Два Ивана – солдатских сына» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Два Ивана – солдатских сына»

2021-02-01 70
Два Ивана – солдатских сына» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Капнула горячая слеза ему на щеку; от того богатырь проснулся, подбежал к своему коню, а добрый конь уж на пол-аршина под собой земли выбил копытами»

Солдат и смерть»

«Черти все до одного залезли в мешок, солдат завязал его, перекрестил, взял двадцатифунтовую гирю, да и давай по мешку бить»

7. А вот в сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

 «Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.»

 «Вот конек по косогору

Поднялся на эту гору

Версту, другую пробежал»

 «Горбунок летит, как ветер,

И в почин на первый вечер

Верст сто тысяч отматал

И нигде не отдыхал»

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА "ВЫСОКИЙ — НИЗКИЙ"

"Сегодня пойдем на дальнее поле колоски и зерна собирать, запасы на зиму готовить”, — сказала мышатам мышка-мать.
"Возьмите меня с собой, я уже большая!” — стала просить маму маленькая Фаня.
"Хорошо! — согласилась мама. — Только предупреждаю, дочка, не пищать!”
Выскочили мышки из норки и побежали быстро-быстро. Густая трава шумит над головой, солнышка не видно. Некогда Фане оглядываться по сторонам, только успевай под ноги смотреть, под высокие корни подныривать, через низкие перепрыгивать. Отставать нельзя — потеряешься.
Видит мышка-мать — устали детки. Остановилась. Малыши уселись вокруг, отдыхают, а Фаня и говорит: "Какая большая трава, ничего вокруг не видно. Скоро она кончится?”
Мышка-мать строго отвечает: "Большая, а точнее высокая трава нас скрывает от врагов. В высокой траве мы в безопасности. Бежишь, а она даже не шелохнется, не выдает нас”.
Вдруг что-то зашуршало совсем рядом, кто-то огромный пробежал. Испугались мышата, а мама успокаивает их: "Не бойтесь, это наш сосед суслик. Он нас не обидит, он тоже на поле спешит”.
"Он такой большой, выше тебя!” — шумят мышата.
"Он хоть и выше, но такой же грызун, как и мы!” — объяснила мышка-мать.

Передохнули мышата и снова в путь. Бежит со всеми Фаня, а сама думает: "Большая трава — значит, высокая. В высокой траве нам не страшно. Большой суслик — значит, высокий. А может не высокий?”
Кончился лес, впереди поле. Выглянула Фаня из травы и ахнула: "Смотрите, красота какая! Трава маленькая, вокруг светло, все видно, просторно!”
"Не радуйся понапрасну! — остерегает дочку мышка-мать. — Трава здесь низкая, спрятаться некуда, опасность нас подстерегает на каждом шагу: на земле — лисы, высоко в небе — ястребы. И это днем, а ночью совы, филины жить спокойно не дают. Только успевай оглядываться вокруг!”
Вскочила мышка-мать на высокий пенек, осторожно огляделась вокруг, спрыгнула и говорит: "Пока все спокойно, будем колоски и зерна собирать. Зорко следите по сторонам. Чуть что — сразу ныряйте в высокую траву, прижмитесь к земле и не шевелитесь, а уж если я голос подам, тогда убегайте с поля не раздумывая. Иначе попадете в беду!”
Набрала дружная семейка запасов, кто сколько смог и успел, и благополучно тронулись все в обратный путь. Идут не спеша, с тяжелой ношей быстро не побежишь. Фаня идет последней, еле ногами перебирает, но не хнычет, не пищит. Маленькая, а понимает, что всем нелегко. Идет и думает: "Конечно, по низкой траве легче бегать, да и веселее, все вокруг видно. Зато как опасно!”
Так незаметно и дошла малышка до дома, устала и сразу же легла спать в свою мягкую крохотную постельку. Засыпает, а сама все думает: "Оказывается, большая трава — это высокая, а маленькая — низкая”. Думала, думала и крепко уснула.
И снились малютке высокая трава и пестрые цветы над головой, а еще выше нежное голубое небо и ласковое теплое солнышко. Под ногами, совсем внизу, в тихой прохладе стелилась мягкая травка-муравка, и веселые мышата кувыркались, скакали и прыгали в ней, а на маленьком пригорочке сидела мышка-мать, охраняла покой семьи и ласково улыбалась, как может улыбаться только мама.

РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА "ШИРОКИЙ-УЗКИЙ"

Весело прыгал лягушонок Квакша вдоль ручья, налетел на ежа, елеувернулся. "Ты что здесь стоишь? — закричал он ежу. — Чуть колючками своими меня до смерти не заколол!”

"Я тебя не трогал, — миролюбиво ответил ежик. — Вот стою, прикидываю, как бы через ручей перебраться”.

