Формирование каллиграфических навыков в 1 классе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формирование каллиграфических навыков в 1 классе

2021-02-01 57
Формирование каллиграфических навыков в 1 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка руки ребенка к письму ведется уже в добукварный период. Раскрашивание, рисование узоров и бордюров, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях помогают решить эту задачу.

С первых уроков письма особенное внимание обращается на выработку правильной осанки ученика, правильного расположения тетради на парте, умение держать ручку при письме.

В 1 классе работа над каллиграфией письма практи­чески начинается одновременно с процессом изучения букв. По мере изучения букв дети знакомятся с их рукописным начертанием, со спосо­бами их соединений в словах. Параллельно ведется работа и над соблю­дением при письме:

  - одинакового наклона букв, их элементов;

  - одинаковой высоты букв;

  - параллельности штрихов;

  - одинакового расстояния между словами на строке...

У шестилетних учеников период обучения письму значительно доль­ше, чем у семилетних, и в формировании графического навыка у них удается достичь меньших результатов. У них нет точности в воспроиз­ведении формы многих букв, особенно заглавных, нет уверенности, чет­кости в проведении горизонтальных и вертикальных линий, чаще на­блюдается дрожание пальцев при начертании штрихов, палочек.

Современные прописи построены следующим образом: 

1 строка - ученик пишет, точнее, обводит каждую букву по выпи­санному точками образцу, т. с. получает первоначальное двигательное представление буквы в рамке линеек;

2 строка - ученик обводит уже часть буквы (так же напечатанную точками), самостоятельно дописывая се остальную часть;

3 строка - ученик обводит меньшую часть букв, дописывая боль­шую часть буквы самостоятельно;

4 строка - ученик самостоятельно пишет букву всю полностью.

Такой подход исключает отрывистость в написании буквы, т. е. уче­ник уже не пишет букву отдельно (по элементам), как это было раньше, а сразу выводит букву целиком, плавно.

Вот тут (во время работы на 4-й строке) учитель должен очень вни­мательно проследить за работой каждого ученика, заметить, есть ли ошибки в написании буквы, и построить индивидуальную работу по устранению тех или иных недочетов. Это нужно делать спокойно, доб­рожелательно, ненавязчиво, терпеливо и своевременно. В прописях есть много свободных линеек. Их и можно использовать в этих целях.

С целью совершенствования техники письма предусмотрено проведение минуток чистописания уже в послебукварный период.

Желательно прописывать правильный образец написания тем, у кого возникают трудности. Минутки чистописания, прежде всего, будут направлены на отработку форм тех букв, при написании которых учащиеся испытывают наибольшие затруднения. Как показывает практика, это строчные буквы: з, б, ч, в, к, д, н, т, ж; прописные: Н, В, Д, Ж, К, Б, 3.

Работу во время минуток чистописания построить не на отработке конфигурации одной буквы, а на действующей группе букв.

Можно построить работу с группами букв, имеющими схожесть в написании, то есть, имеющими похожие элементы:

- и, ш, л, м;

- И, Ш, Щ;'

- щ, ц, ш, ч;

- Я, Л, М, А;

- К, Н;

- л, г, т, р;

- П, Т;

- с, с;

- о, а, д, б, ю;

- н, ю;

- Д;

- Д, в, з;

- В, 3, Е, Ё;

- Н,Ю,О;

Или же можно разбить все буквы на две группы, сходные по написанию, и распределить их в порядке усложнения начертания.

Строчные буквы:

- и, й, ш, л, м, я, ц, щ;

- г, п, т, р, к, н;

- о, а, ф, ю, б;

- с, э, х, ж;

- У, з, д, в;

- с, с;

- ь, ч, ъ, ы.

Заглавные буквы:

- И, Й, III, Ц, Щ, Ч, У;

-  П, Т

- Р, Г, Б;

- Л, А, Я, М;

- О, С, X, Э, Ж;

- Н, Ю, К, В;

- Е, Ё, 3; -Ф,Д.

В первом классе для учеников вводятся правила, непосредственно связанные с процессом письма:

- буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном;

- необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга;

- писать надо красиво.

    Правила вводятся постепенно.

Но не нужно забывать и о подготовительных упражнениях для руки, помогающих развитию легкости движений, необходимых для начертания букв той или иной группы. Это могут быть упражнения в воздухе, в тетради, несложные рисунки, бордюры, узоры, росчерки, вносящие раз­нообразие и вызывающие интерес у маленького ученика.

В течение урока важно предупреждать перегрузку мышечного аппарата руки шестилетнего ученика (пальчиковая гимнастика: имитация движений пальцев при вязании, игры на пианино, наматывания ниток на клубок и т.д.). 

При организации индивидуальной работы большое значение имеет правописание образца в тетради. На строке можно прописать не­сколько раз букву, оставить промежуток для письма ученика.

Н...Н...Н...

Д...Д...Д...

Каждое улучшение качества должно быть замечено и отмечено учи­телем, не забывая при этом подбодрить и слабого.

Упражнения, предложенные для чистописания, анализируются, и дети приступают к работе.

В конце каждого вида работы и в конце урока обязательно подводит­ся итог, просматриваются работы, анализируются с точки зрения чисто­писания и каллиграфии.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.