Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-01 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальным является решение задач развития одарённости детей в дошкольном образовательном учреждении через организацию художественной деятельности, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческих способностей, инициативности, самостоятельности, формирования жизненных установок и ценностей.
И.А. Лыкова, автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет, считает, что художественное образование детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование эстетического отношения к действительности, на развитие художественно-творческих способностей, на ознакомление детей с универсальным языком искусства – средствами художественно-образной выразительности.
Формировании образного мышления ребёнка дошкольного возраста важно раскрыть его творческий потенциал, который впоследствии станет основой для развития творческой одарённости. Стимулятором этого развития выступает художественное образование.
Художественная деятельность – это специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира и развитие творческой одарённости ребёнка посредством искусства.
Эстетическая деятельность – это духовно-практическая, эмоционально- рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью – гармонизация своих отношений с миром, моделирование образа«Я», формирование Я — концепции творца.
Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.
|
Следовательно, содержательное основание эстетического воспитания ребёнка и представляет собой систему специфических действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Дошкольник в своём художественном развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного восприятия до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа- представления к художественному обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. При создании условий для свободного выбора и занятий различными видами художественной деятельности у детей воспитывается художественный вкус, чувство гармонии, формируется особая картина мира и складывается Я — концепция, в основе которой лежит творчество как ценность. Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для развития творческой одарённости детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Особенности внутреннего мира ребёнка:
· повышенная эмоциональная отзывчивость;
· синкретичность мировосприятия;
· острота видения;
· глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной;
|
· искренность, правдивость, содержательность, яркость, красочность, воспринимаемых и создаваемых образов;
· стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.
Развитие творческой одарённости у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей творческой деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Основу эстетического отношения и художественного развития дошкольника составляют «три кита» – эмоциональность, интерес, активность. И.А. Лыкова считает, что при умелом руководстве различными видами художественной деятельности старшие дошкольники создают осмысленные выразительные образы и адекватными средствами передают в них своё отношение к окружающему миру. В свете задач, стоящих перед муниципальной системой образования и направленных на поиск новых способов и технологий, которые обеспечивают более высокое качество образовательных услуг, в том числе технологий улучшения, качества образования посредством создания новых форм и способов взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей).
Художественная деятельность развивает творческую одарённость детей при определённых условиях:
1. Создание целостного педагогического процесса художественно-эстетического развития детей.
2. Работа коллектива строится по типу студийной, где в разных художественных группах реализуются принципы сотрудничества, партнёрства взрослых и детей. Это обеспечивает диалогическое взаимодействие в процессе совместной деятельности.
Дети в художественные группы не отбираются по способностям. Для педагогов интересна любая личность. Ребёнок (при желании вместе с родителями) может входить в любую творческую группу, где он занимается художественной деятельностью в соответствии со своими возможностями и интересами. Дети разных групп могут объединяться. Как правило, это происходит при подготовке и проведении спектаклей, праздников, концертов. Это способствует расширению социальных контактов, развитию коммуникативности. Успешность в овладении художественной деятельностью зависит от психологического климата в коллективе, эмоционального благополучия. Чуткое, бережное отношение к ребёнку, к результатам любой его деятельности является условием достижения высоких результатов. Педагогическая стратегия руководства художественной деятельностью вырабатывается на основе представлений о конкретном ребёнке и критериях личностного развития ребёнка и детского коллектива. Это позволяет сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка, обеспечить его индивидуальную траекторию развития. Соблюдение всех вышеперечисленных условий способствует эффективной деятельности коллектива.
|
Итак, на основе деятельного подхода можно определить путь развития творческой одарённости у детей в дошкольном учреждении: от организации творческой художественной деятельности средствами различных видов искусства через включение художественного опыта в более широкий эмоциональный и смысловой контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру, к созданию творческого продукта. В соответствии с этой стратегией основным методом художественного воспитания выступает метод пробуждения самодеятельности детей, а основную педагогическую ценность представляет не результат художественной деятельности как таковой, а эмоционально окрашенный процесс, творческое действие (А.В. Бакушинский, Н.Н. Подьяков).
Художественная деятельность понимается как средство формирования эстетического отношения к окружающему миру и развитию творческой одарённости.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!