Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-01 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главные герои:
Козёл
Волки
Содержание:
Жили-были старик со старухой да козлом за печкой. Бежал однажды тот козёл по полю, встретил волка да спрашивает его:
— Не видал ли ты, волк, двух волков — двух брaтелков?
— На что тебе-ко их?
— Подраться, побороться, побаталиться!
Испугался волк и говорит:
— Видел — они за двумя болотами, за осиновыми колодами...
Побежал козёл по дорожке, встретил снова волка да задал тому тот же вопрос. Отвечает волк:
— Ну-ко, давай со мной бороться!
Ему козел и говорит:
— Давай. Мне ведь надо рогами — так давай разбежимся!
Согласился волк. Стал козел разбегаться — да и убежал домой.
А волк и доныне его ждет в лесу.
Чему учит сказка: не поддаваться страху; быть смекалистым, хитрым; к каждому находить свой подход;
Павел Петрович Бажов
(27.01.1879 – 3.12.1950)
Русский и советский революционер, писатель, фольклорист, публицист, журналист. Получил известность как автор уральских сказов.
«Серебряное копытце»
Главные герои:
Старик Кокованя
Сиротка девочка Дарёнка
Содержание:
Жил старик Кокованя один, семьи у него не осталось, и придумал он взять себе сиротку. Была одна маленькая на примете, Дарёнкой звали, жила в приёмной семье. Позвал дед Дарёнку к ссебе жить, пообещав рассказать про волшебного козлика, та и согласилась. И кошку Мурёнку с собой прихватила. Жили они вместе, радостно да весело – дед сказки рассказывал. А Дарёнка слушать любила да Мурёнку поглаживать. Не забыла девочка и про козлёнка, да узнала от деда, что в том животном особенного – У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
|
Так и напросилась Дарёнка с Кокованей зимой в лес в балагане жить, старик подумал да и взял девчушку с собой. И Мурёнка за ними побежала…
Раз померещился девчонке козлик тот, да не застала его. Второй раз уже отворила дверцу, увидела его, поманила к себе как домашнего, а тот только рассмеялся и убежал. Коковани в это время дома не было. Грустила Дарёнка. И на третий день не возвращался старик, пуще прежнего испугалась девочка – убежала кошка из дома.
Глядит Даренка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.
Муренка головой покачивает, и козел тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать. Бежит-бежит козел, остановится и давай копытцем бить. Муренка подбежит, козел дальше отскочит и опять копытцем бьет. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие.
К этой поре вернулся Кокованя и увидел: весь балаган в драгоценных камнях, а на крыше стоит козлик да кошка. Громко мяукнула Мурёнка и ни ее, ни козленка не стало. Загрёб старик полшапки камней, а остальное даренка приказала не трогать – хотела на другой день полюбоваться камнями. Только выпал наутро большой снег и не смогли найти ни одного камушка…
Чему учит сказка: милосердию; сопереживанию; доброте; трудолюбию; настойчивости в достижении своих целей; тому,что неожиданной удачей нужно пользоваться сразу.
«Медной горы хозяйка»
Главные герои:
Степан Петрович – заводской работник
Медной горы хозяйка
Содержание:
Пошли двое заводских траву смотреть, легки на траву под рябиной да уснули. Только вдруг молодой резко проснулся, и притянула его взгляд фигура щенщины. То была медной горы хозяйка:
|
… женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь…
Позвала хозяйка Степана Петровича к себе, поговорить маленько. Хоть и побаивался парень, но подошёл. Велела малахитница Степану передать своему заводскому приказчику такие слова:
«Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душнoму козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть».
Велела да обещала замуж за Степана выйти, коли сделает по её. Раздумывал Степан, как поступить ему – и боязно было ему, и оплошаться не хотел перед девкой. Сказал-таки да поплатился за те слова – выпороли и приковали его цепью в забое, где мокро, руды доброй не было. Появилась хозяйка, похвалила Степана да пригласила приданое пойти смотреть.
И видит Степан огромадную комнату, а в ней постеля, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на нем цветки медны.
Сели говорить. Спросила хозяйка насчёт женитьбы, да вспомнил степан, что вроде бы было у него невеста, сиротка одна, да не ровня малахитнице в красоте.
- Не могу, потому другой обещался
Говорит Степан. За честность передала хозяйка невесте Настеньке малахитовую шкатулку, а там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает, но велела Степану больше не вспоминать о ней (хозяйке).
Дали ему новый приказ – коли найдёт малахитовую глыбу во сто пуд, выпустят на волю. Помогла хозяйка справиться с заданием, да не с одним, с тех пор Степан на воле, а невестка его в крепости.
Богатство в горах пропало, Степан женился, дом обстроил, но счастлив не был. Ушел с дробовичком в горы на охоту, да там и погиб. Видали возле него ящерку малахитовую, а в кулаке нашли горсть изумрудных камней.
Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка!
Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало.
Чему учит сказка: быть честным; держать данное слово;
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!