Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2021-02-01 82
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

 

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.

 

Назови профессии»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека; воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Содержание: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной профессии.

 

Товарный поезд»

Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара. Классифицировать по месту производства.

Материал: карточки с изображением товара, изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, посуда, игрушки, одежда и т.д.

 

Что и когда лучше продавать?»

Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

 Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года; мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание: дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном.

 

Наоборот»

Цель: научить самостоятельно находить противоположные по смыслу слова.

Материал: подбор слов противоположного значения.

Содержание: воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово. Затем ведущим становится ребенок.

 

Словесные игры

 

Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома.

Я буду….

 

2. «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик)

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает трубы? – Сварщик.

Кто вставляет стекла? – Стекольщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кладет камни? – Каменщик.

Кто чинит часы? – Часовщик.

Кто точит ножи? – Точильщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

 

3. «Назови женские профессии» (словообразование)

 

Ткач – ткачиха, повар ….

Воспитатель - …, учитель - ….

Художник - …, продавец - ….

Певец - …, летчик - ….

Пианист - …, скрипач - ….

 

4. «Почему так названы?» (сложные слова)

Рыболов ловит рыбу, пчеловод - …

Землекоп - …, лесоруб - …

Трубочист - …, машинист - ….

5. «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных)

Маляр – кистью, землекоп - …

Дворник - …, парикмахер - ….

 

6. «Кто что делает?» (подбор действий к существительным):

Повар – варит, учитель - …,

Врач - …, продавец - …,

Воспитатель - …, парикмахер - ….

 

7. «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных)

 

Повар варит (что?) - …, врач лечит (кого?) - ….

8. «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).

Повару нужны (что?) – кастрюля, поварешка ….

Портнихе нужны (что?) – ножницы, игла.

Учителю нужны (что?) - ….

Продавцу нужны (что?) – …

Врачу нужны (что?) - …

 

Кто чем занимается”.

 Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д. 

 

Произнеси правильно”.

 

Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

 

Профессии”

 

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемешайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый".

 

Угадай кто это?»

Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?

 Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!

Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»

Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,

когда б тебя Я не таскала?

Ты только следуешь за Мной!»

С улыбкой слушал их … (Портной)

 

 Еще до восхода просыпаться привык.

Первым встречает он солнце в дворе:

Чтоб наши улицы были чисты!

Трудится с утра … (Дворник)

 

 Есть палочка у него в руках волшебная,

Через мгновение все машины остановит она!

Вот палочку вверх он быстро поднял

Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)

 

 Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:

Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)

Угадай профессию»

Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.

 

Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

 

 Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

 

 А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

 

 Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.