"Ха! — отозвался лягушонок. — Вот уж проблема! По мне что большая река, что маленький ручей. Ноги у меня длинные, прыгаю я высоко, далеко и плавать хорошо умею”.

"У меня ноги короткие, но плавать я тоже умею. Только недолго, устаю быстро, — признался ежик. — Поэтому узкий ручей я еще одолею, а вот широкую реку приходится обходить стороной”.

Засел лягушонок в густых камышах, чтобы никто ему не мешал, и стал думать: "Интересно ежик говорит! Большую реку называет широкой, маленький ручей — узким. Только бы не забыть!”

Выглянул из камышей лягушонок — утка плывет. "Все твердят, что утки умные. Вот сейчас и проверим!” — решил Квакша.

Запрятался лягушонок понадежней в высоких камышах, а как утка подплыла ближе, он возьми и спроси ее: "Утка, утка, а ты знаешь, что широким бывает?”

"Как не знать! — спокойно отвечает утка. — У меня на лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, быстро тебя догоню! А уж клюв такой широкий, что как схвачу за ногу, ни за что не вырвешься!”

"И впрямь поймает!” — с ужасом подумал Квакша и как выпрыгнет на берег. Угодил, бедняга, в крапиву. Сидит, не шелохнется. Отдышался и скорее прочь от ручья прямо в лес.

В лесу тихо, прохладно. Слышит лягушонок — стучит кто-то. Любопытство его разобрало. Поскакал, остановился под деревом, слушает — сверху стук доносится. Поднял голову — высоко на дереве дятел сидит, клювом кору долбит, да так увлекся, ничего кругом не замечает. Постучал Квакша лапкой по дереву, позвал: "Дятел, а дятел! Я нынче узнал, что бывает широким, а что узким!”

"Вот уж открытие! — отозвался дятел. — У меня с малолетства клюв узкий, острый, как шило, в любую щель пролезает. Я им достаю из-под коры личинок, гусениц. Спасаю лес!”

"Вот оно что! — ахнул лягушонок. — Все знают, что бывает широким, что узким. Один только я непросвещенным расту!”

Вопрос 3.  Какие приемы сравнения длин предметов вы знаете?

а) Приведите примеры заданий, которые будут способствовать развитию глазомера учащихся.

б) Предложите интересные задания, направленные на сравнение длин предметов путем их наложения.

в) Подготовьте необходимый раздаточный материал (набор для одного ученика) для проведения практической работы на уроке с целью измерения длин предметов с помощью различных мерок.

На 2 этапе изучения длины предмета детей знакомят с 3 способами сравнение величин:

1. сравнение с помощью ощущений или «на глаз»;

2. сравнение с помощью приемов наложения или приложения;

3. сравнение с помощью различных мерок.

а) Приведите примеры заданий, которые будут способствовать развитию глазомера учащихся.

Какой по счету карандаш самый длинный,а какой короткий?

Какое окно шире, а какое уже?

 

 

Разукрасьте в каждой паре самый длинный/широкий предмет:

б) Предложите интересные задания, направленные на сравнение длин предметов путем их наложения.

1. Игра «Магазин игрушек».

Используемый материал: 4-5 групп игрушек; 2 коробки разного размера; ленточки одного цвета, но разной длины.

Ход:

I шаг. Учитель приглашает детей посетить магазин игрушек. На столах разложены игрушки. Дети вместе с учителем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Затем дети «покупают» одну или несколько игрушек. Учитель выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

II шаг. Учитель предлагает детям выбрать ленточки для коробок с игрушками.

Дети рассматривают коробки, а учитель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?».

Он просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как можно узнать их длину? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

III шаг. Упражнение «Завяжем коробки ленточками». Учитель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и ребята перевязывают коробки.

Также можно подготовить необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке с целью измерения длин предметов с помощью различных мерок.

На доске 2 отрезка АБ=75 см и КМ = 50 см.

- Как узнать, какой из них длиннее?

1 уч –к измеряет зеленым отрезком, а учитель красным.

Результат разный.

Вывод: Сравнивать отрезки можно тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Если изменяется мерка, изменяется и значение величины

 

– У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой мерки 1 см. Попробуйте этой меркой измерить длину парты. Удобно? (Нет). Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (Да).
- Путем наложения одной мерки на другую узнайте сколько маленьких мерок укладывается в большую. (10). Значит большая мерка 10 см. Такая единица измерения называется дециметр.

- Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см). Записывается так: 1 дм.

Какова длина парты? (ответы учеников)

 

Вопрос 4. Разработайте фрагмент урока, на котором учитель знакомит учащихся с сантиметром и линейкой как инструментом для измерения длин предметов.

Фрагмент урока.

Цель: ввести единую единицу измерения длины и измерительный прибор.

Задачи:

1) познакомиться с новой единицей измерения – сантиметром;

2) научитьсявыражать длину отрезка в сантиметрах;


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.