Работа и романтика родного края. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа и романтика родного края.

2021-02-01 76
Работа и романтика родного края. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот сказал «пока», а останавливаться не хочется. Во-первых, жизнь продолжается и появляется много нового, интересного. Во- вторых, вспоминаются некоторые забытые моменты из жизни. Ну, а главное, хочется поразмышлять о житье-бытье, о том, как я оцениваю прошлое и настоящее.

Приходила из газеты «Калужская неделя» корреспондент Татьяна Морозова. Взяла у меня интервью и опубликовала в газете. Это интервью я опубликую в Приложении.

Работа в палате доставляет огромное удовольствие. Много ездим по районам. Оцениваем объекты различного назначенеия. Заодно знакомимся с достопримечательностями. Всё не расскажешь. Но расскажу о тех районах, где пришлось бывать десятки раз и которые оставили наиболее яркие впечатления. Это Боровский, Малоярославецкий и Дзержинский районы.

Часто бывая в Боровске и в Боровском районе, я всегда восхищался той красотой и духовностью, которая окружает тебя на каждом шагу. Я с коллегами много оценивал различные объекты в районе, в т.ч. «Этномир». Особенно запомнились финиши в Боровске во время супермарафонов Калуга – Гагарин. Площадь в центре Боровска всегда была заполнена очень приветливыми зрителями.

Об этом потом, а сейчас об истории города.

Боровск – древний таинственный город, духовный центр старообрядчества и родина русского космизма. Здесь погибла боярыня Морозова, здесь жил Циолковский.


 

 

Боровск окружён лесами и расположен на холмах по обоим берегам реки Протвы примерно в двадцати километрах от станции Балабаново Киевского направления Московской железной дороги и в восьмидесяти четырёх километрах к юго-западу от Москвы.

Первое упоминание о городе содержится в духовной грамоте великого князя Ивана Красного, датированной 1358 годом, однако найденная на Боровском городище керамика датируется более ранним временем, XI—XIII века, что свидетельствует о существовании здесь древнерусского поселения.

Боровск замечателен также тем, что тут некоторое время жили и работали, оба учителями, самобытный философ Николай Федорович Федоров, считавший, что целью человечества является воскрешение всех умерших, и один из основоположников теоретической космонавтики Константин Эдуардович Циолковский.


 

В 2 км от Боровска, в селе Комлево, родился и провёл детские годы русский флотоводец Д. Н. Сенявин (1763−1831). Среди уроженцев Боровского уезда — художник-передвижник И. М. Прянишников (1840−94), математик П. Л. Чебышев (1821−94).

Есть в Боровске и современные достопримечательности, привлекающие в городе не меньше, чем его история. Пенсионер Владимир Овчинников в свободное время и на собственные средства рисует картины на стенах домов. В городе существует свыше сотни этих зарисовок на темы, связанные с историей и бытом Боровска. К основным достопримечательностям города относятся: ансамбль памятников архитектуры допетровского времени (16-17 века) – Пафнутьево-Боровский монастырь, церковь Бориса и Глеба (1704 г.) с колокольней (1819 г.),


 

историко-краеведческий музей, памятник К.Э. Циолковскому и его музей-квартира, часовня-памятник, стоящая на месте заключения и гибели княгини Урусовой и боярыни Морозовой. Одной из самых главных достопримечательностей Боровска, а также самым популярным местом паломничества и по сей день остается Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Монастырь был основан в 1444 году на берегу реки Протвы. Возвел его игумен Покровско-Высоцкого монастыря преподобный Пафнутий Боровский, который был духовным внуком Сергия Радонежского. Подвалы монастыря смогли сохранить и темницу. Гостем данной темницы был борец за старую веру протопоп Аввакум. Это одно из часто посещаемых мест экскурсантами и паломниками. Из темницы огненного протопопа сослали в Сибирь вместе с его верной матушкой. Духовная дочь протопопа – боярыня Морозова и ее сестра княгиня Урусова также были гостями этой темницы, где, собственно, и умерли. На сегодняшний день их могилы уже найдены, и на этом месте построена часовня.

Появление памятника-часовни на Боровском городище связано с последними годами жизни здесь сестер Соковниных — боярыни Феодосьи Прокопьевны Морозовой (в иночестве Феодора) и княгини Евдокии Прокопьевны Урусовой. Около двух лет терпели они лишения сначала в остроге, а затем в земляной яме. Первой мученически скончалась княгиня Урусова (11 сентября 1675 г.), следом (2 ноября 1675 г.) умерла боярыня Морозова. Это место стало чтимым у старообрядцев — со своими горестями и печалями приходили они православные на могилу святых жен и просили о помощи.


 

 

Ф. П. Морозова — дочь окольничего Прокопия Соковнина родилась 21 мая 1632 г. После смерти мужа её душа полностью отдалась служению Богу, носила власяницу. В 1664 г. после возвращения из ссылки у неё жил Аввакум. Его проповеди сделали Ф. П. Морозову пламенной противницей никоновых реформ. Во время преследования старообрядцев у неё в доме собирались противники церковных реформ.

После долгих безуспешных уговоров отказаться от своей веры Ф. П. Морозова с декабря 1664 г. была подвергнута преследованиям. В 1665 г. у неё были отобраны вотчины, но затем, благодаря заступничеству царицы, в 1666 г. возвращены. После допроса в палатах Чудова монастыря митрополитом Павлом Крутицким и чудовским архимандритом Иоакимом 19 ноября закованную в цепи Морозову отвезли на подворье Псково-Печерского монастыря на Арбате. Сюда к ней приходили люди, которые ей сочувствовали. Е. П. Урусову поместили в Алексеевский женский монастырь, что вблизи Кремля.

Точную дату прибытия Ф. П. Морозовой в Боровск установить трудно, но начало заточения боярыни относится к концу 1673 г. Несколько позднее в Боровск доставили Е. П. Урусову. По распоряжению дьяка Кузмищева Морозову и Урусову из острога перевели в земляную тюрьму в «пятисаженные ямы», где узницы провели последние дни своей жизни. В 1682 г. на месте захоронения сестёр их братья Алексей и Фёдор Соковнины положили надгробную плиту.

После дарования свободы вероисповедания (1905 г.) по инициативе настоятеля Всехсвятской старообрядческой общины г.Боровска о.Карпа Тетеркина ежегодно с 1906 г. на могилу сестер совершался крестный ход,


 

 

а чуть ранее (1904-1905 гг.) боровский купец Н.П.Глухарев начал хлопотать в Министерстве внутренних дел о разрешении поставить на могиле сестер-мучениц крест.

 

Картина Сурикова "Боярыня Морозова".

Тогда же старообрядцы впервые подняли вопрос о создании памятника на месте погребения Морозовой и Урусовой. В 1912 г. эта идея, казалось, близилась к реализации. Был создан даже Комитет по сооружению памятника, в который входили П. П. Рябушинский, М. И. Бриллиантов, А. И. Морозов и другие.

К сожалению, этой идее не было суждено осуществиться вследствие запрещения полиции. Потом началась 1-я мировая война, за ней — гражданская и годы советской власти.


 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.