Роль PR в формировании корпоративного имиджа компании — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль PR в формировании корпоративного имиджа компании

2021-02-01 333
Роль PR в формировании корпоративного имиджа компании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль PR в формировании корпоративного имиджа компании

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ.. 5

1.1 Понятие и сущность категории «имидж». 5

1.2 Средства PR в создании корпоративного имиджа. 9

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «РЖД». 16

2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД». 16

2.2 Особенности PR-деятельности по формированию имиджа ОАО «РЖД». 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальностьисследования заключается в том, что в последнее тридцатилетие понятие «имидж» прочно вошло в российскую действительность. Об имидже рассуждают политики, бизнесмены, журналисты.

В настоящее время деятельность любой крупной компании неразрывно связана с ее имиджем. Положительный имидж современной компании является одним из главных факторов ее успеха в бизнесе. Базой для создания положительного имиджа компании выступают ее история, личность главы руководителей, достижения в ключевых сферах ее деятельности, а также ее сотрудники.

Это порождает соответствующую потребность, которая оформляется в целый спектр предложений: имидж-консультирование, имиджмейкинг - предоставление разнообразных услуг по формированию имиджа, продажа продуктов, которые позиционируются как средства создания имиджа. Сегодня можно говорить о целой индустрии, направленной на создание имиджа, как отдельного человека, так и самых крупных корпораций.

Все указанные выше аспекты обуславливают актуальность темы исследования.

Степень научной изученности. Теоретический подход в исследовании проблемы трансформации имиджа посредствам пиар представлен в материалах следующих авторов: Аксенова К.А., Альтшуллер A.A., Блэк С., Бурстин Д., Есболов Д.М., Змановская Е.В., Панарин И.Н., Перелыгина Е.Б.

Объект исследования – PR и формирование имиджа корпорации.

Предмет исследования – роль PR в формировании корпоративного имиджа компании.

Целью исследования является определение роли и значения PR-средств в формировании корпоративного имиджа компании.

Задачи исследования:

– изучить категорию «имидж»;

– рассмотреть PR-средства создания имиджа компании;

– дать общую характеристику ОАО «РЖД»;

– проанализировать особенности PR-компонентов формирования имиджа ОАО «РЖД».

Эмпирическую основу исследованиясоставили материалы официального сайта ОАО «РЖД».

Структура исследования.Курсовая работа включает введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

Выводы по главе 1

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Имидж компании – совокупность свойств, которые приписываются субъекту рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традициями и т.д. для вызова определенных реакций по отношению к нему. Основа имиджа компании – стиль внутренних, внешних, деловых, межличностных отношений, персонала, а также официальная атрибутика: название, бренд, эмблема, товарный знак. Для изучения имиджа применяются следующие качественные методы маркетинговых исследований: опросы, глубинные интервью, фокус-группы, проективные техники, анализ мате-риалов СМИ.

2. Для формирования положительного имиджа корпорации активно используют PR-средства. Наличие собственного бренда, фирменного стиля, официального сайта, деловых обращений корпорации к своим партнерам – все это является инструментарием связей с общественностью, используемым корпорациями для формирования имиджа. Также корпорации имеют широкие финансовой возможности разрабатывать масштабные представительские PR-мероприятия и принимать в них участие. Для формирования, активного продвижения, поддержания положительного корпоративного имиджа необходимо прилагать очень большие усилия и привлекать значительные финансовые ресурсы.

 

 


КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «РЖД»

Выводы по главе 2

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. ОАО «РЖД» является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

