История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-01 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные для рабочей программы учителя обычной общеобразовательной школы цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых или слабовидящих обучающихся имеет следующие особенности реализации.
для обеспечения особых образовательных потребностей слепых обучающихся на каждом уроке русского языка, прежде всего реализуются следующие коррекционные задачи:
- уточнение имеющихся у обучающихся и формирование новых представлений об окружающем мире, развитие мыслительной деятельности, памяти и внимания;
- уточнение имеющихся у обучающихся нарушений и содействие развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, связной устной и письменной речи;
- обучение умениям находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
- развитие мелкой моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, умения ориентироваться в малом пространстве;
- упражнение в распознавании сходных предметов, нахождении сходных и отличительных признаков;
- развитие умения группировать предметы;
- преодоление инертности психических процессов;
- развитие целенаправленности в работе;
- обучение построению умозаключений.
Литература
Соответствует ПООП ООО
Иностранный язык (английский)
Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(вариант 3.1) Предметная область «Филология»
|
Пояснительная записка.
В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями зрения владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у слепых обучающихся формируются навыки общения на иностранном языке, представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе английского языка для незрячих обучающихся решаются следующие коррекционные задачи:
расширение представлений об окружающем мире;
развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточное зрение для компенсации утраченной функции;
развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у незрячих;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности незрячих обучающихся на уровне основного общего образования:
формирование у обучающихся в процессе изучения иностранного языка целостных, системных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их предметно-пространственных отношениях; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на вербальном и невербальном уровне;
|
овладение основами системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля при работе над англоязычным письмом;
развитие навыков самоконтроля при изучении иностранного языка с учетом имеющихся ограничений зрительных возможностей;
развитие способности осуществлять ориентирование в пространстве на полисенсорной основе в процессе формирования иноязычных коммуникативных навыков;
овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия предметов, рельефных рисунков на уроках иностранного языка;
овладение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре для работы над письменной формой английской речи;
развитие умений воспринимать на слух английскую синтезированную речь;
обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуациях.
Обучение английскому языку слепых детей строится на основе следующих базовых положений.
Важным условием является создание искусственной языковой среды.
Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем, аудирование и другие доступные слепому ребенку способы предъявления учебного материала.
Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.
Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточное зрение, слух, тактильное восприятие).
Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.
|
Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. Определяющее значение имеет работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала в классе и во внеурочное время.
Формирование начальных навыков чтения и письма осуществляется на основе рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Для работы над письменной речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства.
Овладение произносительной стороной английской речи детьми с нарушениями зрения требует особого внимания. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
Метапредметные результаты обучения
Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
умение строить элементарные логические рассуждения;
умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!