Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Зону максимальной пешеходной доступности городского центра принимают в моноцентрических городах 30 мин. Максимальный радиус пешеходной доступности – 2 км. Тогда предельные территориальные размеры пешеходного города составят 12,56 м2.. Выход города за пределы зоны пешеходной территориальной доступности вызывает необходимость развития городского пассажирского транспорта.
Транспортная система города имеет градообразующее значение и включает в себя следующие части:
-улично-дорожная сеть и соответствующие сооружения,
-подвижной состав,
-ремонтную базу,
-гаражи,
-депо,
-парки,
-стоянки.
По системе организации движения городской пассажирский транспорт делится на
- на маршрутный
- немаршрутный.
Пропускная способность полосы движения – максимальное количество транспортных средств, которое может пройти через определенное сечение полосы движения в течение часа (с соблюдением условий безопасности движения).
По пропускной способности (для крупнейших городов):
прямоугольная
треугольная
радиально – кольцевая
радиальная.
Плотностью уличной сети называется протяженность уличной сети в км., приходящаяся на 1 км2 территории.
P-плотность уличной сети в км/км2
L-протяженность уличной сети или улиц определенных категорий в км.
F-площадь территории в км2 для которой определяется плотность.
Плотность транспортной сети определяется из расчета обслуживания транспортной линией зоны шириной 500 м с каждой стороны. Такая ширина зоны обслуживания при средних расстояниях между остановочными пунктами уличного общественного транспорта 400 м. обеспечивает пеший подход к остановочному пункту с затратой времени не более 10 мин. (все из СНиП).
Таким образом минимальная плотность сети общественного транспорта должна быть не менее 2км/км2 обслуживаемой территории. В центральной части городов до 5-6 км/км2.
Элементы поперечных профилей улиц:
-проезжая часть
-тротуар
-зеленые полосы
-разделительные полосы (при необходимости)
-полосы для трамвайного движения
-полосы для прокладки инженерных подземных путей и сооружений
-полосы для проезжих частей местного значения и велосипедных дорожек.
По композиции поперечного профиля улицы могут быть:
-с одной
-с двумя (бульвар по оси или устройство трамвайных путей на обособленном полотне)
-с тремя проезжими частями (основной проезд для пропуска внутригородского транзитного транспорта, боковые для местного движения).
Ширина тротуаров определяется в зависимости от расчетных плотности людского потока и скорости пешеходного движения. Ширина полосы движения одного пешехода принимается 0,75 м.
Функциональное зонирование
Технико – экономическое обоснование развития города и его территориально- пространственная структура базируются на принципе однородности функционального использования территорий и ступенчатости культурно-бытового обслуживания населения.
Оптимальное функционирование города зависит от того, как организована деятельность населения. Основные виды этой деятельности – проживание, труд, отдых, объединенные между собой транспортными и пешеходными связями.
Отсюда исторически выработны 2 основных подхода при решении градостроительных задач:
1- соблюдение принципа функционального использования однородных территорий
2- «демометрический» принцип, учитывающий характер движения и величину людских масс, основные направления людских потоков, количество идущих и едущих, «пиковость» нагрузок по времени от передвижения населения на работу и обратно, интенсивность движения на общественно-зрелищные мероприятия, движение покупателей в торговых зонах, степень притягательности учреждений вдоль линий движения магистральных маршрутов населения и тд.
Наиболее ответственной частью работы по размещению градостроительных объектов разного уровня является соблюдение условия функционального зонирования городских территорий.
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». – М, 1997- выделяет три преобладающих вида использования территорий:
-селитебная,
-производственная,
-ландшафтно-рекреационная.
В продолжении перечисленных видов в Градостроительном кодексе РФ предлагается более подробная классификация территорий городских и сельских поселений, но уже регламентирующаяся как основные территориальные зоны.
функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
Земли, находящиеся в пределах городской черты, считаются городскими землями.
Виды и состав территориальных зон
В результате градостроительного зонирования могут определяться
жилые,
общественно-деловые,
производственные зоны,
зоны инженерной и транспортной инфраструктур,
зоны сельскохозяйственного использования,
зоны рекреационного назначения,
зоны особо охраняемых территорий,
зоны специального назначения,
зоны размещения военных объектов
иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение
-отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения,
-объектов здравоохранения,
-объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования,
-культовых зданий,
-стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
-в состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов:
-здравоохранения,
-культуры,
-торговли,
-общественного питания,
-социального и коммунально-бытового назначения,
-предпринимательской деятельности,
-объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования,
-административных,
-научно-исследовательских учреждений,
-культовых зданий,
-стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться:
-жилые дома,
-гостиницы,
-подземные или многоэтажные гаражи.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения:
-промышленных,
-коммунальных и складских объектов,
-объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи,
-для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах черты населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.
Помимо предусмотренных настоящей статьей органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!