2. Средства PR активно используются в ОАО «РЖД» для создания устойчивого положительного имиджа. Главными составляющими PR-деятельности по формированию имиджа ОАО «РЖД» являются ее позиционирование как клиентоориентированной корпорации, как корпорации будущего, которая находится в центре всех новых тенденций, как национального перевозчика, как инновационной современной корпорации, а также в качестве старейшей в России транспортной корпорации. Важнейшим инструментом PR-деятельности по формированию имиджа ОАО «РЖД» является ее сайт – один из самых информативных сайтов. PR-деятельность по формированию имиджа ОАО «РЖД» строится с учетом ожидаемой реакции населения и направлена не только на реальных потребителей, но и на остальные слои населения с целью вызвать положительные эмоции. PR-деятельность создает благоприятное впечатление о корпорации. В целом, основное назначение PR-деятельности по формированию имиджа ОАО «РЖД» - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ корпорации и ее услуг.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, имидж - образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики объекта. Имидж - это всегда такой образ объекта или явления, о котором сложилось какое-либо мнение. Имидж - это всегда сложившееся на основе образа мнение об объекте, явлении. Имидж компании – совокупность свойств, которые приписываются субъекту рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традициями и т.д. для вызова определенных реакций по отношению к нему. Основа имиджа компании – стиль внутренних, внешних, деловых, межличностных отношений, персонала, а также официальная атрибутика: название, бренд, эмблема, товарный знак. Для изучения имиджа применяются следующие качественные методы маркетинговых исследований: опросы, глубинные интервью, фокус-группы, проективные техники, анализ мате-риалов СМИ.

Корпоративный имидж – это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами. Корпоративный имидж включает в себя три составляющие: визуальную, социальную, деловую, внутреннюю, внешнюю. Для формирования положительного имиджа корпорации активно используют PR-средства. Наличие собственного бренда, фирменного стиля, официального сайта, деловых обращений корпорации к своим партнерам – все это является инструментарием связей с общественностью, используемым корпорациями для формирования имиджа. Также корпорации имеют широкие финансовой возможности разрабатывать масштабные представительские PR-мероприятия и принимать в них участие. Для формирования, активного продвижения, поддержания положительного корпоративного имиджа необходимо прилагать очень большие усилия и привлекать значительные финансовые ресурсы.

ОАО «РЖД» является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. ОАО «РЖД» позиционирует себя как старейшая в России, социально ориентированная, клиентоориентированная, инновационная транспортная компания, национальный перевозчик. В этих целях ОАО «РЖД» активно использует PR-средства для формирования имиджа.

Корпоративный имидж ОАО «РЖД» включает в себя корпоративный стиль и бренд, который присутствует на всех носителях, относящихся к компании. Корпоративный стиль РЖД также включает в себя три составляющих: знак компании, русскоязычный логотип, англоязычный логотип. Большое значение для формирования имиджа РЖД имеет его бренд. Бренд РЖД отличается следующими характеристиками: идеологией, миссией, ценностями. Важная часть бренда РЖД - создание образа предпочтительного работодателя или HR-бренд. В целях формирования имиджа РЖД активно применяет пиар-инструменты. РЖД в целях формирования имиджа используется, как традиционные инструменты PR - новости, релизы, статьи, специальные мероприятия и акции, так и современные цифровые инструменты. РЖД в целях формирования имиджа активно использует Интернет. Основные PR-инструменты, используемые для формирования имиджа, в цифровой среде являются официальный сайт, издание собственных электронных СМИ, on-line мероприятия, социальные сети. В качестве достоинств социальных сетей РЖД нужно назвать высокую информативность. В качестве недостатка нужно отметить повторяющиеся одинаковые посты в разных аккаунтах. На наш взгляд, из всех используемых социальных сетей наиболее способствует формированию положительного образа компании аккаунт ВКонтакте. Он более ориентирован на клиента, сетевые онлайн-форумы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Альтшуллер A.A. Имидж и самопрезентация в бизнесе. – М.: Эксмо, 2013.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Р-н/Д.: Феникс, 2008.

3. Бурстин Д. Имидж. – М.: Издат, 2013.

4. Витевская О.В., Баклин А.А. Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа // Вестник научных конференций. 2016. № 12-4.

5. Горчакова, Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. – 2016. – №2.

6. Гражданский кодекс РФ.

7. Даль В. Толковый словарь. – М.: Вагриус, 2015.

8. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2018.

9. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017.

10. Есболов Д.М. Значимость создания успешной корпоративной идентичности и корпоративного имиджа для предприятия // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3.

11. Есболов Д.М. Значимость создания успешной корпоративной идентичности и корпоративного имиджа для предприятия // Аллея науки. 2020. Т. 1. №3.

12. Завьялова А.Г., Черняуская Д.Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 10-1.

13. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – Спб.: Речь, 2015.

