Формирование каллиграфических навыков в 4 классе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формирование каллиграфических навыков в 4 классе

2021-02-01 95
Формирование каллиграфических навыков в 4 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Письмо учащихся на четвертом году обучения становится более не­принужденным, проявляется уже индивидуальная манера письма, скла­дываются характерные особенности индивидуального почерка.

Ощущается потребность в скорописании, т. к. речь, мышление в этом возрасте достигают более высокого уровня, и медленное письмо является тормозом.

Отсюда и цель данного этапа чистописания — обучение скорости письма, конечно же, с соблюдением всех других качеств письма.

Основная задача по чистописанию в 4 классе — достижение опреде­ленного ускорения и плавности письма при сохранении его четкости, качества, каллиграфической правильности.

Направления работы внешне остаются теми же, что и в предыдущих  классах, но удельный вес каждого из них немного изменяется.

Каждое последующее упражнение должно выполняться с постепен­ным ускорением, но при обязательном сохранении четкости письма, что ведет к овладению скорописью.

По сравнению с 3 классом, в 4 классе продолжают проводиться специальные упражнения для выработки скорописного письма, но несколько усложненные.

При решении этой задачи учителям, как и в предыдущих классах, пред­стоит продолжить работу над формой букв, над их соединениями, над свя­занностью и всеми традиционными качествами хорошего письма.

 

Одно из главных мест будет занимать работа с учащимися по исправлению недостатков почерка. А недостатки у каждого ребенка свои. Нетрудно догадаться, что эта работа будет носить индивидуальный характер.

 В 1-й четверти необходимо вспомнить правила написания букв. Но задания сле­дует тщательно продумать. Можно буквы сгруппировать по подобию написания и провести их повторение от простого к сложному.

Например:

 

 

Как и в 3  классе, в упражнения по чистописанию нужно включить задания, предусматривающие работу над формами тех букв, которые наиболее подвергаются деформации при ускорении письма. Очень тщательно просматривать работы учащихся. Более часто подвергаются деформации следующие буквы: я, а, н, з, х, б, у, р, д, г, к. Среди заглавных это: Е, В, Г, П, Р, 3, Ж.

С этими буквами больше пишется слов, предложений с ускорением, хронометраж времени на выполнение упражнений постепенно умень-\ шается.

\   Можно брать буквы парами. В пару подбираем те буквы, которые

\ уподобляются друг другу:

 

Над одной парой букв можно работать в течение нескольких уроков.

1-я строка — отрабатываем написание букв (буквы, пары букв);

2-я строка — их соединения (3 вида соединений: верхнее, среднее, нижнее);

3-я строка — слова, где есть эти буквы, повторяются несколько раз;

4-5 строка — предложение, упражнения в скорописи.

Деформация некоторых букв, особенно включающих овалы, происходит из-за неправильного соединения этих букв с предыду­щими или с последующими буквами. Чаще всего случаются ошибки при нижнем соединении. Может происходить  неоправданное удлинение соединительного штриха в словах. Округление углов соединительных штрихов при стыковке с буквами, первые элементы которых начинаются с прямой. Наличие разрыва в словах (иногда разрыв наблюдается и внутри буквы). Появляются петли при написании тех или иных букв.

Если у учащихся имеют место ошибки такого вида, то это и будет направлением в подборе упражнений на исправление этих недочетов.

При скорописи нужно следить за соблюдением линейности и параллельности всех букв в словах, учить ориентироваться по нижней линейке.

В 4 классе могут быть трудности с теми детьми, которые еще не нашли своего размера письма (письмо может быть: мелкое, крупное, широкое, узкое). В основном с такими детьми учитель будет работать индивидуально. С учащимися 3 класса можно практиковать следующие виды работ: — Списывание с рукописного текста (перед глазами образец: на доске, на карточках).

Задание: постарайся и ты так красиво написать; напиши и сверь. Что у тебя не так? Что не получилось?

Такие задания могут дать хороший результат, если их использовать, неоднократно ускоряя темп, уменьшая время, отведенное на задание от урока к уроку.

Списывание с печатного текста.

Задание: спиши без ошибок, проверь каллиграфию. Можно произвести обмен тетрадями. Задание: отыщи каллиграфи­ческие ошибки у соседа.

Задания под диктовку.

Задания те же, но темп можно изменять, ускорять от урока к уроку.

Если дается маленький текст, состоящий из 2-3 маленьких предло­жений, то можно провести такую работу: обратить внимание на написание отдельных букв, прописать их несколь­ко раз на 1-й строке, проработать соединения, в которых могут дети оши­биться и, конечно, можно так же их прописать. Это поможет учащимся при письме распределить внимание равномерно между грамотностью и техни­ческой стороной письма. И лишь потом идет списывание в ускоренном темпе.

Любые письменные работы на уроках русского языка учитель должен использовать, помимо решения задач темы урока, для контроля за состоянием каллиграфической стороны письма.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.