Подбор диагностического инструментария — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Подбор диагностического инструментария

2021-02-01 89
Подбор диагностического инструментария 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является  исследовательско - диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающий мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей обеспечивают принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления. Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам производиться психологом детского сада, в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста. Учитывая, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик, поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы. В приложении к программе подобраны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция, индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка. По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определяется банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка используется для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

 

Заключение

Представляемая программа способствует созданию условий для построения образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Определены основные этапы создания условий для целенаправленной и системной работы с детьми со способностями.

Программа доступна к использованию в любом дошкольном учреждении. Она позволяет скоординировать и интегрировать деятельность специалистов в направлении работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.

Использование такой практики, несомненно, позволяет осуществлять сопровождение детей с предпосылками одаренности в педагогическом процессе, способствуя развитию их способностей и творческого потенциала.

 

 

Литература:

1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.

2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка

//Вопросы психологии 1966. № 6.

3. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

4. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.

5. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.

6. Кулемзина, А. В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999.

7. Лейтес, Н. С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва

– Воронеж; 1997 г.

8. Одаренные дети. Бурлинская Г. В., Слуцкий В. М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г. В. Бурлинской и В. М. Слуцкого; Предисловие В. М. Слуцкого.

9. Одаренный ребенок /под ред. О. М. Дьяченко – М; 1997 г. 10.Психология общих способностей. Дружинин В. М. Спб.:питер, 2007. –

368сю – 3-е изд.

10. Программа Л. А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г.

Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О. М. Дьяченко, Булычевой А. И. – 1996 г.

11. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.

М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л. А. Венгера /Научно- исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

12. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе – М.

Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994.

13. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок. – М. 1999.

 

 

Интернет-ресурсы

 

http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8267.php

http://www.koob.ru/savenkov_a_i/savenkov_odarennie_deti

http://www.twirpx.com/file/137257/

http://www.twirpx.com/file/178266/

http://www.pedlib.ru/Books/4/0076/4_0076-1.shtml

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.