14. Корпоративный имидж https://training-partner.ru/staty/korporativnyj-imidzh.html.

15. Корпорация https://investments.academic.ru.

16. О компании ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] URL: http://www.rzd.ru.

17. Панарин И.Н. Информационная война и дипломатия. - М.: Дашков и К, 2014.

18. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект пресс, 2015.

19. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. - М.: Эксмо, 2013.

 


[1] Даль В. Толковый словарь. – М.: Вагриус, 2015. – С. 5.

[2] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. - М.: Эксмо, 2013. – С. 10.

[3] Бурстин Д. Имидж. – М.: Издат, 2013. – С. 16.

[4] Панарин И.Н. Информационная война и дипломатия. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 21.

[5] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект пресс, 2015. – С. 140.

[6] Альтшуллер A.A. Имидж и самопрезентация в бизнесе. – М.: Эксмо, 2013. – С. 145.

[7] Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – Спб.: Речь, 2015. – С. 9.

[8] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект пресс, 2015. С. 12.

[9] Корпорация https://investments.academic.ru.

[10] Гражданский кодекс РФ.

[11] Корпоративный имидж https://training-partner.ru/staty/korporativnyj-imidzh.html.

[12] Есболов Д.М. Значимость создания успешной корпоративной идентичности и корпоративного имиджа для предприятия // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3. С. 324-328.

[13] Завьялова А.Г., Черняуская Д.Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 10-1. С. 130.

[14] Горчакова, Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. – 2016. – №2. – С. 185.

[15] Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – С. 5.

[16] Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2018. – С. 22.

[17] Витевская О.В., Баклин А.А. Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа // Вестник научных конференций. 2016. № 12-4. С. 34.

[18] Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Р-н/Д.: Феникс, 2008. – С. 5.

[19] Есболов Д.М. Значимость создания успешной корпоративной идентичности и корпоративного имиджа дляпредприятия // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3 (42). С. 324.

[20] О компании ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] URL: http://www.rzd.ru.

Роль PR в формировании корпоративного имиджа компании

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ.. 5

1.1 Понятие и сущность категории «имидж». 5

1.2 Средства PR в создании корпоративного имиджа. 9

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «РЖД». 16

2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД». 16

2.2 Особенности PR-деятельности по формированию имиджа ОАО «РЖД». 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальностьисследования заключается в том, что в последнее тридцатилетие понятие «имидж» прочно вошло в российскую действительность. Об имидже рассуждают политики, бизнесмены, журналисты.

В настоящее время деятельность любой крупной компании неразрывно связана с ее имиджем. Положительный имидж современной компании является одним из главных факторов ее успеха в бизнесе. Базой для создания положительного имиджа компании выступают ее история, личность главы руководителей, достижения в ключевых сферах ее деятельности, а также ее сотрудники.

Это порождает соответствующую потребность, которая оформляется в целый спектр предложений: имидж-консультирование, имиджмейкинг - предоставление разнообразных услуг по формированию имиджа, продажа продуктов, которые позиционируются как средства создания имиджа. Сегодня можно говорить о целой индустрии, направленной на создание имиджа, как отдельного человека, так и самых крупных корпораций.

Все указанные выше аспекты обуславливают актуальность темы исследования.

Степень научной изученности. Теоретический подход в исследовании проблемы трансформации имиджа посредствам пиар представлен в материалах следующих авторов: Аксенова К.А., Альтшуллер A.A., Блэк С., Бурстин Д., Есболов Д.М., Змановская Е.В., Панарин И.Н., Перелыгина Е.Б.

Объект исследования – PR и формирование имиджа корпорации.

Предмет исследования – роль PR в формировании корпоративного имиджа компании.

Целью исследования является определение роли и значения PR-средств в формировании корпоративного имиджа компании.

Задачи исследования:

– изучить категорию «имидж»;

– рассмотреть PR-средства создания имиджа компании;

– дать общую характеристику ОАО «РЖД»;

– проанализировать особенности PR-компонентов формирования имиджа ОАО «РЖД».

Эмпирическую основу исследованиясоставили материалы официального сайта ОАО «РЖД».

Структура исследования.Курсовая работа включает введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.