении планируемых результатов образования и оказание им специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи;
· при желании обучающихся, а также согласованном решении участников образовательных отношений, развитие у обучающихся навыков русского жестового языка, его использования в межличностном общении с лицами, имеющими нарушения слуха, калькирующей жестовой речи (при организации специальных занятий в процессе внеурочной деятельности);
· выявление у обучающихся с нарушениями слуха особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; создание условий, способствующих наиболее полноценному их развитию.
· оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями слуха в профессиональной ориентации и социальной адаптации;
· обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха;
· осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с обучающимися с нарушениями слуха, их родителями (законными представителями), а также со специалистами разного профиля, работниками общественных организаций, участвующими в процессе образования и социальной адаптации обучающихся.
Принципы проектирования и реализации Программы коррекционно-развивающей работы включают:
• принцип системности, базирующийся на единстве процессов диагностики, обучения и коррекции нарушений развития у обучающихся с нарушениями слуха;
• соблюдение интересов обучающихся с нарушениями слуха в качественном образовании с учетом их особых образовательных потребностей;
• создание в образовательной организации условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха;
|
• реализация Программы коррекционно-развивающей работы в процессе учебной и внеурочной деятельности, в том числе, при включении во внеурочную деятельность специальных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы каждого обучающегося;
• комплексное сопровождение каждого обучающегося с нарушенным слухом при систематическом взаимодействии всех участников образовательных отношений;
• создание комфортной психологической и социальной ситуации развития, обучения и воспитания с учетом психологических и социальных факторов в формировании личности, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха;
• применение специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания, способствующих качественному освоению образовательной программы;
• развитие у обучающихся с нарушениями слуха словесной речи (устной и письменной) при максимальном обогащении их речевой практики в разных видах учебной и внеурочной (внешкольной) деятельности (в условиях постоянного пользовании обучающимися индивидуальными средствами слухопротезирования, при необходимости, беспроводной аппаратурой коллективного пользования, с учетом медицинских и сурдопедагогических рекомендаций);
• активизация развития учебно-познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся при решении учебных и жизненных задач; расширение их познавательных интересов;
• обеспечение социальной адаптации обучающихся на основе овладения ими социокультурными нормами и правилами;
• развитие жизненных компетенций при межличностном взаимодействии обучающихся с детьми разного возраста, включая сверстников, и взрослыми, в том числе, слышащими людьми и лицами с нарушениями слуха, в разных видах деятельности (в образовательной организации, семье и в широком социуме);
• при желании обучающихся, а также согласованном решении участников образовательных отношений, развитие у обучающихся навыков русского жестового языка, его использования в межличностном общении с лицами, имеющими нарушения слуха, калькирующей жестовой речи (при организации специальных занятий в процессе внеурочной деятельности), а также ознакомление их с социокультурной жизнью лиц с нарушениями слуха;
• содействие приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;
• обеспечение профессиональной ориентации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Планируемые результаты реализации
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!