Основные пункты тяготения населения и соответственное построение системы городских путей сообщения: городских дорог, магистралей и улиц. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные пункты тяготения населения и соответственное построение системы городских путей сообщения: городских дорог, магистралей и улиц.

2021-02-01 103
Основные пункты тяготения населения и соответственное построение системы городских путей сообщения: городских дорог, магистралей и улиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зону максимальной пешеходной доступности городского центра принимают в моноцентрических городах 30 мин. Максимальный радиус пешеходной доступности – 2 км. Тогда предельные территориальные размеры пешеходного города составят 12,56 м2.. Выход города за пределы зоны пешеходной территориальной доступности вызывает необходимость развития городского пассажирского транспорта.

Транспортная система города имеет градообразующее значение и включает в себя следующие части:

-улично-дорожная сеть и соответствующие сооружения,

-подвижной состав,

-ремонтную базу,

-гаражи,

-депо,

-парки,

-стоянки.

По системе организации движения городской пассажирский транспорт делится на

- на маршрутный

- немаршрутный.

Пропускная способность полосы движения – максимальное количество транспортных средств, которое может пройти через определенное сечение полосы движения в течение часа (с соблюдением условий безопасности движения).

По пропускной способности (для крупнейших городов):

прямоугольная

треугольная

радиально – кольцевая

радиальная.

Плотностью уличной сети называется протяженность уличной сети в км., приходящаяся на 1 км2 территории.

P-плотность уличной сети в км/км2

L-протяженность уличной сети или улиц определенных категорий в км.

F-площадь территории в км2 для которой определяется плотность.

Плотность транспортной сети определяется из расчета обслуживания транспортной линией зоны шириной 500 м с каждой стороны. Такая ширина зоны обслуживания при средних расстояниях между остановочными пунктами уличного общественного транспорта 400 м. обеспечивает пеший подход к остановочному пункту с затратой времени не более 10 мин. (все из СНиП).

Таким образом минимальная плотность сети общественного транспорта должна быть не менее 2км/км2 обслуживаемой территории. В центральной части городов до 5-6 км/км2.

Элементы поперечных профилей улиц:

-проезжая часть

-тротуар

-зеленые полосы

-разделительные полосы (при необходимости)

-полосы для трамвайного движения

-полосы для прокладки инженерных подземных путей и сооружений

-полосы для проезжих частей местного значения и велосипедных дорожек.

По композиции поперечного профиля улицы могут быть:

-с одной

-с двумя (бульвар по оси или устройство трамвайных путей на обособленном полотне)

-с тремя проезжими частями (основной проезд для пропуска внутригородского транзитного транспорта, боковые для местного движения).

Ширина тротуаров определяется в зависимости от расчетных плотности людского потока и скорости пешеходного движения. Ширина полосы движения одного пешехода принимается 0,75 м.

Функциональное зонирование

Технико – экономическое обоснование развития города и его территориально- пространственная структура базируются на принципе однородности функционального использования территорий и ступенчатости культурно-бытового обслуживания населения.

Оптимальное функционирование города зависит от того, как организована деятельность населения. Основные виды этой деятельности – проживание, труд, отдых, объединенные между собой транспортными и пешеходными связями.

Отсюда исторически выработны 2 основных подхода при решении градостроительных задач:

1- соблюдение принципа функционального использования однородных территорий

2- «демометрический» принцип, учитывающий характер движения и величину людских масс, основные направления людских потоков, количество идущих и едущих, «пиковость» нагрузок по времени от передвижения населения на работу и обратно, интенсивность движения на общественно-зрелищные мероприятия, движение покупателей в торговых зонах, степень притягательности учреждений вдоль линий движения магистральных маршрутов населения и тд.

Наиболее ответственной частью работы по размещению градостроительных объектов разного уровня является соблюдение условия функционального зонирования городских территорий.

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». – М, 1997- выделяет три преобладающих вида использования территорий:

-селитебная,

-производственная,

-ландшафтно-рекреационная.

В продолжении перечисленных видов в Градостроительном кодексе РФ предлагается более подробная классификация территорий городских и сельских поселений, но уже регламентирующаяся как основные территориальные зоны.

функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

Земли, находящиеся в пределах городской черты, считаются городскими землями.

Виды и состав территориальных зон

В результате градостроительного зонирования могут определяться

 жилые,

общественно-деловые,

производственные зоны,

зоны инженерной и транспортной инфраструктур,

зоны сельскохозяйственного использования,

зоны рекреационного назначения,

зоны особо охраняемых территорий,

зоны специального назначения,

зоны размещения военных объектов 

иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

5) зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение

-отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения,

-объектов здравоохранения,

-объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования,

-культовых зданий,

-стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

-в состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

 В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов.

 Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов:

-здравоохранения,

-культуры,

-торговли,

-общественного питания,

-социального и коммунально-бытового назначения,

-предпринимательской деятельности,

-объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования,

-административных,

-научно-исследовательских учреждений,

-культовых зданий,

-стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться:

-жилые дома,

-гостиницы,

-подземные или многоэтажные гаражи.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

 Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения:

-промышленных,

-коммунальных и складских объектов,

-объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи,

-для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

 В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах черты населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Помимо предусмотренных настоящей статьей органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.